Военно-патриотический классный час «Здравствуй, Солдат!»
классный час (старшая группа) по теме

Цели: формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите.

Задачи: воспитать чувства гордости к военной истории, сохранении и приумножение славных воинских традиций, добиться у учащихся активной жизненной позиции по данной теме, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат «Курганинский казачий кадетский корпус»

Военно-патриотический Классный час «Здравствуй, Солдат!»

Воспитатель МихайловА.А.

Курганинск,2013 год

ЦвЛЫ формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите.

Задачи: воспитать чувства гордости к военной истории, сохранении и приумножение славных воинских традиций, добиться у учащихся активной жизненной позиции по данной теме, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование:

  1. Выставка книг.

Семенов Г.В. К зиме, минуя осень. — М: Современник, 1986.

Сердце помнит. Книга стихов. - Ставрополь, 1990.

Толстой А.Н. Родина Рассказы Ивана Сударева. Очерки и рассказы. - М.: ДОСААФ, 1993.

Харченко JL Что я маленький, - Ставрополь, 1992.

Воробьев А.В. Будь героем, спи! - Черкесск, 1984.

Хохлов С. Молнии ъ окне. - Краснодар, 1987.

Быкова ЛЯ. Стихи о войне. - ОООИПП «Вариант — СК», 2005.

  1. Эпиграф

Российский воин бережет Родщай страЕьь гкшза к славу.

Он на посту, и наш народ Г ордатся армией ло праву,

М.Пляцковский

  1. Иллюстрации (репродукции картин)

А.Мельников «Прощание»

КНеменский «Солдаты»

М. Самсонов «Сестрица»

А,Еремин «Отцы и сыновья»

  1. Магнитофон, кассета с записями лирической музыки.

Действующие лица." ведущие (4 человека), чтецы (б человек), 2 команды по бчеловек.

На фоне лирической мелодии звучат строки из стихотворения М. Пляцковского «Родина».

ЧТЕЦ(1):

Родина — мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера.

Родниковой свежести отведав С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли —

И навек останется святым...

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

ВЕДУЩИЙ (1): Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности.

Хазарское полчище, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт — все они искали мирового господства. У всех на пути к. нему вставала Русь, Россия.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защитить, не жалея жизни, свое отечество.

ВЕДУЩИЙ        История военного искусства изучает эволюцию военного дела,

динамику перехода от одной формы вооруженной силы, от одного метода ведения военных действий к другим. В то же время военная история изучает войну в ее конкретных проявлениях минувших кампаний и операций.

ВЕДУЩИЙ (3): Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать. Но произойдет это, судя по всему, еще не очень скоро. А до той поры, пока полностью не исчезнет опасность новых войн, населяющих Землю народам и их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.

ВЕДУЩИЙ (4): История русской армии знает множество блестящих побед. Однако до конца XVII века армии как таковой в России, по сути, не было. Точнее, не было единой военной системы. Войско состояло из нескольких не связанных друг с другом частей — поместной дворянской конницы, стрелецкой пехоты, полков «нового строя», артиллерии и казаков.

ВЕДУЩИЙ (1): Дворянское конное ополчение собиралось только в военное время. В стрелецкую пехоту набирались добровольцы из вольных посадских людей и сельского населения. Как и дворяне, стрельцы после походов возвращались по домам, занимались хозяйством н торговлей.

Более дисциплинированными были военнослужащие полков «нового строя». Эти полки, созданные в ианале XVII века имели постоянный офицерский и солдатский состав, который постоянно обучался военному делу. Особое место в вооруженных силах занимали казаки. На южных и юго-восточных окраинах страны они почти беспрерывно вели борьбу с турками и татарами, прикрывая беспокойные границы.

ВЕДУЩИЙ (2): Такое вот «наследство» получил 17-летний царь Петр Алексеевич, мечтавший о создании в России новых вооруженных сил и проводивший время в занятиях военным делом. Петр понимал: чтобы достичь желанного могущества страны, нужна серьезная военная реформа

С 1699 года началось создание «прямого регулярного войска изо всяких вольных людей». И через несколько месяцев были сформированы три дивизии. Благодаря усилиям первого российского императора уже в начале XVIII века вооруженные силы страны занятии по своей боевой мощи одно из ведущих мест в Европе. И с тех самых пор эта традиция не

нарушалась.

-ГГЕЦ(2):

Российский воин бережет Родной страны покой и славу.

Он на посту, в наш народ Гордится армией по праву.

Спокойно дети,пусть растут В российской солнечной отчизне —

Он сохраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

ВЕДУЩИЙ (3): 23 февраля -День защитника Отечества — отмечается в нашей стране с 1918 года. Это день — дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки. Мы приветствуем всех в нашем зале и желаем юношам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной!

ЧТЕЦ(З):

Жизнь пройдет, а это не сотрется.

Присягают Родине сыны.

Пасмурно, но словно вышло

солнце,

Так глаза соддшг просветлены С кумачом деревья зашептались.

И застыли ъ тулкой тишина,

А теперь лицом к лицу остались Родина н я наедяне.

Я клянусь без устали повсюду Охранять родимые края,

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата^ Родина моя.

Я клянусь надежною защитой Заслонять тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду Мать солдата — Родину мою.

ВЕДУЩИЙ (4): «Имя "солдат" содержит в себе всех людей, которые в войске суть, от высшего генерала даже до последнего мушкетера, конного или пешего», — такое высокое определение дано солдатскому званию в «Уставе воинском» (1716). В действиях каждого подготовка и решение должны сливаться в одно общее стремление одержать победу.

В бою есть только один метод действий — поражение противника. Чтобы победить, надо поразить противника, надо превзойти его в искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.

ВЕДУЩЕЙ (1): Мужество — личностное качество, выражающееся в способности действовать решнтежно я целесообразно в сложной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все сильт на достижения дояв. Высшее проявление мужества — героизм.

ЧТЕЦ(4):

Будут и стихи, и математика.

Почести, долги, неравный бой, —

Нынче ж оловянные солдатики Здесь, на старой карте, встали в

строй.

Лучше бы уж он держал

в казарме их.

Только — на войне как на войне —

Падают бойцы в обеих армиях,

Поровну на каждой стороне.

Может быть — проблемы

в воспитании И в образованье слабина,—

Но не может выиграть кампании Та или другая сторона.

Совести нро&демы окаянные —

Как перед собой не согрешить?

Тут я там — солдаты оловянные, —

Как решить, кто должен

победить?

В. Высоцкий. Оловянные солдатики

ЧТЕЦ(5):

Во сне улыбаясь блаженно,

Ладонь подложив под щеку,

Я спал на перине из сена В содцатской кровати,

В полку.

И сердце в груди колотилось.

Как будто родился вчера:

Армейская юность мне снилась.

Солдатская снилась пора.

И снова трубил я, неистов,

И строился волх на плацу.

И мне, молодому горнисту,

Была эта должность к лнцу,

И снова шагал я в колонне Дорогой без ¥фая-¥Хйща.

И пыль на солдатском погоне Цвела, как на травах — пыльца Таща на обочину пушку Под ливнем,

От пота я мок.

Сквозь снег с телефонной

катушкой Бежал, хоть бежать уж не мог.

И там, где к траншее катился Крутящийся огненный вал,

Я падал, вставал и валился,

Валился и снова вставал.

Ведомый солдатской орбитой,

Стоял я,

С яушюзм над губой,

Не тертый еще и не битый.

Довольный судьбой и собой...

Л. Решетников. Сон на солдатской подушке ВЕДУЩИЙ. {Ту, Сегодня состоится необычайное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, емекапкой.

Есть, конечно, на свете герои Из порода отборных мужчин!

Капитаны, атлеты, ковбои,

Покорители горных вершин.

Что же делагь-то?

ЧТЕЦ(б):

Плащ не по росту,

Шлем и латы.— откуда их взять?

И руке не привычно, не просто Боевую сжимать рукоять.

Пусть не очень-то складно

выходит,

И кому-нибудь даже смешно.

Ну да ладно. ,

Раз уж выпало время и место,

То, чего там, машчншкн, вперед!

ВЕДУЩИЙ (3): Перед вами не игровое ноле, а поле битвы, на котором сегодня будут сражаться лучшие из лучших. Сейчас будет проведен отборочный тур игроков.

Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость л справляться с противником. Итак, проверим эти ваши качества.

  1. Назовите самый большой пароход в мире? (Титаник.)
  2. Кто изобрел первый компас? (Китайцы.)

КОММЕНТАРИЙ. Трудно сказать, когда был изобретен первый компас, однако существуют письменные источники, свидетельствующие, что китайцы пользовались примитивными магнитными компасами еще в I в. н. э. Свое изобретение они охраняли более тысячи лет.

Но в XI—XII вв. по торговым тропам Великого шелкового пути магнитный компас из Китая добрался до Европы. В конце ХП в. в Европе появился первый «промышленный» компас - намагниченная игла, укрепленная на пробке, плавающей в плошке с водой, и к ХШ в. компас уже широко использовался для навигации на море.

  1. Кто        изобрел бесхвостый вертолет? (Русские.)
  2. Назовите первого Российского президента (Борис Ельцин.)
  3. Назовите самую большую страну по территории. (Россия.)
  4. Кто изобрел первый военный корабль с паровым двигателем? (Американцы.)
  5. Назовите нтленаученьк-изобретателей первого акваланга. (Ж. Кусто и 3. Гальян.)

^ КОММЕНТАРИЙ. Идея создания акваланга зародилась практически одновременно в нескольких странах. Однако наиболее удобную н распространенную конструкцию этого аппарата предложил действительно Жак-Ив Кусто в техническом соавторстве с Э. Гальяном. Произошло это в 1943 г. Поэтому они оба официально считаются изобретателями первого легкого акваланга (от латинского aqua — вода и английского lung — легкое). Аквалангом считается автономный дыхательный аппарат с так называемой открытой схемой дакания для спусков под воду на глубину до 40 м. Запасы воздуха при этом находятся под давлением в баллонах, число которых обычно варьируется от одного до трех. Емкость каждого — от 2 до 10 литров. Время пребывания аквалангиста под водой зависит как от глубины погружения, так и от интенсивности его дыхания.

  1. Назовите первого государя всея Руси. (Иван IV Грозный.)
  2. Назовите первого космонавта (Юрий Гагарин.)
  3. Какой народ изобрел первые машины-автоматы? (Древние греки.)
  4. Назовите самые известные песни о войне.

Блиц-ощюе

(Команды отвечают по очереди.)

1-Одно из главных качеств бойца. (Стойкость.)

  1. Столкновение        стран с применением оружия и боевых действий на длительное время. (Война)
  2. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров. (Кортик.)
  3. Стремительное наступление. (Атака)
  4. Переносная радиостанция. (Рщия.)
  5. Другое название конницы. (Кавалерия)
  6. Имя бойца, герйегтзмыА. Твардовского. (Василий Теркин.)
  7. Личный        состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)
  8. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (Разведчик.)
  9. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом. (Таран.)

ЧТЕЦ(б):

Дежурство на кухне —

. так просто рай,

Картошку почистил и отдыхай.

Выпил компот, перловки поел И переделал тысячу дел.

Чистил, драил —

кастрюли блестят.

Кухня — курорт для голодных

ребят.

ВЕДУЩИЙ (4); Сейчас у нас с вами небольшой привал — отдых. И для вас, дорогие мальчишки, наши милые девочки приготовили музыкальный номер.

(На. сиену вытадят девочки в русских сарафанах, исполняю! песню «Катюша».) ВЕДУЩИЙ (1): Великий русский полководец А, В, Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывая в содцахе смекапку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке, Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость, Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. В его бумагах биографы нашли интересную запись: «Проклятая немогузнайка, намек, догадка, лжив ка, лукав ка, бестолковка, двуличка!» «От немогузнайки много беды!» — так считал А В. Суворов.

Итак, продолжим нашу игру.

«СКВОЗЬ ВЕКА»

  1. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
  2. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня.)
  3. Кому        передал Святогор свой меч-кладенец? (Илье Мумромцу.)
  4. Как называется головной убор русского богатыря? (Шлем.)
  5. Какой князь Киевской Руси прославился многочисленными военными походами в разные страны? (Святослав Игоревич. )
  6. Кот© победили русские воины иаКуликовом поле? (Татаро-монголов.^
  7. Самый        сильный, отважный и опытный воин-профессионал в Древней Руси? (Дружинник.)
  8. Какой        богатырь жил на святых горах? (Святогор.)
  9. Как        звали коня Ильи Муромца? (Бурка-Бурушка.)
  10. Про какого богатыря русского эти слова: «Он и хитер, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел»? (Алеша Попович.)

П.Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (Щитом.)

  1. Какой        род войск Петр I ставил на первое место, создавая новую армию? (Пехоту.)
  2. Как        звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычной силой? (Гренадер.)
  3. Самый        главный род войск в древности, называемый еще княжеские дружины? (Конница.)
  4. С каким насекомым сравнивал Святогор Илью Муромца? (Русский комарик.)
  5. Как называется широкая длинная сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами? (Кольчуга,)
  6. Что обычно служило дорожным указателем для богатыря? (Камень с надписью.)

«КОМАНДИРСКИЙ ЭРУДИТ»

(Это конкурс капитанов. По пять вопросов каждому.)

Для капитана первой команды

  1. Рядовой в шахматах. (Пешка)
  2. Старинное название русского войска (Рать.)

З.Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

  1. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  1. Сколько        лошадей в эскадроне? (Сто.)

Джя шгиашна второй тманды

  1. Как называется пистолет в криминальной литературе? (Пушка)
  2. Воздушный        флот, (Авиаиия.)
  3. Солдат спит, а она идет. Что это? (Служба)
  4. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ»? (Батяня-комбат.)
  5. Летний головной убор солдата (Пилотка.)

^«АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ»

(Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды.)

Изобразить мимикой, звуками, движениями:

  • генерала;
  • строгого прапорщика;

'веселого рядового;

•военного повара

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по-армейски.

  • Царь издал указ:

"Всем боярам в тот же час...

•Шла собака, л о роялю,

  • Говоря примерно так...

^«УГАДАЙ»

(Игра для зрителей, пока ребята готовятся к конкурсу. )

  1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 гг.?

Тайфун; Восток; Магистраль.

  1. Укажите дату Бородинского сражения.

26 августа 1812 г.; 13 октября 1812г.; 4 декабря 1812г.

  1. Когда был изобретен станковый пулемет «Максим»?

в 1333т. 1397т.; 1908 г.

  1. Неофициальное название истребителя МИГ-29.

Сокол; Страж; Кречет.

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРМЕЙСКИЙ КОНКУРС»

(Команды отвечают по очереди.)

* 1. «Его экипаж усердно трудился. Щербак набивал солидолом масленку, наводчик надраивал казенник пушки, заряжающий чистил днище. Когда экипаж переходил с командиром на "вы1', то особенно следил за чистотой и порядком в самоходке. Это был весьма прозрачный намек Сане на то, что экипаж и без командира сам отлично знает, что ему делагь, и великолепно может существовать без младшего лейтенанта Малешкина

Саня спустился в машину и спросил, чем они занимаются. Вместо ответа Осип Бянкин в неприятной форме сделал командиру выговор, суть которого заключалась в том, что он не покладая рук чистит машину, а другие ее только... тут заряжающий выдал такое словечко, что Малешкина затрясло от бешенства Огромной силой воли он сдержал себя и спокойно заметил, что так с командиром не разговаривают». (В. Курочкин «На войне как на войне».)

«Конечно, к своим надо было добираться, две остались у него девчонки, зато — самые толковые. Втроем они еще силой были, силой, только силе той бить было нечем. Значит, должен был он, как командир, сразу два ответа подготовить: что делать и чем воевать. А для этого одно оставалось: сперва самому обстановку выяснить, немцев найти я оружие у них добыть. Другого выхода не было.

Вчера, а бето^ие, немцы попали, как дома, и следов в лесу было достаточно. Так, но следам, выбрался он на опушку, откуда опять распахнулись и Вопь-озеро, и Синюхина гряда, и кустарнички с соснячком, что уходили правее. Тут Федот Евшафыч ненадолго остановился, чтоб осмотреться, но никого — ни своих, ни чужих — заметить не смог. Покой лежал перед ним, затишье, благодать утренняя, и в благодати этой где-то прятались и немецкие автоматчики, и две русские девчонки с трехлинейками в обнимку...» (Б, Васильев «А зори здесь тихие..,».)

  1. «К вечеру, как отстрелялся немец, пришло время заступить Сашке на ночной пост. У края рощи прилеплен был к ели редкий шалашик для отдыха, а рядом наложено лапнику густо, чтобы и посидеть, когда ноги занемеют, но наблюдать надо было безотрывно,

Сектор Сашкиного обзора не маленький: от подбитого танка, что чернеет на середке ноля, и до Панова, деревеньки махонькой, разбитой вконец, но никак нашими не достигнутой. И плохо, что роща в этом месте обрывалась не сразу, а сползала вниз мелким подлеском да кустарником. А еще хуже — метрах в ста поднимался взгорок с березняком, правда, не частым, но поле боя пригораживающим». (В. Кондратьев «Сашка».)

  1. «Братскую метилу я увидел издалека, увидел фитурки возле нее, а кот да подъехал, разглядел, что это ;Зоя, Бокарева, Клавдия Ивановна и Анна Петровна Бакулина На обелиске было высечено:

Здесь в 1942 году в боях за Родину героически погибли:

Бокарев Дмитрии Васильевич.

Вакулин Иван Степанович.

Краюткяв Петр Иванович,

Лыков Василий Афанасьевич,

Огородников Сергей Сергеевич.

Антонина Васильевна опустилась на колени и поцеловала землю, в которой похоронен ее сын. Потом Зоя подняла ее.

И когда первая машина поравнялась с ними, она дала длинный-длинный гудок. И вторая машина дала гудок. И третья. И когда я поравнялся с могилой, я тоже дал гудок.

И так, подавая гудки, наша колонна проследовала мимо солдатской могилы, мимо солдатской матери, солдатской вдовы и солдатской внучки». (А. Рыбаков «Неизвестный солдат».)

«ЧИНЫ, МЕДЫШ И МУНДИРЫ»

(Команды отвечают по очереди.)

  1. Kto        ввел в России традицию награждения орденами? (Петр I)
  2. Назовите первый российский орден. (Орден Святого апостола Андрея Первозванного.)
  3. Назовите        высшую военную награду нашей страны. (Орден Святого Георгия.)
  4. Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях Великой Отечественной войны? (Орденом Славы,)
  5. Назовите        часть военного обмундирования, носящую имя французского генерала (Галифе.)
  6. Назовите        оружие ассистента при боевом знамени в Советской Армии. (Палаш.)
  7. Кого немцы в годы Великой Отечественной войны прозвали «черной смертью»? (Советских морских пехотинцев.)
  8. Какие офицерские чины в русской армии титуловались «Вашим высокоблагородием»? (Штаб-офицер, полковник, подполковник.)
  9. Каким орденом награждали в России исключительно за воинскую храбрость? (Орденом Святого Георгия. )

Какой офицерский чин был самым младшим на российском флоте? (Мичман.)

М. Какое звание в казачьих войсках соответствовало пехотному званию унтер-офицера? (ррядник.)

  1. Назовите        отличительный знак для маршалов. (Маршальская звезда.)
  2. Какой        Российский орден не учреждался императором? (Орден Николая Угодника )

|4.Каким орденом награждались командиры партизанских отрядов? (Орденом Богдана Хмелыннщото.)

  1. Как        называется орден за самоотверженный поступок, мужество и отвагу, проявленные в чрезвычайных ситуациях и сопряженных с риском для жизни? (Орден Мужества.)
  1. Как называют лучшие, отборные войска или армейскую элиту? (Гвардия. )

1(7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в.? (Егеря.)

1р. Что означает выражение «честь мундира»? (Храбрость, верность воинскому долгу и зиамени.)

1».Назовите парадные офицерские погоны с шитьем в дореволюционной русской армии. (Эполеты.)

2ш.Как называется воспитанник военного училища, готовившего офицеров, в дореволюционной Рёссии? (Юнкер.)

v<

(На этот конкурс дается минута размышления.)

Для команды 1

•Оборонительная и наступательная операции, проведенные советскими войсками в районе курского выступа по срыву крупного наступления немецко-фашистских войск и разгрому стратегической группировки противника в 1942—1943 гг. Назовите эту военную операцию. (Курская бтьа.)

Для команды 2

•Это сражение было предтечей Бородина, (1812 г.). Под этим городом соединялись две армии. Здесь было принято совместное решение о начале контрнаступления против Наполеона Здесь противник впервые столкнулся с небывалой стойкостью русского солдата и невидимым его упорством в бою. 4 августа 1812г. французы атаковали город на Днепре. Назовите это

сражение, (Сражение за СмоленскЛ                                        —        —*

ВЕДУЩИЕ! (2): Вот с такими ребятами, знатоками Отечественной истории, «не страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены о Российской Армии, во всяком случае, теоретически. Практический ОПЫТ it шли ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас мы подсчитаем количество набранных очков каждой команда и определим победителя.

(Подведение итогов, награждение победителей.)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Русские писатели, XX век: Биобиблиографический словарь.-М. :Просвещение, 1985
  2. 100 вопросов — 100 ответов: Все об армии. Сб. Вып,;8. — ,М.: Мол, гвардия, 1982.
  3. Энциклопедия для мужчин. —М.: Издательская фирма «Идеал», 1992,
  4. Читаем, учимся, играем. №12, 2005, ell

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Военно-патриотическая игра «Папа опыт передаст, солдат я буду высший класс!»

Совместный спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе и их родителей, посвящённый Дню защитника Отечества....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни к 23 февраля "Аты,баты, шли солдаты" (2019)

Фестиваль военно-патриотической песни "Аты,баты,шли солдаты"  посвящен Дню Защитника Отечества....

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...