Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тишакова Надежда Ильинична

Самый грустный человек.

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.

Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.

Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.

Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения увидеть за геометрическим узором сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_samyy_grustnyy_chelovek.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самый грустный человек.

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.

Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.

Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.

Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения увидеть за геометрическим узором сюжетную картинку.

Задачи:

  • на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор;
  • подвести к понятию «чуткость» через ответы на вопросы:

а). Приятно ли было человеку слышать за своей спиной слова: «Какой грустный!»? «Какой печальный!»?

б). «Кто в рассказе оказался самым чутким?»

  • нарисовать то, что является самым главным в рассказе;
  • сложить из отдельных частей заданный узор, определить, на что похож, дать название;
  • учить перекодировать словесную информацию в графические символы;
  • развитие образной памяти через работу с пиктограммами.

Материалы: СУ, тонкие разноцветные палочки.

Задания:

  • Выложить узоры из кубиков СУ (№№ 3 и 4), дать им названия;
  • Прослушать рассказ и нарисовать, что в нем самое главное, обосновать свой выбор;
  • К прочитанным словам: солнце, лес, дом, туча, дождь, улыбка - составить пиктограммы из цветных палочек. После игровой паузы, глядя на пиктограммы, назвать «зашифрованные» слова;

Разминка:

Дружная семейка. Дождик, дождик. Подарки. У девочек и мальчиков.

Скороговорка:

  1.   У киски в миске сливки скисли.
  2.     Котик ниток клубок укатил в уголок.

Обсуждение домашнего задания.

Ход основной части занятия.

В одном городе жил очень грустный человек. Глядя на его унылое лицо, вечно заплаканные глаза, опущенные уголки рта, сутулые  плечи, серую некрасиво висящую на нем одежду  все говорили:

- Посмотрите, как он печален! Как он грустит!

От этих слов человеку становилось еще грустнее, ему хотелось плакать убежать, спрятаться и совсем не хотелось ни с кем разговаривать. Тогда он закрывался дома один и перебирал камушки или выкладывал из них картинки, узоры. Вот из этих четырех получится синяя туча из которой идет дождь, а здесь серый дом , лужа …

Попробуйте и вы выложить эти узоры из четырех «камешков» - СУ (узоры  № 3 и 4), дайте название этим узорам .

А еще человек любил рисовать, но рисунки у него тоже были серыми, унылыми. Однажды он нечаянно окунул кисточку в желтую краску и нарисовал солнышко. Человек сначала испугался такого яркого солнца, думал, что он испортил рисунок, а потом ему солнышко понравилось, и он пририсовал солнышку глазки, улыбку, затем ему захотелось разукрасить дом в яркие цвета. Человек так увлекся, что не заметил, что сам стал улыбаться....Он рисовал и рисовал..., украсил рисунками весь свой дом, а потом решил выйти на улицу и подарить свои рисунки каждому грустному человеку. Он с улыбкой дарил свои рисунки каждому грустному, печальному, обиженному, расстроенному прохожему и они в ответ тоже ему улыбались. Скоро в городе не осталось ни одного грустного человека. Все люди стали называть его самым веселым художником.

Пожалуйста, нарисуйте в своих альбомах то, что самое главное в этом рассказе.

Художнику очень нравилось играть с палочками. Попробуем и мы. Слово можно произнести, можно написать, нарисовать, а мы попробуем выложить из палочек.

Выложите из палочек слова: солнце, лес, дом, туча, дождь, улыбка.

Нас с вами пригласили на выставку картин  этого художника. Но пройти просто так нельзя. На каждой двери код. Тот, кто сможет запомнить этот код, – попадет на концерт.

Игра «Огоньки».

Художник стал известным очень известным художником.

Тут истории конец, кто помогал, тот молодец.

Домашнее  задание: выучить стихотворение Новеллы Матвеевой «Девочка и пластилин».

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина),

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак...

Если кукла выйдет плохо,

Назову её — Дурёха.

Если клоун выйдет плохо,

Назову его — Дурак.

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

— Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват.

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко...

Я леплю из пластилина,

Приговариваю так:

— Если кукла выйдет плохо,

Назову её — Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его — Бедняк.
2. Провести эксперимент – наблюдение:
«Подводная лодка из винограда»

 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит.... Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Спросить детей, как он считает, что дальше произойдет с виноградинкой? Далее рассказать, что по этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Названия, придуманные детьми: «Солнышко», «Краб», «Вертушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"

С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"

В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....

Победители межрегионального заочного конкурса видеороликов "Нестандартные формы проведения занятий"

Педагоги МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Золушка" города Губкина Белгородской области стали победителями межрегионального заочного конкурса видеороликов "Нестан...