Конспект игры КВН "Я здоровый человек"
план-конспект занятия по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn-ja_zdorovyj_chelovek.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ:  КВН  в подготовительной к школе группе  «Рябинка»

                                               Воспитатель  Сергеева  А.В.

КВН « Я  здоровый  человек»

Задачи: Обобщение  элементарных знаний детей о работе различных органов  человека;  развитие  у детей  умения использовать знания о здоровом образе жизни,  о  предметах  личной  гигиены; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека. Воспитывать  чувство  коллективизма,  взаимовыручки.

Ход:

      Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

       Мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление 1 команды «Айболит».

                                 Если кто-то нездоров,

                                 Не зовите докторов

                                 Всех излечит, исцелит

                                 Команда наша – «Айболит»!

Представление 11 команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

(Представление членов жюри).

Ведущий.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

  1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).
  2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).
  3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).
  4. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).
  5. Какова нормальная температура  тела для человека? (От +36 до+37).
  6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?(Ухо).
  7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).
  8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).
  9. Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).
  10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь? (Красного).
  2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).
  3. Кто всему голова? (Мозг).
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
  5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …(вода).
  6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).
  7. У птиц – перья, у человека …(волосы).
  8. Что лечит врач – окулист? (Глаза).
  9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).
  10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали…(Глаза).

Ведущий. Разминка позади, теперь можно можно  и  наше  тело  подготовить. (физминутка)

№1– задание-головоломка. Каждой команде предлагается по  четыре карточки  на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.

Команда  «Айболит»:                  Команда «Мойдодыр»

  1. Сер-дце                                  во-ло-сы
  2. Ру-ки                                      но-ги
  3. Поч-  ки                                  го-ло-ва
  4. Р-о-т                                       н-о-с

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

                 (пальчиковая  гимнастика  « Два  козлёнка»)

№2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.

             (Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

№ 3 – медицинская. Её проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня – это доктор Пилюлькин.

Задания от  доктора:

  1. Викторина «Доскажи словечко».
  2. Оля ягодки берет

    По две, по три штуки,

    А для этого  нужны    Нашей Оле… (руки).

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).

Оля смотрит на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

 На макушке у меня

 Вырос лес густой.

 Заплету его

Станет лес – косой.       (Волосы).

                    ( дыхательная  гимнастика  «Дует  ветер,  ветерок»  )

№4– капитанская.

Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.) Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка…)

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.

Объяснение задания. Задача капитана: определить на вкус, что это за фрукт  (задание выполняется с закрытыми глазами).

Итак, закончен капитанский конкурс.

(Подведение итогов жюри).

№ 5 – вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют  по четыре человека.

         Участника команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

      Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

      Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

         Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы.

                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры "Здоровье человека" для детей дошкольного возраста.

Здоровье человека для дошкольников ( в играх ) tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpgМатерал можно посмотреть здесь...

Картотека "Игры Школы здорового человека"

Картотека составлена по книке: Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010...

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

Картотека "Игры Школы здорового человека"

ИГРЫ«Школы Здорового человека»для детей дошкольного возраста 1. « Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)Цели: акцентировать внимание дет...

Игры "Школа здорового человека" для детей дошкольного возраста

Игры к рабочей программе по физической культуре " Школа здоровья" для детей дошкольного возраста....

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...