Опыты с песком и глиной
по теме

Теличко  Светлана Сергеевна

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom_i_glinoy.odt14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга


Опыты с песком и глиной.

Составила: воспитатель ГБДОУ №11

Теличко Светлана Сергеевна

Санкт – Петербург

Петродворец

2013 г.

Опыт № 1

Возмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем немного песка на лист бумаги.Легко ли сыпется песок?Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину.Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят ,что песок «сыпучий».Глина слипается комочками,ее нельзя  так легко высыпать из стаканчика,как мы высыпаем песок.

Вывод: песок - сыпучий в отличие от глины.

Опыт № 2

С помощью увеличительного стекла внимательно расссмотрим, из чего состоит песок(из зернышек -песчинок).Как выглядяят песчинки? Они очень маленькие, круглые,желтые.Похожи ли песчинки одна на другую?Чем похожи и чем отличаются?

Таким же образом рассматриваем комочек глины.Видны ли такие же частички в глине?В глине частички — слипшиеся,очень мелкие , из которых получаюся комочки. Глина похожа на пластилин.

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу,а глина -из мелких частичек,которые прилипают друг к другу.

Опыт № 3

Положите банку на бок, насыпьте тонким слоем глину или песок, закройте полиэтиленовой крышкой. В нижней части крышки сделайте отверстие для  трубочки, через которую можно вдувать в банку воздух.Для поведения опыта можно использовать трубочки для сока. Необходимо создать сильный поток воздуха — ветер.Дуем на песок.Что происходит с песчинками?Они легко двигаются, сдуваются. Затем подуем так же на комочки глины.Что мы видим теперь?Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко, как песчинки? Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются. Подобные, опыты можно провести и с увлажненными песком и глиной.

Вывод: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины- нет.

Опыт № 4

Возьмем палочки и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.

Вывод: Воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)

Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...

Опыты с песком и глиной.

Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...

"Экспериментальная детская деятельность. Опыты с песком и глиной".

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни....

Опыты с песком и глиной.

В данном конспекте описываютя опыты с песком и глиной, для изучения их своийст....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Картотека: «Опыты с песком и глиной»

laquo;Опыты с песком и глиной»...