Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Представлен развернутый конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки матери" для средней группы по программе "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой с учетом ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dochki_-_materi.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад Улыбка».

    Тема:

    Дети средней группы «Рябинка»

    Воспитатель первой квалификационной категории Максимова А.Г.

    Младший воспитатель Горбунова О.А.

    2013год

    Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

    Задачи:

    Образовательная область «Социализация».

    Содействовать:

    - Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

    - Овладению моделированием знакомых ребёнку трудовых и общественных отношений: «Дочки-матери».

    - Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

    - умению пользоваться предметами заместителями.

    - обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.

    - организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.

    -выполнению правил игры.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

    Образовательная область «Познание»

    Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья);  (например - рост куклы);

    Образовательная область «Безопасность»

    Содействовать:

    Умению правильно пользоваться ножницами;

    Образовательная область « Художественное творчество»

    Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.

    Предварительная  работа:

     рассматривание картинок о семье; чтение стихов о маме,  колыбельных песенок, беседа о маме;  настольная игра «Семья»;  хороводная игра «Стираем, стираем», пальчиковые игры « Этот пальчик  папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр « Моя семья».

    Методы и приёмы:

    Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

    - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

    - наблюдение за играми других детей

    Организация предметно-игровой среды

    - сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

    - изготовление детьми атрибутов для игры

    Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

    - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

    - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

    Материал:

    Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные  принадлежности (для кукол), игровой  персонаж –  Мишка.

    Утро:

    Индивидуальная работа:

    На столе разложены картинки – заботливая мама одевает, читает, моет, ухаживает за младенцем, за столом сидит семья.

    Воспитатель:- иди, посмотри, что здесь на картинках?

    Это воспитатель делает?

    Ребёнок: нет, это мама.

    Как узнал?

    (Ребёнок рассказывает, доказывает)

    Воспитатель: спой про маму.

    - «Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

    Солнышко целует ласково меня

    Я смотрю на солнце, маму вижу я

    Моё солнце – мама милая моя».

    Воспитатель: молодец, хорошо рассказал про маму.

    Воспитатель: какая мама?

    Ребёнок: мама заботливая.

    Подгрупповое общение:

    Воспитатель: ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким.

    А ваши дочки голодные сидят.

    Давайте для них угощение сделаем?

    У квадрата срежем уголки, это у нас будет угощение.

    (Выполняют работы)

    О! сколько получилось угощений и яблоки, и морковка, и репка.

    Воспитатель: Для кого угощение приготовили?

    Дети:  для наших дочек.

    Мотивация:

    Воспитатель: дети, нас Мишка ждёт.

    Воспитатель: - на чём поедем?

    Дети: - на  машине.

    Воспитатель: Качайте шины – ш – ш - ш.
    Наливайте в баки бензин –  с- с- с.
    Заводите моторы – д- д- д.

    Берите руль, поехали машины – дж..дж..дж.

    - машина, машина идёт гудит

    В машине, в машине шофёр сидит

    Вот речка, вот поле, вот лес густой

    Приехала, машина -  стой!
    Воспитатель: Мишка, что случилось?

    Мишка: да вот дочки голодные сидят.

    О них позаботиться некому.

    Хорошо, если бы вы,  мамами и папами стали.

    А если нет? …Тогда я соберу всех кукол и отдам в детский сад.

    Воспитатель: Мишка, сегодня выходной день, детский сад не работает.

    Может быть, найдутся мамы и папы заботливые,  всех дочек разберут! (Чудо!)

    Дети: мы позаботимся и я, и я…

    Воспитатель: ни одной не останется? (меняет интонацию)

    Дети: всех заберём.

    Воспитатель: Так, придумали, в какую игру будем играть?

    Дети: играть будем в «Дочки- матери».

    Воспитатель: после завтрака поиграем.

    Умывание:

    ( В умывальной комнате идёт не большая беседа)

    Воспитатель: руки дочкам тоже будем мыть с мылом (дети делают мыльные перчатки), чтобы чистыми  были, и вытирать насухо полотенцем.

    (во время завтрака беседа)

    Воспитатель:

    -вкусно вас повара кормят?

    Дети: Да.

    Воспитатель: а вы тоже позаботитесь о своих дочках, вкусно их будете кормить?

    А, чем?

    (ответы детей)

    Ход:

    Игра в кругу «стираем, стираем»

    Стираем, стираем целый  день стираем

    Устали ручки ножки?

     Нет

     и снова на работу готовы ли идти?

    да

    Полощем, полощем целый день, целый день

     устали ручки ножки?

    Нет

     и снова на работу, готовы ли  идти?

    Да

    Отжимаем, отжимаем целый день, целый день устали ручки ножки?

    Нет

     и снова на работу, готовы ли идти?

    Да

     Вешаем, вешаем, целый день, целый день

     устали ручки ножки?

    Нет.

    и снова на работу, готовы ли идти?

    Да.

    Снимаем, снимаем  целый день, целый день

     устали ручки ножки?

    Нет.

    и снова на работу, готовы ли идти?

    Да.

    Гладим, гладим целый день, целый день

    устали ручки ножки?

    Нет.

    и снова на работу, готовы  ли  идти?

    Да.

      Одеваем, одеваем,  целый день, целый день

      и снова на работу, готовы  ли идти?

    Да.

    (дети садятся на стульчики)

    -что мы с вами задумали?

    -какой материал нужен?

    -какой инструмент?

    -как будем играть?

    - что у нас получится?

    Воспитатель: кем вы будете?

    Дети: Мамами и папами.

    Воспитатель: Какими мамами и папами?

    Дети: Заботливыми.

    Воспитатель: Куда дочек возьмёте?

    Дети: Домой.

    Воспитатель: Находите себе место для дома и забирайте дочек.

     Воспитатель. Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

    (дети играют- кормят кукол, укладывают спать, рассказывают сказки, гуляют и т.д.)

    Воспитатель: выходной день заканчивается, пора дочек вести в детский сад ( дети приносят кукол)

    Воспитатель: как дочку зовут?

    Чем угощал дочку?

    Поспала ли дочка?

    (дети рассказывают, чем занимались с дочкой)

    (дети садятся на стульчики)

    Итог:

    Воспитатель: хорошую мы игру придумали?

    Получилась игра?

    Почему вы думаете, что игра получилась.

    Дети: я была мамой, делала угощение.

    -я была заботливая, спать укладывала.

    Воспитатель: я видела, ты была заботливой, книжку читала, дочке было весело, интересно с мамой.

    -а кто ещё позаботился, чтобы дочке интересно было?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми мамами.

    Вместе с детьми.

    Мы ссорились, мирились,
    И спорили порой.
    Но очень подружились,
    За нашею игрой.
    Игра игрой сменяется,
    Кончается игра.
    А дружба не кончается!
    Ура! Ура! Ура!

    Предполагаемый результат:

    Дети стали эмоционально – отзывчивы.

    Дети умело берут на себя роль, используя для этой цели игровые действия.

    Дети легко переходят в мир взрослых, становятся заботливыми « родителями».

    Речь у детей стала выразительна, эмоциональна.

    Дети стали любознательные, активные.

    Дети стали активно с интересом участвовать в игре.

    Дети умело применяют  предметы – заместители и действуют ими.

    Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.

    Дети сами придумывают игровые действия (рассказывают сказку дочке, поют колыбельную и т.д.)

    Дети овладели средствами общения.

    У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи,  при рассказывании о своей дочке, сыночке, между собой и взрослым.

     У детей сформировалось представление доброты, ласки, нежности, заботливость.

    У детей сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

    Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

    Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

    картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

    Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

    картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

    Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....