Первый полет человека в космос
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Семенова Татьяна Николаевна

о первом полете человека в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vospitatelya._polet_v_kosmos.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект занятия воспитателя

ФИО педагогического работника дошкольного образования

                Семенова Татьяна Николаевна

Место работы (наименование ДОУ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Возрастная группа

                      Средняя

Методика дошкольного образования

                         Развитие речи               

        Ознакомление с окружающим

                     ИЗО деятельность

Тип занятия

                 Интегрированное

Тема занятия

              «Первый полет человека в космос»

Цель занятия

  1. Дать детям представление о космосе, звездах и о первом космонавте Ю.Гагарине.
  2. Развивать интерес к космонавтике. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

  1. Формировать здоровый образ жизни. Воспиты-

вать желание быть сильными, смелыми.

Используемая  

образовательная программа

Программа воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, - М., Мозаика-Синтез, 2005,

Предварительная работа

с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций о небе.

2. Рассматривание альбома « Виды транспорта».

3. Дидактическая игра «Составь из частей целое».

4. Дидактическая игра «Третий лишний».

5. Наблюдение за звездным небом.

Дидактическое

обеспечение занятия

Демонстрационный:

Фото Ю.А.Гагарина, иллюстрации –космического корабля, земли, скафандра, ракеты, еды  в тюбиках. Лист ватмана А-1 синего цвета, с наклеенной ракетой и луной.

Раздаточный:

Звезды желтого цвета, клеевые карандаши, клеенки, салфетки.

Структура занятия

Вводная часть (длительность 1-2 мин.)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

Основная часть ( длительность 12 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

               Методические приемы:

1.Рассказ воспитателя.

2.Рассматривание иллюстраций, фото.

3.Вопросы к детям.

4. Физкульминутка.

5.Художественное слово.

Заключительная часть (длительность 1-2 мин.)

Цель: подвести итог занятия. Развивать умение детей

          оценивать свою деятельность, обобщать, делать

          выводы, высказывать свое мнение.

Использованная

 литература

Е.А. Паникова , В.В Инкина  «Беседы о космосе». Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа

Сборник физминуток.

Подведение итога в форме стихотворения В.Степанова «Ю.Гагарину».

Этапы работы

Вводная часть

Входят дети.

Воспитатель (В.): Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

Дети (Д.) : Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное,  

     доброе.

В.- Поделитесь своим хорошим настроением друг с  другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательного, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у нас получится, вы будете внимательными и активными, получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

    Сегодня мы с вами поговорим о космосе и о первом  

    космонавте.

Основная часть

В.- Что мы можем увидеть ночью и днем на небе?

Д.- Солнце, звезды, луну.

В.- Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная –это все, что существует. Земля – это часть вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие - менее, потому и цвет у звезд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие –голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе – голубые и белые. Вот человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь.

        И 12 апреля 2011 года, т.е. в этом году, исполняется 50 лет со дня первого  полета человека в космос. И сделал это наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

                        Показ фотографии корабля.

 В.- На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полет в космос. Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

             Показ фотографии земли –вид с космоса.

        Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.

 В. –Скажите, а как называется его костюм?

Д. –Комбинезон.

В. –А кто думает по- другому?

Д. –Скафандр.

           Если не ответят, говорю сама. Показ фото.

В. –Как называется человек, полетевший в космос?

Д.- Летчик.

В.- А может кто-то думает не так? Ведь на самолете летают в небе, а этот в космос.

Д. – Космонавт.

В. – Правильно. Слово  космонавт  образовалось от слова космос. Показ фото.

В. –На чем он полетел в космос?

Д. – На самолете.

В.- Нет. На самолете можно летать в небе и до космоса на нем лететь далеко.

Д.- На ракете.

В. – Правильно. Показ фото.

В. –А каким должен быть человек, полетевший в космос?

Д. –Сильным, смелым, здоровым

В. –Что нужно делать, чтобы быть смелым, здоровым?

Д. –Делать зарядку, заниматься спортом.

В. –Правильно. Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. Показ фото.

       Почему вся еда находится в тюбиках, как наши зубные пасты?

Д. –Чтобы не пролилась, не портилась.

В. –Правильно, а еще потому что в космосе не сидят, они летают, там все летает. Они находятся в невесомости.

В. –А теперь, давайте, и мы представим себя немного космонавтами и полетаем.

                    Физминутка.

      Мы летим на ракете

      Посмотреть на Луну

      Мы здоровые дети

      В нашем детском саду.

      Вот закончился полет,

      «Отдыхает» звездолет.

       (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища, отведены назад. Физ. упр. руки – вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре.)

 

В. –А теперь, я хочу вам предложить выполнить коллективную аппликацию, которую мы назовем «Космос». Перед вами изображено небо, где есть  Луна и ракета. Показ ватмана.  Но чего- то на нем не хватает. Как вы думаете чего?

Д. – Солнца.

В. – Нет. Солнце мы видим днем, а луну ночью. Но раз есть луна, то не хватает?

Д. – Звезд.

В. – Правильно. Вот вам звездочки и их надо наклеить на небо.

В.- Возьмите клей и аккуратно их наклейте, чтобы получилась красивое звездное небо.

        (В ходе работы обратить внимание на аккуратность выполнения, усидчивость).                                                                                  

Заключительная часть

В. – Посмотрите на нашу  красивую композицию и скажите, что же означает слово «космос»?

    - Кто первый полетел в космос?

    - Как его называют?

    -  На чем он полетел?

    -  Как называют его костюм?

    - В чем находится его еда?

В. –А на следующем занятии, мы с вами еще узнаем много нового и интересного о частях Вселенной – Земле, Солнце, Луне.

В. – И в заключении послушайте стих-е В.Степановой, которое называется «Ю.Гагарину».

                В космической ракете

                С названием «Восток»

                Он первый на планете

                Подняться к звездам смог.

                Поет об этом песни

                Весенняя капель.

                Навеки будут вместе

                Гагарин и капель!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый полет человека в космос

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....

Досуг в подготовительной группе посвященный 50 – летию, первого полета человека в космос.

Досуг проводился в год 50-летия, первого полета человека в космос. Это замечательное событие мы отмечаем каждый год. Надеюсь, в работе воспитателей детского сада, для проведения  таких мероприяти...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Мастер - класс по ручному труду посвященный 60 летию Первого полета человека в космос: "Первый космический полёт" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Ручной труд для старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие мелкой моторики и развития эстетического вкуса....