Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Калиновская Любовь Сергеевна

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.

2. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

3. Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.

4. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, побуждать детей к полным ответам.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

6. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

7. Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;

8. Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Прогулка в средней группе

«Эти удивительные камни»

Подготовила воспитатель  

Калиновская Любовь Сергеевна

2017 год

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.

2. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

3. Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.

4. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, побуждать детей к полным ответам.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

6. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

7. Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;

8. Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.

Материалы и оборудование: сундучок с камнями, тарелочки с камнями, лупы, карта – схема,  ватные шарики, деревянные брусочки, ёмкость с водой, картинка – знак (в красном круге камень,  заготовки солнышка (пластилиновый контур), керамзит.

Ход наблюдения

  1. – Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну интересную загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.

- Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?

- Правильно, сегодня мы с вами будем изучать камни, а чтобы нам их найти нужно следовать по карте  (Дети изучают карту, определяют маршрут,  идут, находят шкатулку с камнями).

2. Смотрите, ребята, сегодня мы будем изучать свойства камней.

- Обратите внимание на эти камни, возьмите понравившийся камень в руку, потрогайте, рассмотрите.

-Камни одинаковые или разные? (цвет, форма, размер)

-Чем ваши камни ребята отличаются(Они большие и маленькие)

-Какого цвета камни у вас? А может ли камень изменить цвет? (в воде камни становятся мокрыми и изменяют цвет, становятся темнее)

-А могут быть другого цвета, как вы думаете (серый, красный, синий, коричневый, зелёный.)

- Действительно, камни бывают самых разных цветов.  Как можно назвать камни разного цвета? (разноцветные)

- Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная?  (гладкие, шероховатые)

- Давайте возьмем лупы и подробнее изучим камни. Что вы видите? (на камнях есть трещины, дорожки, крапинки, узоры и т.д.)

- Как вы думаете, камни могут издавать звуки? Как это можно проверить? (постучать камнем о камень, набрать в ладони и потрясти)

- Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (ватные шарики). Давайте возьмем шарик и уроним себе на ладошку, что вы чувствуете? А сейчас возьмем камень и уроним на ладонь, что вы почувствовали? Где было неприятно, может быть больно? А если уронить большой камень, что будет? Почему? (вата легкая, камень тяжёлый)

- Камень не всегда бывает полезным, а даже опасным. Можно ли кидаться камнями. Почему? (Затем воспитатель показывает картинку, где в кругу нарисован камень, и говорит детям, что этот знак обозначает – кидаться камнями нельзя, опасно).

- Давайте запомним это правило и расскажем всем.

Молодцы!

-Продолжим разговор о камнях…

-Как вы думаете, что произойдёт с камнем и деревянным брусочком, если мы их в воду опустим? (Выслушать полные ответы детей).

- А почему вы так думаете (рассуждения детей)

- Предлагаю вам самим убедиться, с помощью опыта, правы вы или нет. Давайте отпустим камни в экспериментальную тарелку и опустите туда одновременно камень и брусок дерева.

-Что произошло? (ответы деревянный брусок не утонул, он плавает по поверхности, а камень опустился на дно.)

-Почему не утонул деревянный брусок? (он легкий).

-А камень почему утонул (Камень утонул потому что тяжелый)

Игра:

Стоит гора старушка (поднимают руки вверх прямые, соединив ладони)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора страдает, камешки теряет. (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь 

Катятся, катятся камешки прочь. (кружатся на месте)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (дети приседают).

3. -Как вы думаете, а камень может человеку быть помощником? (ответы детей об использовании камня)

- Где человек может использовать камни? (украшения, строить дома, дорожки, памятники)

- Ребята, камни это часть природы, а живая или неживая?

4. Ребята, сегодня на улице похолодало, давайте сделаем много маленьких солнышек, чтобы согреть себя и наших гостей. (Во время работы воспитатель обращает внимание на то, что камешки надо вдавливать по кругу, рядышком, а лучики нарисовать прямыми линиями).

После работы дети любуются своими солнышками и решают подарить их гостям.

Затем педагог спрашивает у детей, что они нового узнали сегодня, что больше запомнилось, понравилось, чем занимались.

Самоанализ прогулки «Эти удивительные камни»

Воспитатель Калиновская Любовь Сергеевна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена часть прогулки по теме «Эти удивительные камни».

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.

2. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

3. Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.

4. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, побуждать детей к полным ответам.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

6. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

7. Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;

8. Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.

При подготовке к прогулке была проделана предварительная работа: читали сказку «Три поросенка», рассматривали предметы в лупу, разучивали песенки, ходили по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывали узоры из фасоли на пластилиновую основу.

Для решения поставленных задач на каждом этапе использовались целесообразные методы и приемы педагогического воздействия.

Чтобы заинтересовать и замотивировать детей я использовала тематическую загадку, карту - схему. В течении всей прогулки велась работа по  обогащению словаря детей.

Использовала метод экспериментирования, в ходе которого дети определяли признаки и качества камня, делали свои выводы и умозаключения. Для реализации знаний о безопасном поведении на прогулке дети закрепили правило «Кидаться камнями – опасно». Затем с помощью наводящих вопросов дала детям возможность проговорить о пользе камней.

Для реализации задачи по художественному творчеству использовала нетрадиционную технику – вдавливание камешков на пластилиновую основу. Большой эмоциональный отклик, желание дарить подарки был отмечен в процессе изготовления солнышка.

В заключении хочется отметить, что на протяжении всей деятельности была выдержана единая линия содержания, которая соответствовала теме прогулки.

Интегративная связь образовательных областей была направлена на развитие целостного представления о камнях.

Вся деятельность соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Смена поз не давала детям уставать.

В заключении дети рассказали, что узнали нового, интересного. От проведенной прогулки, думаю, дети получили удовлетворение и положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.

Среди эффективных  средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Открытое занятие по экпериментированию в средней группе "Эти удивительные камни"

Проведение опытно-экспериментальной деятельности по выявлению свойст камня...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...