"Сказка тихо в дом войдёт"
консультация по теме

Власова Лидия Николаевна

Консультаци для педагогов, психологов содержит рекомендации по организации работы с родителями в форме семинара-практикума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_tikho_v_dom_voydet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          «Сказка тихо в дом войдет –

                                                                            Детям  радость принесет».

    «В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.» Действительно, работая 20 лет с детьми разного возраста я всегда для решения многих воспитательных задач обращалась и обращаюсь сейчас за помощью к сказкам. «Сказка» всегда была и остается для меня доброй попутчицей на моем педагогическом и психологическом пути.

    Интересно то , что сказки близки и интересны  не только маленьким детям, но и современным подросткам. Еще работая в ВПЛ «Орленок», для сплочения коллектива в первые дни я использовала такой прием, как совместное  сочинение сказок подгруппами. Это позволяло детям поближе узнать друг друга, сблизиться, доставляло им удовольствие, а мне – выявить творческие возможности и способности каждого ребенка.

    В дальнейшем, когда я стала работать психологом, я часто использовала этот прием и в работе с детьми дошкольного возраста. Я выработала для себя определенный алгоритм по работе над сочинением сказок и выделила несколько этапов:

1. Этап – работа с родителями.

    Как известно, первые учителя для ребенка – это его родители. Именно они учат его прописным истинам, они читают ему первые сказки. Но постепенно, отдав ребенка в детский сад, они начинают от него отдаляться, все меньше времени остается на то, чтобы сесть и почитать ребенку какую-нибудь книгу. Поэтому я поставила перед собой задачу научить родителей самих сочинять сказки, не тратя на это  много времени. Для обучения родители приглашались на тренинги, которые я назвала «Сочиняем сказку вместе». На тренингах использовались следующие игры и упражнения:

 

   Упражнение « Сказка по кругу».

   Всем известно, что делать что-то вместе гораздо легче и интереснее.

Для выполнения этого упражнения все участники садятся по кругу. Ведущий начинает сказку: « В одном прекрасном городе жили-были…». Следующий участник продолжает его предложение, второй – начинает следующее и т. д. Когда сказка приблизиться к логическому завершению, ведущий заканчивает ее и делает вывод.

     Упражнение « Новая сказка».

    Это упражнение проводится по подгруппам. Каждой подгруппе дается какая-то известная сказка ( для этого можно провести жеребьевку с карточками) и в нее вводится новый герой ( героя можно выбрать тоже с помощью жеребьевки). Для сочинения группам дается определенное время. После этого каждая группа зачитывает свою сказку.

    Упражнение «Необычная сказка».

    Участники тренинга делятся на подгруппы. Каждой подгруппе дается определенная тема для сказки. Например, сочинить сказку про посуду, про грибы, про одежду и т. д.

     Таким образом  идет усложнение заданий. Но родителей это не пугало. С каждым занятием им становилось все интереснее и интереснее.

   2. Этап – совместное сочинение сказок родителей с детьми дома.

     Эти упражнения они должны были отработать со своими детьми. Родители  с удовольствием отмечали, что детям тоже было интересно заниматься с ними. Кроме того, родители заметили, что это сочинение не занимало у них много времени. Они могли сочинять сказки по дороге домой, когда ехали в транспорте, когда укладывали ребенка спать. Они сами могли закончить сказку тогда, когда это им было нужно и подвести ее к такому завершению, какое нужно было им в данной ситуации.

    Ставя перед собой цель: научить родителей сочинять сказки, я тем самым помогла им по – новому взглянуть на своих детей. Совместные сочинения сблизили их, родителям и детям стало интереснее проводить время вместе, и даже самые дальние путешествия были для них не страшны, потому что они знали, чем будут заниматься в дороге.

      Сочинение сказок  решило также проблему расширения и обогащения словаря детей, развитию их воображения.

3. Этап – совместное сочинение сказок на занятиях с детьми.

    После того, как были отработаны два первых этапа, мне было легче работать с детьми на занятиях. Ребята были активны, быстро находили варианты продолжения сказки, таким образом, больше времени оставалось на их обсуждение.

     При работе по сочинению сказок с детьми можно использовать те же самые этапы и упражнения, как и с родителями.

      Как видите, «Сказка» помогла не только мне, но и родителям и детям.  Я по-настоящему верю в ее волшебство и стараюсь передать эту веру другим людям.    

   

 

   

                  «Сказки будем сочинять              

                 и друг друга узнавать».

              ( сообщение из опыта работы)

                                             

                                              Подготовила педагог- психолог

                                                          Власова Лидия Николаевна

                                                          1 квалификационная категория

                                                           ДОУ № 334 Кировского р-на

                                                                         Г. Казань  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

«Слышно сказки тихие шаги…»

Интеллетуальное развитие...

У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...

«А у сказки тихий голосок»

В рамках реализации  социокультурного просветительского – досугового  проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...

Сценарий по сказке С.И. Маршака "Тихая сказка"

Сценарий к театральному фестивалю....

квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"

квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литератур...