Методическая разработка "Пожароопасные предметы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Стенина Лариса Анатольевна
 

 

Задачи:

 

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

 

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

 

Воспитательные: воспитывать уважение к труду пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharoopasnye_predmety.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – занятия

«Пожароопасные предметы»

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду пожарного.

Предварительная работа: беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, развлечение, экскурсия МЧС.

Ход деятельности.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы сегодня будем говорить:

                             

                                       Он красив и ярко-красен

                                       Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь. Какого он цвета? Если подставить к огню ладонь, то, что произойдёт? (ответы детей)

- Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать. Чтобы огонь не причинил вреда? Ребята, не вы одни хотели бы  узнать про это. Моей знакомой обезьяне Лу-лу, тоже хочется побольше узнать про огонь.  Вы не против, если я, приглашу её к нам в гости.

 

-Так вот послушайте.

   

-Очень, давно, человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах.                                                                                                

Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, тогда он оборачивается настоящим бедствием – пожаром. Есть даже пословицы об огне.

- Человек без огня не живёт и дня.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

- Огонь – друг и враг человека.

- Как вы думаете, когда огонь может быть другом, а когда врагом? (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением огня, пожара.

Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, есть вероятность возникновения пожара. Чтобы рассказать о них нашему гостю, давайте поиграем в игру.

Игра «Загадка-отгадка».

Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением пожароопасных предметов, пронумерованные карточки с загадками. Ребёнок выбирает карточку с загадкой, воспитатель зачитывает её, а дети находят карточку с нужным рисунком. Затем обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Загадки

1.Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день.   (Кух. плита)

2.Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам…..(чайник).

3.То назад, то вперёд,

Ходит, бродит – пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг).

4.Лежат – молчат, чиркнешь – горят.

(спички).

5.Не суй в меня предметы детка,

Скажет малышам …. (розетка).

Воспитатель:

- Ребята, если случился пожар, что нужно делать? (ответы детей).

- Самое главное не растеряться! Громко кричать, призывая на помощь, т.к. начинающийся пожар – это маленький огонь, который можно затушить. Вызвать пожарную службу.

Воспитатель:

-Ребят, а вы знаете номер пожарной службы? (ответы детей).

-Как зовут людей, которые борются с пожаром?

Воспитатель показывает картинку пожарника и обращает внимание на специальную одежду, как выглядит пожарная машина.

Воспитатель:

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей).

-Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель:

-Ребята к нам в гости пришла обезьянка Лу-Лу.

Лу-Лу:

-А знаете ли ребята, что с давних пор огонь служит человеку и помогает ему в делах.

-Но огонь бывает и непослушным и тогда устраивает ПОЖАР!

Игра «Вызови пожарных»

-Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живёте, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою».

Разыгрывается ситуация, в которой ребёнок по телефону вызывает пожарных по номеру «01»

При вызове дети чётко называют:

1.Имя, фамилию.

2.Указать, что горит.

3.Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.

Воспитатель:

-Молодцы, вы отлично справились с задачей. Мы, ребята, много говорили о пожарных и о правилах безопасности при обращении с огнём, вот мы и проверим, что же вы запомнили.

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички  весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал а дом, там играет он с костром. ( топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниной играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»  звонит. (хлопают)

Воспитатель:

Мне и Лу-Лу, сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, отгадывали загадки и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

-Ребята, а что вам, больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, Лу-Лу говорит вам спасибо и до новых встреч, вы ему очень понравились!

Ребята! Не забывайте о правилах пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...