Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.

«Осенний пейзаж»

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Цель:

Развитие изобразительных навыков детей дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками и поролоновой губкой.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная область “Художественное творчество”: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования; развивать творческое воображение детей, предлагая им передавать свои впечатления об осени в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область “Познание”: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область “Коммуникация”: вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область “Художественная литература”: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения. И. А. Бунин

Образовательная область «Физическое развитие» формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Осенний пейзаж»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.

«Осенний пейзаж» 

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Цель:

Развитие изобразительных навыков детей дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками и поролоновой губкой.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная область “Художественное творчество”: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования; развивать творческое воображение детей, предлагая им передавать свои впечатления об осени в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область “Познание”: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область “Коммуникация”: вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область “Художественная литература”: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения. И. А. Бунин

Образовательная область «Физическое развитие» формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа: Беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.

Материалы, инструменты, оборудование:

Аудиозаписи: Антонио Вивальди «Времена года», Петр Чайковский «Времена года. Октябрь»

Материалы: белые листы А4, краски гуашь, поролоновые губки, широкие кисти, ватные палочки, одноразовые бумажные тарелочки, стаканчики с водой.

Наглядные пособия: Репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”, А.Остроухов “Золотая осень”. Детские работы на тему «Мою осень»

Видеозапись «Прогулка по осеннему лесу».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

(Включается видеозапись с музыкальным сопровождением «Прогулка по осеннему лесу»)

Педагог. «Мы с вами оказались в чудесном лесу. Посмотрите пожалуйста какое красивое время года. Знаете ли вы, как оно называется?

Дети. Осень.

Педагог: А что вам нравится в осени?

Дети: Очень красивые деревья, нарядные с желтыми, красными, разноцветными листьями.

Педагог: А как пахнет осень - дымом костров, ароматом осенних цветов, травами и грибами. А какие звуки мы можем услышать в это время года?

Дети: Шорох и шелест листвы, пение птиц.

Педагог: А еще осенью когда листочки опадают с деревьев они красиво кружатся на ветру. А что их так «зажигает» красками?

Дети: Солнышко и оно освещает листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее,

Педагог: А какое небо мы видим?

Дети. Голубое, ясное, чистое!

Педагог: Давайте послушаем, как об осени сказал поэт.

(Чтение стихотворения).

И. А. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрой стеной

Стоит над светлою поляной.

Педагог: вот какие чудесные стихи об осени мы с вами послушали. А что же художники? Конечно, и они осенью берут мольберты и краски и идут на природу писать осень. Вот сейчас мы посмотрим с вами картину Исаак Ильич Левитан.

(Открывается картина, детям дается возможность ее рассмотреть).

Педагог: Что за прелесть эта картина! Какая же здесь нарисована осень?

Дети: Нарядная, яркая, золотая, веселая.

Педагог: Да, художник так и назвал ее «Золотая осень», а почему? Какие цвета он использовал?

Дети: Много желтых, оранжевых красок.

Педагог. Как эти цвета можно назвать одним словом?

Дети. Яркие, теплые, радостные, веселые!

Педагог: Молодцы дети! Художник радовался, увидев эту красоту. А что интересного увидел художник?

Дети. Красивые березки, речку, луга.

Педагог: А как вы узнали березки?

Дети. Стволы у них тоненькие, белые, а листочки золотые и оранжевые.

Педагог: А какого цвета речка? Ее берега?

Дети: Речка синяя, а берега коричнево-зеленые.

Педагог: Да, речка близко к нам синяя, даже фиолетовая, а вдали беловато-голубая. Сини и фиолетовые — это холодные тона. А каких красок в картине больше – теплых или холодных?

Дети. Теплых.

Педагог: Вот как подробно мы с вами рассмотрели картину. Давайте еще полюбуемся ею. А я включу «осеннюю музыку», ее написал композитор Петр Ильич Чайковский.

(Слушание    Петр Чайковский. Времена года. «Осенняя песнь» Октябрь)

Педагог: Радостно или грустно звучала эта мелодия?

Дети. Грустно.

Педагог:  Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал осень. Посмотрите еще раз на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал «Золотую осень»? Как он смог выразить свое чувство красками?

Дети. Радость художник передал теплыми красками, а грусть – холодными.

Педагог: А есть на картине солнышко? Как вы догадались?

Дети: От деревьев тени, листву «зажгло солнышко золотым и оранжевым»).

Педагог: А сейчас мы с вами побудим настоящими художниками и попробуем нарисовать свою осень. Посмотрите у нас на столах найдётся, всё необходимое для того, чтобы каждый нарисовал свою яркую, золотую осень.

(Педагог по ходу объяснения рисует образец)

Сначала мы с вами подготовим фон для нашего пейзажа. Кистью наносим на поролоновую губку синюю краску и примакивая по листу закрашиваем весь лист и даем время ему подсохнуть. Затем берем ватную палочку макаем в черную краску и от края листа к середине листа проводим широкие полосы имитируя стволы деревьев (напомнить, что их надо рисовать одним слитным движением руки), затем от ствола рисуем палочкой веточки. Когда деревья подсохли берем небольшое количество ватных палочек соединяем их в столбик и поочередно макая в краску (желтую, оранжевого, красную зеленую и в конце немного белую) наносим по всему листу (давая каждому цвету подсохнуть) создавая имитацию осенних листьев.

Посмотрите какой осенний пейзаж у меня получился. Давайте сделаем с вами гимнастику для пальчиков и приступайте к рисованию своего пейзажа.

(Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие педагога с детьми. После изобразительной деятельности проводится физкультминутка.

(Физкультминутка «Мы листики осенние».)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавно покачивают руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

В конце занятия.

Педагог: Полюбуйтесь, какие же мы художники. Получилась у нас золотая осень? А вам понравилось рисовать ватными палочками и губками?

(Обсуждаются рисунки).

Педагог: Очень красивые получились у вас пейзажи. Сегодня мы рассматривали картины художников, нам было радостно и немного грустно. Мы вспомнили осень, которую видели на прогулке. Музыка, стихи, картины подарили нам эти воспоминания, эту радость. Да и сами вы были художниками-пейзажистами и нарисовали свою золотую осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....