Игры с прищепками
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дудко Елена Александровна

 

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М.М.Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

В данных упражнениях действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами.Вот и я попробовала сочинить небольшую сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishchepki_skazka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Много сказок есть на свете.

Сказки любят все-все дети

Сказки учат нас добру,

Уму-разуму, труду.

Учат дружбой дорожить

И вообще, как надо жить.

Предлагаю вам, ребята,

В сказочку отправиться,

Мне  затея эта

Очень даже нравится.

Предлагаю не скучать,

Если надо - помогать,

Если надо ,то подумать

Или что-нибудь придумать.

А теперь ,друзья мои,

Ближе подходите,

Посмотрите, поглядите,

Ничего не пропустите.

Ой, а кто это такой:

Глазки пуговкой, спина дугой?

Вроде ёж, а вроде нет….

Ну-ка, дайте мне ответ,

Почему наш ёжик грустный,

Может был обед невкусный?

Может он вдруг заболел?

Или что-то не то съел?

Может у него аврал?

Или что-то потерял?

(ответы детей)

Как нам ёжику помочь,

Чтобы стал наш ёж  в- точь- -точь

На других  ежей похож,

Стал бы весел и пригож?

(дети предлагают  варианты, нужно сделать ёжику иголки)

Вот теперь понятно - ёж,

На друзей друзей-ежей-похож!

Вот сюда теперь идите,

Проходите, не спешите,

И внимательно глядяте!

Что же здесь?

А здесь кружочки,

А ведь были тут цветочки,

Но попрятали цветки

Все цветные лепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло в тучке,

Надо лучики ему

Прицепить по штучке.

И когда оно опять

Будет землю освещать,

На полянке все цветы

Вновь раскроют лепестки.

(дети делают лучики солнышку)

Вот какое солнышко получилось.

Посмотрело солнышко, удивилось:

На полянке пусто –ни цветочка,

Все цветочки спят, словно ночка.

Что же делать, как нам быть,

Как цветочки разбудить?

Как полянку оживить,

Как тут нужно поступить?

(сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянка расцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-то здесь не так-

В нас опять нуждаются:

Ни ползти,  полететь у них не получается!

Ну, ребята, помогайте,

Насекомых выручайте!

(дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапы)

Ну ,теперь здесь всё в порядке.

Очутились мы на грядке.

Здесь растут редис, морковка

И свекла. Но ведь неловко

Из земли нам их достать,

Нужно что-то предпринять.

(приделать ботву, делают)

Урожай наш так хорош!

Будет рад колючий ёж

Полакомиться с детками

Морковками да репками.

И редиску и свеклу

Отнесём сейчас ежу.

Вот лесок ,а вот и ёж

На колючий мяч похож.

Ёжик, мы к тебе спешили,

Про тебя мы не забыли.

Вот подарочек тебе

И колючей детворе.

Ну, теперь нам всем туда.

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

Растеряли ёлки

Все свои иголки.

Стали наши ёлки

Ну совсем не колки.

И берёзки рядышком погрустнели,

Потому что веточки их опустели.

Помощь наша им нужна,

Приступайте, детвора!

(дети приделывают ёлочкам иголочки деревцам листочки)

Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Развивающая игра "Игры с прищепками"

Игры на соотношение количества предметов и числа...

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...

Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"

Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...