Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
календарно-тематическое планирование по теме

Шемякова Наталья Викторовна

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально - коррекционная      программа

развития и воспитания учащейся

3 «Г» класса Ерёминой Анастасии

на 2012 -2013   учебный год

Воспитатель: Шемякова Н.В.

 Введение:

*Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Цель программы:

*обеспечение  системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

* выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

* осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

* обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

    Дата

проведения

План работы

Содержание

07.09.2012г.

«Добро пожаловать в мир знаний»

Беседа о празднике 1 сентября

12.09.2012г.

«Улица города»

Рассматривание картин, плакатов

14.09.2012г.

«Мы дружные ребята»

Этическая беседа

20.09.2012г.

«Невидимый работник»

Беседа об  электро - бытовых приборах с использованием книги И.И.Кобытина «Детям о технике»

24.09.2012г.

Дидактическая игра «Маятник»

Ознакомление с предметным окружением(стекло,металл,дерево)

26.09.2012г.

«Дары леса»

Беседа о грибах,ягодах

28.09.2012г.

«Весна красна цветами, а осень плодами»

Дидактические игры с овощами и фруктами

03.10.2012г.

Операция «Домовой»

Беседа о работе дежурного

05.10.2012г.

«От какой ветки эти детки?»; «Угадай дерево по описанию»

Дидактические игры о растительном мире (кустарники, деревья)

10.10.2012г.

«Все  работы хороши…»

Беседа о труде строителей (плотник, маляр, каменщик)

17.10.2012г.

Игра «Перевертыш»

Игра на развитие логического мышления

19.10.2012г.

«Как хлеб на стол пришел»

Составление рассказа с помощью воспитателя

22.10.2012г.

Игра «Вещи – мои друзья»

Пополнять словарный запас о предметах первой необходимости: телефон, утюг

25.10.2012г.

«Как звери готовятся к зиме»

Мозговой штурм

29.10.2012г.

«С чего начинается Родина?»

Рассказ о доме, городе, микрорайоне

02.11.2012г.

«О чем говорят знаки на дорогах»

Игра с решением проблемных ситуаций

13.11.2012г.

«Это интересно…»

Беседа о редких профессиях

15.11.2012г.

«Огнь – наш друг и враг»

Мозговой штурм

19.11.2012г.

«Цветочный магазин»

Дидактические игры о комнатных растениях, об их особенностях каждого

21.11.2012г.

Ознакомление с предметным окружением

Разные виды тканей, бумаги, картона

23.11.2012г.

«У кого кто?»

Викторина о домашних животных с использованием загадок, потешек

28.11.2012г.

«Что нам осень принесла»

Обобщающее занятие об осени

03.12.2012г.

«Мы гуляем каждый день, нам гулять не лень»

Прогулка

05.12.2012г.

Знакомство с русским народным фольклором

Потешки, пословицы, поговорки,загадки

10.12.2012г.

Зимующие птицы

Рассказ о зимующих  птицах:сорока, воробей, ворона

12.12.2012г.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Этическая беседа на тему чуткости, скромности, вежливости

17.12.2012г.

«Почтальон Печкин принес письмо»

Мозговой штурм

19.12.2012г.

«Чудеса на колесах»

Беседа о зимней технике

21.12.2012г.

«Каждой вещи – своё место»

Рассказ о личных принадлежностях

26.12.2012г.

«Откуда пришел Новый год?»

Заочное путешествие

14.01.2013г.

«Мои впечатления о новогодних праздниках »

Рассказ ребенка

17.01.2013г.

«Это интересно»

Расширение кругозора о растительном и животном мире

21.01.2013г.

«Назови и подбери нужный цвет»

Дидактическая игра

25.01.2013г.

«В мире сказок»

Викторина

31.01.2013г.

« На чем люди ездят»

Мозговой штурм

04.02.2013г.

«Беседа о городе»

Высказывание ребенка о нашем городе в будующем

07.02.2013г.

                                                                      «Волки и медведи»

Обитатели наших лесов (использование иллюстраций Чарушина)

11.02.2013г.

«Чем похожи -  не похожи»

Дидактические игры на классификацию: инструменты, одежда, обувь

15.02.2013г.

«Будь всегда вежливым, спеши делать добро»

Этическая беседа с решением проблемных задач

28.02.2013г.

«Хороша, ты, зимушка - зима»

Обобщающая беседа о зиме

01.03.2013г.

Ознакомление с явлениями неживой природы

Опыты со льдом, снегом

06.03.2013г.

«Мамы всякие нужны»

Комбинированное занятие

12.03.2013г.

«Красота русского слова»

Поэтический салон

14.03.2013г.

«Отвечай быстро»

Дидактическая игра на классификацию животных, птиц, насекомых

18.03.2013г.

«Кем быть?»

Чтение стихотворения

20.03.2013г.

Ознакомление с предметным окружением: стекло, полиэтилен

Применение данных материалов в теплицах, где выращивают овощи и цветы

22.03.2013г.

«Игрушка – дело серьёзное»

Мозговой штурм

09.04.2013г.

Путешествие в поэзию К.И. Чуковского

Викторина по прочитанному

12.04.2013г.

«Слава нашим космонавтам»

Беседа о космонавтах

16.04.2013г.

«Красный, желтый, зеленый»

Занятие по ПДД

19.04.2013г.

«Наш край Поволжье»

Комплексное занятие о городах: Самара, Тольятти; о Волге, о Жигулевском заповеднике

24.04.2013г.

«Чему учит книга»

Беседа на этическую тему

30.04.2013г.

«В стране помощников человека»

Викторина по знаниям техники

13.05.2013г.

«Этот день победы!»

Рассказ ребенка

15.05.2013г.

«Что было бы, если бы…»

Занятие на развитие творческого воображения

17.05.2013г.

«Выставка предметов из различных материалов»

Ознакомление с предметным окружением

20.05.2013г.

«Счастливый случай»

Игра на развитие умственных способностей

23.05.2013г.

«Аптека на дому»

Рассказ воспитателя о первоцветах и лекарственных растениях(мать- и-мачеха, одуванчик, подорожник, чистотел)

27.05.2013г.

«Художники и поэты»

Заочное путешествие

29.05.2013г.

«За весной красой, природы, лето красное придёт!»

Обобщающая беседа о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса

Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сборник рабочих программ учителя-логопеда

Ю.Е. Розова, Т.В. КоробченкоПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫС УЧАЩИМИСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСборник рабочих программучителя-логопедаУчебно-методическое по...