"Дидактические игры на занятиях с дошкольниками". Из опыта работы.
методическая разработка по теме

Кашенцева Светлана Юрьевна

Представляю теоретическю интерпретацию опыта "Дидактические игры на занятиях с дошкольниками".

В интерпретции раскрыта актуальность и персперктивность опыта, условия возникновения и становления его.  А так же показана область его применения, система работы, результативность и выводы. 

 

И ещё поделюсь планом кружковой оаботы по театрализованной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

                 

Занятия:         вторник.

Время:               15ч.-30 мин.

               

                        Сентябрь.

1-2 занятие: «Знакомство с театром»,

Цель: Дать детям понятие о театре. Познакомить с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок, магнитный, драматизации и др.).

3-4 занятие: «Знакомство с драматизацией».

Цель: Познакомить детей с особенностями показа игр – драматизаций, драматизаций сказок.

                                   Октябрь.

1-4 занятие: «Разработка показа драматизации сказки «Осень в лесу».

Цель:   Учить детей пересказывать услышанное ранее произведение, распределять роли, уметь показать характер персонажа.

                                 Ноябрь.

1 занятие: «Показ сказки «Осень в лесу».

Цель: Развивать в детях актёрское мастерство, эмоциональную отзывчивость, воображение.

2-4 занятие: «Знакомство с настольным театром».

Цель: Познакомить детей с особенностями показа настольного театра.

                             

                                      Декабрь.

1-4 занятие: «Разработка показа настольного театра сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Обучать приёмам показа  настольного театра, ведению кукол, изготовлению кукол и декораций. Развивать фантазию.

                                   

                                 Январь.

1 занятие: «Показ сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Развивать в детях умение подражать голосом героям сказки, эмоциональность и самостоятельность.

2-3 занятие: «Знакомство с кукольным театром».

Цель: Познакомить детей с особенностями показа кукольного театра.

                               

                               Февраль.

1-4 занятие: «Разработка показа кукольного театра сказки «Репка».

Цель: Учить детей особенностям показа кукольного театра, умению водить куклы.

                     

                          Март.

1 занятие:  «Показ кукольного театра сказки «Репка».

Цель:  Учить детей передавать характер героев интонационной выразительностью речи.

2 занятие: «Знакомство с театром картинок».

Цель: Познакомить детей с особенностями показа театра картинок.

3-4 занятие: «Разработка показа сказки «Колосок».

Цель: Обучить детей особенностям показа театра картинок.

                    

                                   Апрель.

1-3 занятие: «Разработка и показ сказки «Колосок».

Цель: «Обучить детей особенностям показа театра картинок.

4 занятие: «Разработка показа драматизации «Буратино идёт в школу».

Цель: Развивать самостоятельность, инициативность, учить передавать характер персонажа жестами , мимикой, интонацией.

                                          Май.

1-3 занятие: «Разработка показа драматизации «Буратино идёт в школу».

Цель: Развивать самостоятельность, инициативность, учить передавать характер персонажа жестами , мимикой, интонацией.

4 занятие: «Показ драматизации «Буратино идёт в школу».

Цель: Учить детей использовать интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, развивать умение говорить чётко, используя элементы речевого общения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.

Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....

Использование дидактического материала по экологическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и к...

«Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» из опыта работы

Сущность познавательного развития у дошкольников, по мнению знаменитых психологов, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, кото...

«Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» Из опыта работы Бондаренко Т.А.

В данной статье представлен опыт работы педагога по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обозначена актуальность и необходимость данной работы в современном ДОУ....

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников (из опыта работы)

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Доклад на педагогическом совете "Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ" (из опыта работы)

Как известно, игра является ведущим видом деятельности  дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само п...