Главные вкладки

    Мой подход к работе с детьми
    статья по теме

    Агапова Валентина Ивановна

    Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с Вами своим подходом к воспитанию детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_podkhod_k_rabote_s_detmi.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мой подход к работе с детьми.

    Наш детский сад на протяжении многих лет работает по программе «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.). При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов деятельности, главным из которых является игра.

    Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Игра сопровождает детей в течении всего пребывания в детском саду.

    Мой рабочий день начинается с игры. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками организую в утренние часы. Эти игры поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты я включаю во время выполнения режимных процессов (умывания, прием пищи, сборы на прогулку). Это способствует развитию активности и самостоятельности.

    Для развития игрового творчества необходимо создать предметно-развивающую среду. Так для детей младшего возраста создаю личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры). На собственном примере показываю детям как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия.

    В группе среднего дошкольного возраста вместе с детьми изготавливаю множество предметов-заместителей,   выделяю игровые зоны, в которых дети, объединяясь в небольшие группы, разворачивают любые сюжетно-ролевые игры. А я занимаю позицию включенного партнера: прошу ребенка пояснить смысл действий, побуждаю к ролевой речи.

    В старших группах организую игровое пространство, ведущее мести в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют ее среду, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры.

    Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к режиссерским играм. Содержанием этих игр служат фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов и книг. В играх я стремлюсь пробудить у детей способность к импровизации, насыщение сюжетов оригинальными событиями. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться в игру, чтобы дать игре нужное направление.

    Непосредственную образовательную деятельность я планирую в игровой форме, открываю широкий путь игре, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний пролагаю не через объяснения, а через полуобъяснения, загадки, намеки, образы. Дети то делятся на небольшие компании, то собираются в общий круг, то задумываются и шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым обучением; идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.

    Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

    Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

    Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

        Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

    ФОЛЬКЛОР – ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

    Проект "Фольклор - один из нетрадиционных подходов к работе с детьми в младшей группе"

    В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значениюдля развития ребёнка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком. Ребёнок усваивает родной язык , прежде всего п...

    Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

    Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

    Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

    Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...