Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
материал (средняя группа)

 Акимова Ирина Ислямовна

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе  (4-5 лет)

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель: Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности.

Программное содержание:  Совершенствовать основные движения детей. Обогащать двигательный опыт детей.

Развивать интерес к языку движения. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движения: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.  

Оборудование: гимнастическая скамейка, аудиозапись (колонка) «Звуки леса», спортивный инвентарь, макеты леса.

Обогащение и активизация словаря: ветрено, завывает, гудит, дует, шумит.

Ход прогулки

1. Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимаем.

- Ой ребята, посмотрите солнышко выглянуло. Протяните свои ручки,  пусть солнышко вас погреет. (ручки подняли, потянулись, опустили ручки, взялись за руки).

Есть у солнышка друзья (ходьба по кругу)                  

Это он, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья, (хлопки в ладоши)

Это он, и ты, и я

2. Наблюдение

И вот мы с вами в весеннем лесу!

- Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит «тук», «тук», «тук».

А теперь представьте, что у вас в груди место сердца кусочек ласкового солнышка, яркий теплый свет разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу света и тепла своего сердца ( руки выносим вперед, кисти рук вертикально)

А теперь представьте себе, что мы находимся в сказочном лесу.

Интересно, а какая сегодня погода в нашем лесу?

- А есть ли ветер? Посмотрите и послушайте (держат в руках вертушки, ленточки из бумаги).

- Как вы узнали, что сегодня ветер? ( Кружатся вертушки, колышутся ветки деревьев, играют ленточки из бумаги)

- Что делает ветер? (дует). А еще что делает? (завывает, гудит, шумит, качает деревья).

Прислушайтесь, какой сегодня ветер: слабый или сильный.

Чтение стихотворения А. Токмаевой «Ветрено»  

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена

Ветер листья с веток

Разгонял по ветру

Липовый, березовый

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный

Старый лист газетный

Солнечно, ветрено

Ветрено, ветрено.

- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

- Как говорится об этом в стихотворении?  (Ветреная погода)

Послушайте загадку: « Без рук, без ног, а ворота отворяет» - что это? (ветер). Почему вы решили, что это ветер? (у ветра нет рук и ног, но он толкает ворота и открывает)

3. Трудовая деятельность

Здравствуй лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Появляется лесовик.

Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?

Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.

Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?

Дети: Знаем, знаем!

Лесовик: Чтобы участок леса был чистым, что нужно делать?

Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья

(Дети убирают территорию «леса»)

Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной, теперь можете поиграть! Я сейчас мусор закопаю в землю, он превратится в удобрение, а это удобрение удобряет землю, поэтому посаженные растения на этом месте будут хорошо расти и плодоносить!

Звуки леса!

Ой, ребята! Даже птички запели, стало чисто в лесу.

Давайте полюбуемся красотой весеннего леса!

(Дети ходят, рассматривают лес и неожиданно слышат храп медведя)

Воспитатель: Весна уже наступила, а медведь еще спит. Что нужно сделать?

Дети: Нужно разбудить.

Воспитатель: Давайте, разбудим медведя!

Эй, Медведушка, вставай,

Для лап зарядку начинай

Лапы чтоб не уставали.

Чтоб зимой не замерзали.

Медведь: Просыпается! Спасибо, что разбудили, а то чуть весну не проспал!

Воспитатель: А чтобы ты Мишка до конца проснулся, поиграй с нами.

Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Медведь: А давайте мы вместе пойдем гулять по весеннему лесу. А я вам буду придумывать разные задания!

Попробуйте отгадать загадки:

Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (куст, дерево)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

Без метлы, а землю подметает! (ветер)

Медведь: Молодцы! Отгадали! Ну, я вам еще придумал задание!

Игровые упражнения:

«Змейка», «Бревно», «С кочки на кочку», «Обгони ветер», «Подумай, как ветерок».

( Дети сначала идут по гимнастическому бревну, затем змейкой между кеглями, и прыжки из обруча в обруч, бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания. Воспитатель включает колонку, звучит аудиозапись «Звуки леса».

Медведь: Ну, молодцы, справились с моими заданиями. А хотите я с вами поиграю!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Молодцы ребята! Вы очень ловкие, быстрые, проворные! Но мне пора уходить, у меня много дел, надо шишки собирать, грибы, ягоды.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу детскую площадку. А как же нам вернуться? Давайте полетим на самолете!

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель: И вот мы с вами снова на нашей площадке, посмотрите, здесь нас ждут игрушки.

Индивидуальная работа:

С Олей и Женей. (Предложить построить из  кубиков домик для Мишки)

С Мариной, Лерой. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (метание)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игнат, Матвей, Никита играют в космонавтов, отправляются в космос. Алина, Света, Оксана идут за покупками в магазин! Глеб, Владик привозят продукты в магазин.

Используемая литература:

1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулки. ФГОС ДО

Методическое пособие / Под ред. Д.В.Прониной, - М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И.Пономараевой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.

3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Публикация на тему " Прогулка в средней группе".

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...

Презентация на тему "Прогулки в средней группе "Колокольчики"

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...