В Королевстве снежинок (конспект прогулки в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хусаинова Лейсан Ренадовна

В Королевстве снежинок (конспект прогулки в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки «В Королевстве снежинок» (наблюдение за снегом)

Цель: познакомить со свойствами снега ,с сезонным явлением-снегопадом.

Задачи: расширить представление детей о снеге;

                 развивать наблюдательность;

                 воспитывать бережное  отношение к природе.

Оборудование:  лопатки для детей, ведра, веники, снежинки, снеговик, вылепленный из снега,

конверт с загадками

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимнего  пейзажа; наблюдение  за снежинками, чтение художественной литературы.

Ход наблюдения:

Ребята ,посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глазки и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик .

                 Снежинки пуховые веселые, живые!

                 Вы кружитесь ,мерцаете

                 В молчании лесном

                И землю устилаете блестящим серебром.

                                                                                   (А.Липецкий)

Ребята ,посмотрите ,на рукава своих пальто. Что вы видите? (Снежинку) Рассмотрите ее внимательно. На что она похожа? (На пух) А теперь возьмите снежинку в руки. Что произошло? (Она растаяла) Почему снежинки на руке тают?

Ребята ,посмотрите как красиво снег украсил дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он снег? (Белый ,холодный ,легкий)  Что можно делать со снегом? (Из него можно лепить разные фигуры) Да, ребята ,в теплую погоду, или, оттепель, снег липкий из него можно лепить, в холодную же погоду – сыпучий ,поэтому из него лепить нельзя. Посмотрите ,как снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Ребята, посмотрите сколько тут много снега ,снежных сугробов ,какие они высокие. Где снега больше? (Около заборов и кустарников). Как вы думаете, почему? (Снег не разносится ветром.)

Правильно ,ребята ,молодцы. Около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем ,чем на открытом месте ,потому что он не разносится ветром.

Игра «Снег кружится»

Задачи: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Снег ,снег кружится                           дети кружатся ,затем приседают

Белая вся улица                                дуют ,изображая как дует ветер

Собрались мы в кружок                  разлетелись «снежинки» в разные стороны

Завертелись как снежок.

Игра проводится 3-4 раза.

 Ребята, посмотрите ,какой Снеговик грустный. Как вы думаете ,почему он грустит? В этом Королевстве так много снега ,что Снеговик один не справится. Давайте поможем ему расчистить дорожки от снега. (Дети сгребают снег лопатой, расчищая дорожки и подметают их).

Какие вы молодцы. Снеговик сразу повеселел и хочет поиграть с нами. Видите ,у него в руках конверт. Давайте посмотрим ,что же внутри? Дети подходят к Снеговику .воспитатель достает из конверта загадки.

Подморозило вчера ,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

                       (Снег)

Как пушинки мы легки ,

Нас колышут ветерки

Белой стайкой мы летим

Лечь на землю мы хотим.

                     (Снежинка)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три ,четыре ,                                            загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили.                                 «лепят снежок»

Круглый, крепкий ,очень гладкий                       показывают круг ,сжимают ладони вместе гладят                                                                                                        

                                                                                      одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.                              грозят пальчиком

Раз – подбросим.                                                    подбрасывают

Два – поймаем.                                                       приседают, «ловят»

Три – уроним.                                                           встают ,роняют

И…сломаем.                                                              топают

                   (Н Нищева)

Подвижные игры. «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость ,умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые ,раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого называли ,тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает ,забирает с собой любого из игроков ,если нет ,остается сам в этой команде. Игра продолжается.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....