Главные вкладки

    Перспективный план кружка Веселый карандаш 2010-2011 год.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_2_dlya_portfolio.docx57.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН                                                                                                                                                                                   по художественному творчеству в старшей группе

    Кружок «ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШ»

    2010 – 2011 учебный год

                                                                                                                                                        Составила:  воспитатель                                                                                                                                                                                                                  высшей квалификационной категории                 Комиссарова Н. В.                                                                                

    Тема: «Детское творчество».

    Цель кружковой работы:

        Развивать творческий интерес к художественному творчеству через продуктивную деятельность: рисования, лепки, аппликации, художественной дидактической игры.

    Задача кружковой работы:

    • Продолжать развить у детей интерес к продуктивной деятельности;
    • Обогатить сенсорный опыт, используя в художественном творчестве разные материалы, работы с ними;
    • Совершенствовать умение правильно:                                                                         держать кисть при рисовании широких и тонких, волнообразных линий;                                                                                                         ножницы, вырезать по диагонали, по контуру;                                                                    лепить из материалов разными способами;                                                                       выполнять задачи в художественных дидактических играх;
    • Продолжать отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на карандаш;
    • Знакомить с новыми способами  нетрадиционной техники изображения;
    • Формировать умение оценивать изображения, поделку, созданные собой и сверстниками;
    • Побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
    • Развивать у детей творческую активность;
    • Формировать эстетический вкус.

    Коррекционная работа:

    • Развитие мелкой моторики рук, координировать движения рук и глаз;
    • Развивать глазомер;
    • Умение изображать рисунок на микро и макропространстве, разными материалами.

    Дидактические игры художественного содержания.

    Цель: Развивать интерес к художественной деятельности через дидактическую игру.                                                                                               Задачи:

    • Пополнять знания об окружающем мире;
    • Научить сопоставлять его объекты по цвету,  форме и величине;
    • Развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук;
    • Развивать умение выполнять игровые задания, играть вместе, уступать друг другу, помогать.

             Рисование.

               Задачи:

    • Закрепить название цветов;
    • Совершенствовать умение работать с разным материалом;
    • Совершенствовать умение рисовать округлые формы; закрашивать, не входя за контур;
    • Совершенствовать умение рисовать линии: толстые и тонкие; прямые, волнистые и кривые;
    • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

    Лепка.

    Задачи:

    • Совершенствовать умение работать с пластилином;
    • Совершенствовать умение  лепить и соединять сложные предметы;
    • Формировать умение выполнять работу на картоне;
    • Поощрять детей в украшении поделки дополнительным материалом.

    Аппликация.

    Задачи:

    • Формировать умение выкладывать готовые детали по форме, величине, цвету;
    • Совершенствовать умение правильно, работать с материалами;
    • Развивать умение правильно,  держать ножницы, вырезать по линии.
    • Формировать умение создавать не сложное изображение.

    МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратова

    График работы кружка «Весёлый карандаш».

    Понедельник  в  15.15 - 15. 40  и  15.45 – 16.05.

    Список детей старшей группы посещающих кружок «Весёлый карандаш».

    Список первой подгруппы детей

    Список второй подгруппы детей

    Фамилия, Имя ребёнка

    Фамилия, Имя ребёнка

    1

    Алексеева Саша

    1

    Васина Дарина

    2

    Брояка Алёша

    2

    Гордеева Алёна

    3

    Генералов Илья

    3

    Евсюков Толя

    4

    Индюков Кирилл

    4

    Колесникова Лиза

    5

    Ефремов Коля

    5

    Осин Егор

    6

    Ткаченко Маша

    6

    Суслина Даша

    7

    Милашевская Саша

    7

    Шклярук Даша

    8

    Шунчев Владик


    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    С Е Н Т Я Б Р Ь

    Дидактическая игра

    «Сложи такой же предмет»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей различать в предметах детали овальной и круглой формы. Находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учётом формы и величины их частей.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер.                                                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

    Парные картинки с изображениями одинаковых предметов, отличающихся друг от друга формой одной или нескольких частей. Геометрические фигуры для выкладывания для образцов.

    Аппликация

    «Неваляшка на прогулке»

    Обучающие задачи: Закреплять навыки детей составлять предметы из круглой формы разной величины.                                                        Формировать умение располагать на одном листе несколько изображений. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.                      

    «Кукла-неваляшка».

    Альбомные листы.

     Разного цвета, величины круги.

    Клеёнки.                              Клей.                          

    Кисти.                      Подставки для кисточек.

    Салфетки.


    Рисование

    «Укрась салфетку»

     Обучающие задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца краскам; формировать умение детей рисовать, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета.                                                 Развивающие задачи: Развивать формообразующие движения рук.                                                                                                      Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к народным промыслам.                                            

    Дымковские игрушки, элементы дымковского орнамента.                                       Бумажные круги диаметром 20 см.

    Гуашь.                      

     Кисти.                     Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды. Салфетки.

    Лепка

    «Мышка»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост).                           Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.                                                             Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.                                            

    Игрушка – мышка. Пластилин.                       Доски.                                    Стеки.                           Салфетки влажные и бумажные.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    О К Т Я Б Р Ь

    Дидактическая игра

    «Предметы из геометрических фигур»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей составлять предметы при помощи геометрических фигур, разного цвета, формы и величины; находить необходимые фигуры по словесному ориентиру.                

    Развивающие задачи: Развивать глазомер, фантазию.                                                                          Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.      

                   

    Коробки с геометрическими фигурами.    

    Чёрные квадраты. Карточки с образцами.

    Аппликация

    «Узор из полосе»

    Обучающие задачи: Познакомить детей как работать с технологическими картами – подсказками; располагать узор в нужном порядке.                                                Развивающие задачи: Развивать аккуратность, глазомер.                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к декоративной аппликации.                      

    Полоски жёлтого цвета.                 Цветные детали: большие круги красного цвета; маленькие круги синего цвета.      

     Листья зелёного цвета.                     Клей.              

     Подставки для кисточек.                     Клеёнки.            

     Салфетки.


    Рисование

    «Осеннее дерево с разноцветными листьями»

    Обучающие задачи: Показать способ изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приёмом вертикального мазка;  использовать при рисовании листвы дерева три цвета – красный, оранжевый и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.                                                                      Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие.                                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе, рисованию.                                            

    Альбомные листы голубого цвета.

    Гуашь.                

    Кисточки.

    Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды.                Салфетки.

    Лепка

    «Корзина с грибами»

    Обучающие задачи: Формировать умение лепить корзинку и заполнять её грибами – боровиками. Совершенствовать умение скатывать округлую форму, раскатывать жгутик; примерять размер слепленной ручки; присоединять детали друг с другом, сглаживая пальцем.                  

    Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.              

                                   

    Муляжи грибов. Пластилин.

    Доски.                

    Салфетки бумажные и влажные.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Н О Я Б Р Ь

    Дидактическая игра

    «Воздушные шарики»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей накладывать на контур детали овальной и круглой формы разной величины. Закреплять название цветов.            Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги; моторику пальцев рук.                                                                       Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

    Карточки с контурами разной величины – кругов и овалов.  

    Конверты с картонными – овалами и кругами.

    Аппликация

    «Украсим концы шарфика узором»

    Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги. Формировать умение складывать полоску пополам и разрезать по сгибу (линии помощницы); составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя их по цвету. Закреплять название цветов. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу.                                                  Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.                      

    Образец шарфика. Половинки альбомных листов разного цвета.                                    По четыре полоски

    (1,5х7 см) цветов, сочетающихся с цветом шарфика.

    Ножницы.

    Клеёнки.

    Клей. Кисти.

    Подставки для кисточек.         Салфетки.


    Рисование

    «Полосатый коврик»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать разноцветные длинные полоски на определённом расстоянии друг от друга. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом.                                            Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир на листе бумаги.                                                                                                                                        Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                            

    Половинки альбомных листов.

    Гуашь – красного и синего цветов.

    Кисти.                     Подставки для кисточек.               Ёмкости для воды.                Салфетки.

    Лепка

    «Ёжик»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности ёжика (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, иголками из разноцветных спичек). Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; аккуратно вставлять «иголки».                           Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.                                     Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к лепке, природе.                                            

    Игрушка – ёжик. Пластилин.  Разноцветные спички.                     Доски.

    Стеки.

    Салфетки влажные и бумажные.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Д Е К А Б Р Ь

    Дидактическая игра

    «Снеговики

    на прогулке»

    Обучающие задачи: Формировать зрительное внимание детей, находить для контурных снеговиков детали подходящие по величине, форме.

    Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление; глазомер; ориентир в микропространстве.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

    Листы с силуэтными изображениями снеговиков.

    Готовые детали для накладывания.

    Аппликация

    «Снежинки»

    Обучающие задачи: Продолжать формировать умение детей работать с бумагой (делать линии помощницы) и ножницами (разрезать по линии помощнице). Показать детям способ составлять снежинки из полос по схеме.                    

    Развивающие задачи:  Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом.                                Воспитывающие задачи:  Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы; аппликативной деятельности.                    

    Альбомные листы круглой формы. Голубые листы 8х8 см.                                            Клей.                        Клеёнки.               Кисточки.

    Ножницы.

    Салфетки.              Блёстки.


    Рисование

    «Новогодняя ёлочка»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей раскрашивать силуэт ёлки тычком, ватными палочками; при помощи пальцев рисовать новогоднее украшение (шары, бусы), смешивая при этом гуашевые краски. Дополнять работу пайетками, бисером.                                                                                                 Развивающие задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев; цветовосприятие.                                                         Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к созданию композиции, к изобразительной деятельности.                                                          

    Силуэты елочек.

    Ватные палочки. Гуашевые краски. Палитры.                                Салфетки.              

     Клей.                       Кисточки.

    Подставки для кисточек.                       Пайетки.                       Бисер.

    Лепка (коллективная)

    «Заснеженный город»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей создавать композицию «заснеженный город» из частей (звёздное небо, дома, сугробы, ёлочки) для коллективной композиции. Совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, наклеивать детали в определённой последственности. Правильно распределять готовые дома на общем фоне. Дополнять свою работу дополнительным материалом (звёздами, из соли «снег»).                    

    Развивающие задачи: Развивать глазомер, ориентир в микро и макропространстве.                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к объёмной и плоскостной аппликации.                                           

    Тонированный ватман (половина белого цвета, а другая чёрного). Прямоугольники фиолетового цвета 10х15 см. Крыши в виде снежных сосулек. Квадраты чёрного цвета 4х4 см. «Сугробы» вырезанные из бумаги.

    Ножницы.

    Клей.

    Клеёнки.

    Салфетки.

    Пайетки в виде звёздочек.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    ЯНВАРЬ

    Лепка

    «Елочка»

    Обучающие задачи:  Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать  шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.        

    Развивающие задачи: Развивать интерес к новому виду лепки (мозаика из пластилина); мелкую моторику пальцев; глазомер.                                 Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к творчеству; к познанию нового.    

               

    Светлый картон с изображением контурной елки. Пластилин.

    Доски.

    Влажные и сухие салфетки.


    Аппликация +  Рисование

    «Деревья в снегу»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей наклеивать готовую форму дерева в центре тонированного листа. Наносить клей поверх ветвей и рисовать снег при помощи соли.                                                                                            Развивающие задачи: Развивать ориентир в микропространстве; глазомер; мелкую моторику пальцев.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к природе; нетрадиционному виду творчества.

    Голубого цвета альбомные листы.

    Силуэты деревьев.

    Мелкая соль.

    Клей.

    Кисти.

    Клеёнки.

    Подставки для кисточек.

    Ёмкости для мелкой соли. Салфетки.

    Аппликация (коллективная)

    «Ледяной замок»

    Обучающие задачи: Формировать умение разрывать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать их на нарисованный контур замка, следя чтобы между ними было пространство. Знакомить с понятием холодные тона цвета.                  

    Развивающие задачи: Развивать цветовосприятие; глазомер. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать коммуникабельные отношения в работе друг с другом; интерес к аппликации.  

                    

    Ватман с нарисованным контуром башен. Готовые детали: крыш, окон, дверей.

    Пайетки.

    Бисер.

    Клей.

    Кисти.

    Ватные палочки.

    Клеёнки. Подставки для кисточек.

    Салфетки.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    ФЕВРАЛЬ

    Дидактическая игра

    «Узнай по описанию»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного, находить его на картинках среди других изображений (1 вариант); узнать животное по его части (2 вариант).                    

    Развивающие задачи: Развивать внимание (слуховое, зрительное).                                  Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к познанию нового; любви к природе.                      

    Картинки с изображением животных (ёжика, мышки, зайца, поросёнка, медведя).

    Фишки.

    Картонный домик с прорезными окошком для 2 варианта игры.

    Ширма.

    Рисование

    «Заяц»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом (пальцем); аккуратно набирать краску на палец и наносить её на контур зайца, сначала по контуру, а только потом в центре формы. Дополнять рисунок по желанию (сугроб, снежинки).

    Развивающие задачи: Развивать глазомер; ориентир на листе бумаги.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к творчеству.

    Синие листы бумаги ½, с контурами зайца.

    Белая гуашь.

    Влажная салфетка.

    Аппликация

    «Красивая звезда»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности; учить катать шарики из салфеток и приклеивать

     их на соответствующие им места.                                            Развивающие задачи:  Развивать интерес к аппликации из салфеток; мелкую моторику пальцев.                                                              Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к аппликации; терпение.

    Картон с изображением звезды.

    Клей.

    Кисти.

    Клеёнки.

    Подставки для кисточек.

    Салфетки.

    Лепка

    «Медвежонок»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей лепить животное из трёх разных по величине частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки.                  

    Развивающие задачи: Развивать умение работать с пластилином: скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приёмом примазывания.                                   Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к природе.  

                                             

    Пластилин.

    Доски.

    Стеки.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    МАРТ

    Аппликация

    «Открытка для Мамы»

    Обучающие задачи: Показать детям способ создания открытки в подарок для своей мамы. Самостоятельно выбирать вид и цвет вазы. Формировать умение детей разрезать по прямой прямоугольник на три полоски; надрезать по кругу лепестки. Аккуратно наносить клей на детали; приклеивать и пользоваться салфеткой.

    Развивающие задачи: Развивать глазомер; правильно держать ножницами.                                      Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях желание сделать приятное самому близкому человеку – Маме.

    Картон ½. Готовые разной формы и цвета вазы. Прямоугольники 8х3 см. Зелёные готовые листья. Белые круги 5 см, жёлтые круги 2 см. Клей.

    Кисти.

    Клеёнки.

    Подставки для кисточек.

    Ножницы.

    Салфетки.

    Дидактическая игра

    «Закончи узор на коврике»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей подбирать недостающие элементы узора (круги, квадраты) такого цвета и оттенка, чтобы узор получался симметричным (1 вариант); подбирать элементы для контурного узора, чтобы узор получался симметричным (2 вариант).                                      

    Развивающие задачи: Развивать умение различать два оттенка одного цвета; внимание; усидчивость.                                                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественным играм.          

    Для 1 варианта.

    Карточки (15х15 см) с узорами из цветных квадратиков и кружков. В каждом узоре 2-3 фигуры контурные.

    Для 2 варианта.

    Карточки (15х15 см) с контурным узором. Квадраты и круги (3,5х3,5 см) из цветного картона двух оттенков каждого цвета по 4-8 шт.


    Рисование

    «Полосатый коврик»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей рисовать симметричные разноцветные полоски на коврике, чередуя их по цвету (с одной и другой стороны коврика и середине – синего цвета, а между ними красного цвета).                                             Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом. Развивать глазомер; ритм.                              Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к симметричному рисованию.                

    «Коврики» из альбомных листов 30х15 см.

    Гуашь – красного и синего цветов.

    Кисти.

    Ёмкости для воды. Подставки для кисточек. Салфетки.

    Лепка

    «Котёнок»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей лепить животное конструктивным способом. Делить пластилин при помощи стеки на разные части (тело, голова, лапы, хвост); процарапывать стекой, передавая вид «шерсти».                  

    Развивающие задачи: Совершенствовать умение работать с пластилином и стекой. Развивать моторику рук.                                   Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к природе; интерес к лепке.                                          

    Пластилин.

    Доски.

    Стеки.

    Салфетки.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    АПРЕЛЬ

    Дидактическая игра

    «Телевизор»

    Обучающие задачи: Формировать умение детей выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом, по позе персонажа определять его действия.                  

    Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, слуховую и зрительную память.                                 Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм.                      

    Карточки «телевизоры». Геометрические фигуры: круги и овалы разной величины;

    треугольники;

    красные овалы;

    лапки.

    Аппликация (коллективная)

    «Разноцветные ракеты»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей  создавать коллективную работу поэтапно. 1 этап – наклеить звёзды на фон; 2 этап - из геометрических фигур сложить ракету; 3 этап – наклеивание ракет на общий фон.                  

    Развивающие задачи: Развивать фантазию; чувства цвета, формы; коммуникативные отношения.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к познанию нового (космоса).    

                     

    Тонированный ватман. Пайетки в виде звёздочек.  Цветные геометрические фигуры для ракет.

    Клей.

    Клеёнки.

    Кисточки.

    Ватные палочки.

    Подставки для кисточек. Салфетки.


    Рисование

    «Цыплёнок»

    Обучающие задачи: Познакомить детей с новой техникой изображения из крупы. Совершенствовать умение детей наносить клей по контуру и внутри него, приклеивать крупу - сыпать. Создавать образ из различных материалов.                                            Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать аккуратность и усидчивость; желание создавать образ из разнообразных материалов.        

           

    Белый картон с силуэтом цыплёнка.

    Ёмкости с кукурузной крупой.

    Клей.

    Кисти.

    Подставки для кисточек. Салфетки.

    Лепка

    «Рыбка в аквариуме»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей создавать образ рыбки в аквариуме; делать чешую при помощи колпачков от фломастеров.                    

    Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета, ритма.                                    Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к природе; к лепке.                                            

    Картон в виде аквариума (голубого, синего цветов).

    Пластилин.

    Доски.

    Колпачки от фломастеров. Влажные и бумажные салфетки.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    МАЙ

    Дидактическая игра

    «Сложи пирамидку»

    Обучающие задачи:  Закрепить знание детей об основных цветах, форме.                                              Совершенствовать умение детей подбирать размер, цвет по образцу.                                        

    Развивающие задачи: Развивать глазомер, внимание.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к дидактическим играм.                    

    Карточка с изображением цветной пирамидки  (образец) и контурное изображение пирамидки по количеству детей.

    Конверты с разноцветными овалами и разной величины.

    Аппликация

    «Кот в ромашках»

    Обучающие задачи:  Продолжать формировать у детей умение работать в коллективе; договариваться друг с другом. Выполнять аппликационные действия. Совершенствовать умение разрывания бумаги на мелкие кусочки.                

    Развивающие задачи: Развивать моторику рук; глазомер. Чувство цвета, формы.                                  Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к творчеству.    

                   

    Тонированный ватман. Цветная бумага.

    Вырезанные ромашки Кружочки.

    Ёмкости для бумаги.

    Клей.

    Кисти.

    Салфетки.


    Рисование

    «Солнце яркое»

    Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей рисовать солнышко не отрывая руки и замыкать круг, и закрашивать внутри круга с симметричными лучами. Дополнять рисунок дополнительным материалом.                                            Развивающие задачи: Развивать глазомер, цветовосприятие.                              Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к не живой природе.            

     

    Листы квадратной формы.

    Гуашь.

    Кисти.

    Ёмкости для воды. Дополнительный материал.

    Лепка

    «Бабочки красавицы»

    Обучающие задачи:  Закрепить умение делить и скатывать пластилин. Совершенствовать умение детей симметрично украшать узорами.                

    Развивающие задачи: Развивать глазомер; чувство формы, цвета.                                   Воспитывающие задачи:  Воспитывать любовь к природе.                                          

    Картон.

    Пластилин.

    Доски.

    Стеки.

    Влажные и бумажные салфетки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год

    представлены все формы работы с педагогическим коллективом....

    Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

    Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

    Перспективный план кружка "Весёлый карандаш"по изобразительной деятельности.

    Составленый план по изобразительной деятельности для кружковой работы с детьми. В плане занятия по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. для развития творческих способностей....

    Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»

    Повышение качества физического развития. всестороннее  гармоничное развитие  личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...

    План работы кружка "Веселый карандаш "

       Цель: формировать художественное мышление через различные способы художественного  творчества   Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями разны...

    Перспективный план кружка «Веселая радуга"по изобразительной деятельности старшей группы «Родничок» МБДОУ ЗЦРР детский сад «Улыбка»на 2018 – 2019 учебный год

    Цель:Развивать познавательную активность детей посредством нетрадиционной техники рисования Задачи:1.Продолжать знакомить детей с различными видами нетрадиционной техники рисования2.Формиро...