Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мищанин Марина Геннадьевна

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности. Разработана для детей второй младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма

совместной и самостоятельной деятельности 

День недели

Отрезок дня

Интеграция образовательных областей

Содержание педагогической работы

Вид детской деятельности

Понедельник

Утро

«Познание», «Труд», «Безопасность»

Наблюдение и труд в уголке природы: совместная деятельность педагога с детьми, работа с календарем природы, уход за растениями и животными, сезонные посадки.

Трудовая

«Социализация», «Коммуникация»

Ситуация общение: беседа, гражданско-патриотическое воспитание; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Коммуникативная

«Познание», «Социализация»

Дидактическая игра:  по формированию целостной картины мира(1. предметное окружение 2. Явления общественной жизни. 3. Экологическое воспитание, 4. – по выбору).

Познавательно-исследовательская

«Познание»

Настольно-печатные игры 

Игровая

«Здоровье», «Коммуникация»

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

«Физическая культура», «Здоровье»

Подвижная игра: хороводная

Двигательная

Вечер

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Ознакомление с художественной литературой: 1. Чтение, 2. Заучивание, 3. Рассказ, 4. По выбору

Чтение

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Самостоятельная художественная деятельность: конструирование

Продуктивная

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Индивидуальная работа с детьми: по конструированию

Продуктивная

«Музыка», «Коммуникация», «чтение художественной литературы»

Театрализованная игра

Музыкально-художественная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: ориентировка в пространстве

Двигательная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Индивидуальная работа:  по развитию движений

Двигательная

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Игры с песком или снегом

Игровая

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровая

«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Игровые действия с малыми архитектурными формами

Игровая

Вторник

Утро

«Коммуникация»,

«Социализация»

Игра на социально-нравственное развитие

Коммуникативная

«Познание», «коммуникация»

Дидактическая игра: развитие речи 1. формирование словаря, )

2. Звуковая культура, 3. Грамматический строй, 4. Связная речь)

Коммуникация

«Познание»

Настольно-печатные игры 

Игровая

«Здоровье», «Коммуникация»

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: ПДД

Двигательная

«Познание»

«Физическая культура»

Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие (в том числе навыки практической ориентировки в пространстве и времени)

Познавательно-исследовательская

«Физическая культура», «Здоровье»,

Подвижная игра: прыжки, подпрыгивание

Двигательная

Вечер

«Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений; коррекция игрового поведения, взаимоотношений.

Игровая

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Самостоятельная  художественная деятельность: лепка

Продуктивная

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Индивидуальная работа с детьми: по лепке

Продуктивная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: бег, ходьба

Двигательная

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Индивидуальная работа:  развитие речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь)

Коммуникативная

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Игры с песком или снегом

Игровая

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровая

«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Игровые действия с малыми архитектурными формами

Игровая

Среда

Утро

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»

Ситуация общение: беседа по ОБЖ, ПДД, ПБ

Коммуникативная

«Познание», «Физическая культура»

Дидактическая игра: математическое, сенсорное развитие; развитие зрительно-моторной координации, навыков ориентировки в пространстве и на плоскости

Познавательно-исследовательская

«Познание»

Настольно-печатные игры 

Игровая

«Здоровье», «Коммуникация»

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: малой активности

Двигательная

Вечер

«Безопасность», «Познание», «Социализация»

Дидактическая игра: ОБЖ, ПДД (формирование навыков ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них)

Познавательно-исследовательская

«Музыка»,

Самостоятельная художественная деятельность: музыкальное воспитание

Музыкально-художественная

«Музыка»,

Индивидуальная работа с детьми: по музыкальному воспитанию

Музыкально-художественная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: метание, бросание, ловля

Двигательная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Индивидуальная работа:  по развитию движений

Двигательная

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Игры с песком или снегом

Игровая

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровая

«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Игровые действия с малыми архитектурными формами

Игровая

Четверг

Утро

«Познание»

«Коммуникация»

Индивидуальная работа с детьми: по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие, словесное обозначение свойств и качеств предметов, обследовательских действий)

Познавательно-исследовательская

«Художественное творчество»

«Познание», «Труд»

Дидактическая игра: ИЗО

Продуктивная

«Познание»

Настольно-печатные игры 

Игровая

«Здоровье», «Коммуникация»

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: бег, ходьба

Двигательная

«Познание», «Социализация», «Безопасность»

Целевая прогулка: выход за пределы территории ДОУ, ознакомление с микрорайоном и т.д. Практическое закрепление правил ПДД, ОБЖ.

Познавательно-исследовательская

Вечер

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Ознакомление с художественной литературой: 1. Чтение, 2. Заучивание, 3. Рассказ, 4. По выбору

Чтение

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Самостоятельная художественная деятельность: аппликация

Продуктивная

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Индивидуальная работа с детьми: по аппликации

Продуктивная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: прыжки, подпрыгивание

Двигательная

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Индивидуальная работа:  развитие речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь)

Коммуникативная

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Игры с песком или снегом

Игровая

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровая

«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Игровые действия с малыми архитектурными формами

Игровая

Пятница

Утро

«Коммуникация»

Индивидуальная работа с детьми: по развитию речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь)

Коммуникативная

«Музыка»

Дидактическая игра: музыкальное воспитание

Музыкально-художественное 

«Познание»

Настольно-печатные игры 

Игровая

«Здоровье», «Коммуникация»

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра

Двигательная

Вечер

«Музыка», «Коммуникация», «чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Познание»

Развлечение (театрализованные представления, просмотр мультфильмов, прослушивание звукозаписей, математические, литературные, экологические, спортивные, музыкальные и др.)

Музыкально-художественная

«Труд», «Художественное творчество», «Познание»

Самостоятельная художественная деятельность: ИЗО

Продуктивная

«Художественное творчество», «Здоровье»

Индивидуальная работа с детьми: по изобразительной деятельности (технические умения и навыки в изодеятельности; техника безопасности в работе)

Продуктивная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижная игра: малой подвижности

Двигательная

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Индивидуальная работа:  по развитию движений

Двигательная

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Игры с песком или снегом

Игровая

«Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровая

«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

Игровые действия с малыми архитектурными формами

Игровая

«Труд», «Здоровье»

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе

Циклограмма ( совокупность мероприятий) образовательной деятельности на неделю в старшей группе дошкольного учреждения....

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...

Памятка для воспитателей "Циклограмма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста" (для каждой возрастной группы)

Циклограмма образовательной деятельности поможет воспитателям выстрить систему работы с детьми в каждой возрастной группе детского сада....

ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ

ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ                        ...

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста...