Игра - важное средство воспитания.
консультация (старшая группа) по теме

Соколова Алевтина Анатольевна

Дошкольное детство - хороший, но нужный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинаются формироваться определённые отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Главное занятие детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовые и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - важное средство воспитания.

Дошкольное детство - хороший, но нужный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинаются формироваться определённые отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Главное занятие детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовые и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Н.К. Крупская во многих статьях говорит о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей: «...Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем чего - либо другое». Ту же мысль высказывает А.М. Горький. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван изъяснить». В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Этим объясняются ограниченные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущий деятельностью дошкольника. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё что, что они производят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра - отражение жизни. Здесь всё «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей, и свои способности. Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в этой деятельности практическое: применение и развитие. Воспроизведя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов: ребёнок размышляет над тем, что видел, что ему читали и говорили: смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.

По мнению Н.К. Крупской, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает и А.С. Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности. Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, лётчика, космонавта и т.д. Следовательно, в играх воспитываются уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие. В игре формируется моральные качества будущего строителя: ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Мы в своей группе большое внимание уделяем играм детей. Первостепенное значение в них сюжетно - ролевые игры. Девочки нашей группы предпочитают игры большого характера. В «семью», «дочки - матери». Мальчики больше играют в «строителей», «шофёры», «лётчиков». Очень любят мальчики игру в «моряков». Но главное в играх, не сама игра, а умение играть, правильно используя игрушки. Руководство играми мы осуществляем не только указаниями, но и поощрениями тех, кто поступает правильно и честно. Учим быть дружными и отзывчивыми в игре. Любят у нас ребята и подвижные игры. Такие как «Кошки мышки», «Самолетик» и т.д. Все игры проводятся под нашим наблюдением. Обращаем

«особое внимание на то как дети выполняют правила игры. Так, например, в игре «У медведя во бору» осень нравиться ребятам и дети играют в неё самостоятельно, а вот правила не всегда выполняют чётко. Не до конца проговаривают слова, многие не доходят до черты, за которой сидит медведь. Мы повторно объясняли игру, ориентируя внимание на это правило, а в ходе её поощряем детей, которые до конца выполнили правила игры. Игра стала проходить живо, весело.

Ориентируя, игры мы помогаем каждому ребёнку найти своё место в коллективе и стать его активным членом, и хорошим товарищем.

В индивидуальным подходе нуждается каждый ребёнок. Кроме того, у нас в группе есть дети робкие, неуверенные, неинтенсивные. Помогаем таким детям быть сильнее, выбираем их ведущими в игре. Но есть в группе дети смелые, самолюбивые. Они большей частью бывают заводилами, и ребята охотно подчиняются. Мы поддерживаем их ординаторские способности и одновременно указываем, что надо быть скромнее, уважать товарищей, считаться с другими детьми. Мы учим играть коллективно, дружно. Но многие дети любят играть в одиночку. Даже общительные дети проявляют желание самостоятельно сделать постройку, поиграть одному с любимой игрушкой. Для воспитания детей в игре очень важен набор игрушек. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, изображающие разные предметы, машины. Игрушка часто побуждает к игре, помогает осуществлять задуманное, вызывает у ребёнка добрые чувства. Очень важно знать, какие игрушки нужны детям в соответствии с возрастом.

В наше время трудно, пожалуй, встретить родителей, которые не заботились бы об этом, чтобы у их детей были игрушки. Однако мотивы по, которым они это делают различны. Одни получают игрушки, думая о том, чтобы порадовать детей. Для того чтобы дети радовались чаще, они делают им новые и новые подарки. Желание хорошее, но результатом часто оказывается противоположный. Ребенок, задаренный, игрушками перестаёт ими интересоваться. Если мы заглянем в игрушечный уголок такого ребёнка, то чего там только нет: куклы, звери, автомобили и многое другое ничем не связанное между собой. Чем руководствовались родители, покупая эти игрушки? Чаще всего ничем. Попала на глаза им эта игрушка, вот они её и приобрели. А для чего она им нужна? Пригодиться ли она тем игрушкам, которые у него уже есть? Надо чтобы новая игрушка обыгрывалось, и вызывала большой интерес ребёнка. Чтобы ребёнок знал её место хранения игрушек.

У нас много игрушек. Несмотря дети неправильно общаются с ними, отчего они легко ломаются. Учите, чтобы дети правильно обращались с игрушками и убирали их всегда на место. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие качества ребёнка, интерес и готовностью к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка и будущему н для того, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей....

Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».

Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания»....

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...

Игра-важное средство воспитания детей

Игра-важное средство воспитания детей...

Доклад на тему "Игра с использованием нестандартного оборудования, как важное средство воспитания и развития детей с ОВЗ"

Материал по использованию нестандартного оборудования с детьми ОВЗ  в условиях ДОУ...

Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

         Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...