Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тишакова Надежда Ильинична

Самый грустный человек.

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.

Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.

Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.

Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения увидеть за геометрическим узором сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_samyy_grustnyy_chelovek.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самый грустный человек.

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.

Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.

Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.

Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения увидеть за геометрическим узором сюжетную картинку.

Задачи:

  • на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор;
  • подвести к понятию «чуткость» через ответы на вопросы:

а). Приятно ли было человеку слышать за своей спиной слова: «Какой грустный!»? «Какой печальный!»?

б). «Кто в рассказе оказался самым чутким?»

  • нарисовать то, что является самым главным в рассказе;
  • сложить из отдельных частей заданный узор, определить, на что похож, дать название;
  • учить перекодировать словесную информацию в графические символы;
  • развитие образной памяти через работу с пиктограммами.

Материалы: СУ, тонкие разноцветные палочки.

Задания:

  • Выложить узоры из кубиков СУ (№№ 3 и 4), дать им названия;
  • Прослушать рассказ и нарисовать, что в нем самое главное, обосновать свой выбор;
  • К прочитанным словам: солнце, лес, дом, туча, дождь, улыбка - составить пиктограммы из цветных палочек. После игровой паузы, глядя на пиктограммы, назвать «зашифрованные» слова;

Разминка:

Дружная семейка. Дождик, дождик. Подарки. У девочек и мальчиков.

Скороговорка:

  1.   У киски в миске сливки скисли.
  2.     Котик ниток клубок укатил в уголок.

Обсуждение домашнего задания.

Ход основной части занятия.

В одном городе жил очень грустный человек. Глядя на его унылое лицо, вечно заплаканные глаза, опущенные уголки рта, сутулые  плечи, серую некрасиво висящую на нем одежду  все говорили:

- Посмотрите, как он печален! Как он грустит!

От этих слов человеку становилось еще грустнее, ему хотелось плакать убежать, спрятаться и совсем не хотелось ни с кем разговаривать. Тогда он закрывался дома один и перебирал камушки или выкладывал из них картинки, узоры. Вот из этих четырех получится синяя туча из которой идет дождь, а здесь серый дом , лужа …

Попробуйте и вы выложить эти узоры из четырех «камешков» - СУ (узоры  № 3 и 4), дайте название этим узорам .

А еще человек любил рисовать, но рисунки у него тоже были серыми, унылыми. Однажды он нечаянно окунул кисточку в желтую краску и нарисовал солнышко. Человек сначала испугался такого яркого солнца, думал, что он испортил рисунок, а потом ему солнышко понравилось, и он пририсовал солнышку глазки, улыбку, затем ему захотелось разукрасить дом в яркие цвета. Человек так увлекся, что не заметил, что сам стал улыбаться....Он рисовал и рисовал..., украсил рисунками весь свой дом, а потом решил выйти на улицу и подарить свои рисунки каждому грустному человеку. Он с улыбкой дарил свои рисунки каждому грустному, печальному, обиженному, расстроенному прохожему и они в ответ тоже ему улыбались. Скоро в городе не осталось ни одного грустного человека. Все люди стали называть его самым веселым художником.

Пожалуйста, нарисуйте в своих альбомах то, что самое главное в этом рассказе.

Художнику очень нравилось играть с палочками. Попробуем и мы. Слово можно произнести, можно написать, нарисовать, а мы попробуем выложить из палочек.

Выложите из палочек слова: солнце, лес, дом, туча, дождь, улыбка.

Нас с вами пригласили на выставку картин  этого художника. Но пройти просто так нельзя. На каждой двери код. Тот, кто сможет запомнить этот код, – попадет на концерт.

Игра «Огоньки».

Художник стал известным очень известным художником.

Тут истории конец, кто помогал, тот молодец.

Домашнее  задание: выучить стихотворение Новеллы Матвеевой «Девочка и пластилин».

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина),

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак...

Если кукла выйдет плохо,

Назову её — Дурёха.

Если клоун выйдет плохо,

Назову его — Дурак.

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

— Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват.

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко...

Я леплю из пластилина,

Приговариваю так:

— Если кукла выйдет плохо,

Назову её — Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его — Бедняк.
2. Провести эксперимент – наблюдение:
«Подводная лодка из винограда»

 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит.... Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Спросить детей, как он считает, что дальше произойдет с виноградинкой? Далее рассказать, что по этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Названия, придуманные детьми: «Солнышко», «Краб», «Вертушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"

В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....

Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"

Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"...

Консультация для педагогов Игры, инсценировки для развития эмоций детей

Консультация для педагогов Игры, инсценировки для развития эмоций детей...

Мастер класса для педагогов «ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА»

Мастер класса для педагогов  «ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА»...

Семинар-практикум для педагогов «ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА»

Семинар-практикум для педагогов  «ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА»...