Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»
план-конспект занятия на тему

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;

-дать понятие о росте растений;

-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;

-развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-развивать графические навыки,

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.

                       

I Вводная часть.                                                                                                                                                                              -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную  сказку.   Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь»)                                                                                                                                                                  – Как вы догадались?

II Основная часть.                                                                                                                                                                                                         – Вспомните, где встретились мужик и медведь?  (В лесу)                                                                                                                                         - Зачем туда приехал мужик?  (Сеять репу)                                                                                                                          - А где мы сажаем овощи?  (В огороде)                                                                                                                                          - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы.                                                                                        – Откуда появляются овощи на грядках?   (Из семян)                                                                                                                                                                              - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом  -  «плевальщики  репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.

Дыхательная гимнастика «Сеем семена»

-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)

-Покажите, как репка растет.                                                                                                       

                              Физкультминутка «Репа растет»                                                                                                                                 - А что обещал мужик  дать медведю? (Вершки)                                                                                                                 - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные)                                                                                                                                                                       - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.

                                Познав.- исследов. деятельность

-Посмотрите, на тарелке – репа.                                                                                                                                                                                                                             -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать)                                                                                          – Что сеял мужик на следующий год после репы?  (Рожь)                  - Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки)                                                                                                                                                                 - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные)                                                                                                                                                     - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.

-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?                                                                                                                                                        

                                  Д/и «Вершки – корешки»                                                                                                                                                                                                                                 – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.                                                                

- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.

                                  Д/и «Разрезные картинки»

-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.

                            Физкультминутка «Баба сеяла горох»

-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?

                                       Д/и «Четвертый лишний»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                         (интерактивная доска).

Свекла

Морковь

Капуста

Картофель

                                                     

Морковь

Репа

Огурец

Редис

   

Капуста

Перец

Картофель

Помидор

 

- А теперь помогите отгадать медведю загадку:

                                      Кругла, а не шар,

                                      С хвостом, а не мышь,             

                                      Желта как мед,

                                      А вкус не тот.     (РЕПА)

- А каким карандашом будем раскрашивать репу?

                                Самостоятельная работа                             (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)

III Итог

-Какие еще сказки о репке вы знаете?  («Репка», «Пых»)

- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь»)                                                                                                                                                                                                                                          - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)

-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)

-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbone_s.p.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение в ГБДОУ № 66 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная  деятельность

по теме: «Вершки - корешки»

в средней группе № 3

Составитель конспекта:

Воспитатель первой  квалификационной категории

Арбонэ С.П.

17 октября 2013 г.

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;

-дать понятие о росте растений;

-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;

-развивать познавательный интерес и логическое мышление;

-развивать графические навыки,

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые материалы: иллюстрация к сказке «Мужик и медведь», репа на тарелке целая и кусочками; демонстрационные и разрезные картинки по теме «Овощи»; интерактивная доска; бубен, раскраски.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.

                       

I Вводная часть.                                                                                                                                                                              -Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную  сказку.   Рассмотрите иллюстрацию, и скажите как эта сказка называется. («Мужик и медведь»)                                                                                                                                                                  – Как вы догадались?

II Основная часть.                                                                                                                                                                                                         – Вспомните, где встретились мужик и медведь?  (В лесу)                                                                                                                                         - Зачем туда приехал мужик?  (Сеять репу)                                                                                                                          - А где мы сажаем овощи?  (В огороде)                                                                                                                                          - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы.                                                                                        – Откуда появляются овощи на грядках?   (Из семян)                                                                                                                                                                              - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом  -  «плевальщики  репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.

Дыхательная гимнастика «Сеем семена»

-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)

-Покажите, как репка растет.                                                                                                        

                              Физкультминутка «Репа растет»                                                                                                                                 - А что обещал мужик  дать медведю? (Вершки)                                                                                                                 - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные)                                                                                                                                                                       - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.

                                Познав.- исследов. деятельность

-Посмотрите, на тарелке – репа.                                                                                                                                                                                                                             -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать)                                                                                          – Что сеял мужик на следующий год после репы?  (Рожь)                  - Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки)                                                                                                                                                                 - Почему мужик опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные)                                                                                                                                                     - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.

-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?                                                                                                                                                        

                                  Д/и «Вершки – корешки»                                                                                                                                                                                                                                 – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.                                                                

- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.

                                  Д/и «Разрезные картинки» 

-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.

                            Физкультминутка «Баба сеяла горох»

-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?

                                       Д/и «Четвертый лишний»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                         (интерактивная доска).

Свекла

Морковь

Капуста

Картофель

                                                     

Морковь

Репа

Огурец

Редис

   

Капуста

Перец

Картофель

Помидор

- А теперь помогите отгадать медведю загадку:

                                      Кругла, а не шар,

                                      С хвостом, а не мышь,              

                                      Желта как мед,

                                      А вкус не тот.     (РЕПА)

- А каким карандашом будем раскрашивать репу?

                                Самостоятельная работа                             (обведение по точкам и раскрашивание, музык. сопровождение)

III Итог

-Какие еще сказки о репке вы знаете?  («Репка», «Пых»)

- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь»)                                                                                                                                                                                                                                          - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)

-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)

-Вот вам угощение от медведя - медовые конфеты.                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Тема занятия: "Вершки-корешки"

ОО: Познание, художественная деятельность.Задачи: Расширить знания детей об овощах и их пользе. Учить детей воспринимать произведение в целом; расширять словарный запас, связную речь, развивать произв...

Проект: Огород на участке "Вершки - корешки" дошкольный возраст (3 - 4 года)

Очень мало сейчас наши дети наблюдают за ростом растений, овощей, цветов, а ведь так интересно как растет помидор, или огурец, всеми любимый горох, плачущий лучок, или самая полезная петрушка, укроп, ...

конспект проведения нод .Познавательное развитие .1-я младшая группа . Тема: "Вершки- корешки".

Конспект проведения занятия с детьми 1-й младшей группы по познавательному развитию .Тема: "Вершки- корешки"...

Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"

За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей  (цвет, форма л...

Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе

      Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских  интерес...

Познавательное развитие (окружающий мир)ТЕМА «Вершки-корешки»

ТЕМА «Вершки-корешки»Старшая группа Цель: Создание условий для расширения представления о том , что у каждого огородного растения есть надземная часть, называемая «вершком», и ...