Игры со счетными палочками
методическая разработка на тему

Дергунова Юлия Анатольевна

В материале помещены игры с готовыми таблицами для них.  Для организации работы с детьми необходимо иметь наборы обычных счетных палочек для составления из них наглядно представленных задач-головоломок. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. На обратной стороне таблиц указывается, какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_schetnymi_palochkami.docx301.72 КБ

Предварительный просмотр:

игры со счётными  палочками

Игры со счётными палочками.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте(5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы с детьми необходимо иметь наборы обычных счетных палочек для составления из них наглядно представленных задач-головоломок. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. На обратной стороне таблиц указывается, какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования (трансфигурации). Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.

Для детей 5-7 лет задачи-головоломки можно объединить в 3 группы (по способу перестроения фигур, степени сложности).

1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

В ходе обучения способам решения, задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, с тем, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили ребят к более сложным действиям. Организуя эту работу, воспитатель ставит цель - учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.

 Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Модели для работы со счётными палочками

7                2

7                3

5        2

5         1        2

9                4

9                1        4

10          3

10          1   1  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с счетными палочками

Материалл для развития мелкой моторики пальцев....

Игры с счетными палочками.

Игры с счетными палочками.Счетные палочки.. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр, а  для школьных занятий. А...

Презентация "Развивающая игра со счетными палочками"

Играя со счетными палочками ребенок упражняется в составлении геометрических фигур, анализирует и обследует их зрительно-осязаемым способом. Игра способствует: - развитию логического м...

Игры со счетными палочками

Данные игры направлены на развитие мелкой моторики рук....

Игры со счетными палочками. Стишки на каждый звук

Здесь представлен материал для автоматизации звуков, а также изображения предметов из счетных палочек...

Играем со счетными палочками

Играем со счетными палочками...