Главные вкладки

    Открытое занятие по экпериментированию в средней группе "Эти удивительные камни"
    план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

    Елгина Ольга Сергеевна

    Проведение опытно-экспериментальной деятельности по выявлению свойст камня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elgina_zanyatie_mo.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные камни»

    МБДОУ №24 средняя группа «Ягодки»

    Воспитатель Елгина О.С

    Цель: определение свойств камней через экспериментирование.

    Задачи: 1. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность для определения свойств камня: размер (большой, маленький, средний), поверхность (гладкая, шероховатая), температура (теплый, холодный), вес (легкий, тяжелый), плавучесть (тонет, не тонет).

                     2. Развивать познавательно-исследовательские способности и делать вывод.

                     3. Закреплять правила безопасности (камнями кидаться опасно).

                     4. Развивать мелкую моторику (выкладывание узоров).

                     5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время занятия.

    Материал и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой на каждого, лупы, разноцветные камни для выкладывания узоров, карточки схемы с изображением свойств, предметы из пластмассы и дерева, образцы узоров из камней.

    Предварительная работа: сбор коллекции камней, презентация «Вода камень точит», беседа и рассматривание картинок «Живая, неживая природа», дид. Игра «Живая природа»

    Планируемые результаты: делают выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные знания.

    Словарь: неживая природа, плавучие

    Ход экспериментальной деятельности:

    1. Вводная часть

    Воспитатель приглашает детей на выставку «Эти удивительные камни»

    (На столе стоит полочка-ступенька с коллекцией камней)

    - Посмотрите, какая необычная выставка. Что вы видите на выставке?

    - Какие камни на выставке вам больше нравятся? Почему?

    • - А мне этот камень нравится! (Воспитатель берет камень и вдруг неожиданно его роняет)

    - Ой, камень упал! А почему он упал?

    - Возьмите по камню, попробуйте, может у вас не упадет?

    - Тоже упал, почему же камень падает? Он тяжелый

    (Воспитатель выставляет карточку - камень тяжелый)

    1. Основная часть

    - Интересный эксперимент получился. Хотите еще что-нибудь интересное узнать про камни?

    -  Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить разные опыты с камнями.

    • - Как вы думаете, что будет, если камень опустить в воду?

    (Дети делают вывод, что камень тонет, воспитатель выставляет карточку – камень тонет)

      - Здесь еще и другие предметы есть, что это? (тарелочка, кубик)

        - Почему они не тонут? (они легкие, плавучие)

    • Воспитатель предлагает взять еще по одному камню.

         - Погладим его, какой он на ощупь?

         - У всех камни гладкие? Какими еще они могут быть?

    (Воспитатель выставляет карточку – гладкие, шероховатый)

    • (На столе лежат камни разных размеров)

         -Посмотрите! Какие красивые! Какие вы здесь видите камни? (Если дети затрудняются,  воспитатель дает подсказку, что можно определить камни по размеру. Выставляем карточку – большие, маленькие)

         -  Нас везде окружает природа. Она может быть живая или неживая. Камни -это живая или неживая природа, как вы думаете? Почему вы так думаете?

    • Вы знаете, что природа очень любит рисовать, и она на камнях тоже нарисовала разные узоры. Хотите посмотреть? (Дети берут лупы,  рассматривают узоры на камнях)

         - Что вы видите, какие узоры нарисовала природа?

         - Хотите тоже выложить узоры? (Дети выкладывают узоры из камней за отдельным столом)

    3. Заключительная часть

     - В нашей лаборатории мы с вами провели эксперименты с камнями и определили их свойства. Какие? (Дети по схемам рассказывают свойства камней)

         - Ребята, почему эти камни мы называем удивительными? (Они красивые, необычные, разные, чудесные)

         - С ними мы можем играть? Они могут быть опасными для нас? Чем?  (Дети рассказывают, что камнями нельзя кидаться и объясняют  почему)

         - В следующий раз мы пойдем на другую выставку. Куда бы вы хотели сходить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

             Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

    Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

    Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная  математика»...

    Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

    Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

    Область: Познание.Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость...