Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Юрченко Ольга Аркадьевна

В занятии использованы нетрадиционные техники рисования: печатанье листьями(крона деревьев), оттиск поролоновой печаткой(облака, солнце), пальчиковая живопись(облетающие с деревьев листья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx292.45 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по  рисованию с использованием

нетрадиционных техник  

Тема:  «Золотая осень»

Программное содержание:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая»

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

- Развивать мелкую моторику рук; цветовосприятие, видение художественного образа и замысла через природные формы;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование:

- Лист бумаги большого формата   с осенним деревом  для коллективной работы

- Гуашь, салфетки, вода, кисти, листья деревьев

- Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

- Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

- Рассматривание осенних иллюстраций

- Чтение стихов об осени

- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

-Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень! Сейчас самая середина осени –золотая осень. Давайте посмотрим еще раз какая же она – золотая осень.

Просмотр слайдов  (презентация с использованием ИКТ)

-Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение….   Давайте передадим  друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Ведь сегодня мы будем делать одну общую работу. Передайте свое хорошее настроение друг  другу взявшись за руки. Передали? Готовы вместе работать? Молодцы, я думаю, что все у нас с вами сегодня замечательно получится.

На мольберте лист бумаги с одним деревом.

Подходят и рассматривают начатую коллективную работу, на ней – одно дерево.

-Ребятки, посмотрите-ка, что у нас тут, я приготовила вам бумагу для рисования, но кто-то уже порисовал? А я, кажется, поняла кто, это наверное  один любопытный осенний листочек залетел к нам в открытое окно и оставил свой след. А на что же похож его отпечаток? Конечно, на дерево!

-Ребята, посмотрите, а деревце-то наше грустное стоит. Как вы думаете почему?

Конечно, потому что оно одно. Чем же мы можем ему помочь?  А давайте ему нарисуем  друзей - осенние деревья и получится целый осенний  лес.

Только чем же  их можно нарисовать, как вы думаете?

-Посмотрите у вас на тарелочках лежат такие же проказники – листочки, которые  мы собирали на прогулке, вот они-то и будут сегодня нам помогать.

 Но прежде чем приступить к работе мы должны наши пальчики приготовить, размять,  а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот  рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинки.

-А теперь возьмите карандаши и покатайте их между ладонями, что вы слышите? Карандаш шуршит, потрогайте теперь свои ладошки, какие они стали? Теплые, и теперь они готовы к работе.

Воспитатель:  Осенью деревья нарядные, красивые,  поэтому для рисования мы будем брать яркие осенние краски - желтую, красную, оранжевую, немного зеленой, для ствола - коричневую.

Показ воспитателем приемов печатанья листьями.

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держим  его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

 Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на общем листе, коллективное сотворчество.

-Но это еще не все, чтобы наша общая картина стала по-настоящему осенней мы нарисуем осенние облака  или тучки и  солнышко, ведь оно хоть редко, но появляется на небе. А помогут нам в этом поролоновые печатки.

Показ печатанья поролоновой печаткой.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»

7. Итог занятия:

-  Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

   Хорошо поработали ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».

Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания "Улыбка".Подготовила :Воспитатель:Попова Светлана Владимировна....

Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Осень"

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с нарушением речи дает хорошие результаты по улучшению у них внимания и памяти. Представлен конспект подгруппового логопедического заня...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...

Конспект по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционных техник "Осень на опушке краски разводила"

Конспект по художественному творчеству в старшей группес использованием нетрадиционных техник(печать листьями).  «Осень на опушке краски разводила» Цель: Ознакоми...