Картотека дидактических игр на прогулке
картотека по теме

Сивова Ольга Юрьевна

Полное описание хода дидактических игр с детьми на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста.

Игра «Найди дерево».

Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев.

Правила игры:

 1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.

 2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, но и первым обхватил его.

 Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево? Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Березонька, выручай».

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

 Правила игры:

 1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

 2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

 Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.

===========================================================

Игра «Листопад».

Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.

 Правила игры:

 1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,

 выполнять их эмоционально, грациозно.

 2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.

 Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят... ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.

 Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед);

 закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Ветер и ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

 Правила игры:

 1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.

 2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

 Правила игры:

 1. Называть слово надо быстро, не задумываясь.

 2. Нельзя повторять слова и движения.

 Содержание: дети по очереди называют одним словом, что видят вокруг (например: лес, небо). Кто не может быстро придумать слово — выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится и т. д.), остальные повторяют за ним. Победителем считается тот, кто назвал больше слов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Найди камешки».

Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

 Правила игры:

 1. Находить камешки в соответствии с заданием.

 2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение. Содержание: детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования — кто быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком. Выигрывает тот, кто больше придумает движений.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «С горки на горку».

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

 Правила игры:

 1. Внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию.

 2. Выполнять движения правильно.

 Содержание: дети по сигналу поднимаются на горку и спускаются с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию воспитателя (например, на горку — лошадки, с горки — зайчатки; на гору — зайчата, с горы — медвежата; на гору — стрекозы, с горы — козы; на гору — муравьи, с горы — журавли и т.д.). Побеждает тот, кто точнее подберет движение и правильно его выполнит. Победитель становится руководителем игры.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 Игра «Ребята и зверята».

Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

 Правила игры:

 1. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.

 2. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:

 — На зеленом на лугу бегают ребята. (Дети бегают кто как хочет.)

 — Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. (Изображают с помощью движений различных животных.)

 — Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. (Выполняют любые движения.)

 Воспитатель отмечает наиболее интересные импровизации, подчеркивает, кто из детей использовал больше разнообразных движений.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Придумай сам».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

 Правила игры:

 1. Подбирать движения точно по словесному заданию.

 2. Выбирать разные предметы для движений.

 Содержание: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за... » Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до... ; покружились и присели под... ; прошли спиной вперед и прислонились к... ; взялись за руки и допрыгали до...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на прогулке для детей 4-7 лет

Картотека дидактических игр на прогулке  для детей 4-7 лет...

Картотека дидактических игр на прогулке

Дидактические игры, в которые можно поиграть на прогулке с детьми 5-7лет....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей....

Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"

Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"...

Картотека дидактических игр на прогулке

В картотеке представлены дидактические игры на развитие ориентировке в пространстве, которые можно проводить на прогулке....

Картотека дидактические игр на прогулке для раннего возраста

ДИДИКТИЧЕСКАЯ  ИГРА – эффективный путь активизации познавательной деятельности дошкольников.   Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально с...

Картотека дидактических игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста во время прогулки...