Открытое занятие по экпериментированию в средней группе "Эти удивительные камни"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Елгина Ольга Сергеевна

Проведение опытно-экспериментальной деятельности по выявлению свойст камня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elgina_zanyatie_mo.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные камни»

МБДОУ №24 средняя группа «Ягодки»

Воспитатель Елгина О.С

Цель: определение свойств камней через экспериментирование.

Задачи: 1. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность для определения свойств камня: размер (большой, маленький, средний), поверхность (гладкая, шероховатая), температура (теплый, холодный), вес (легкий, тяжелый), плавучесть (тонет, не тонет).

                 2. Развивать познавательно-исследовательские способности и делать вывод.

                 3. Закреплять правила безопасности (камнями кидаться опасно).

                 4. Развивать мелкую моторику (выкладывание узоров).

                 5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время занятия.

Материал и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой на каждого, лупы, разноцветные камни для выкладывания узоров, карточки схемы с изображением свойств, предметы из пластмассы и дерева, образцы узоров из камней.

Предварительная работа: сбор коллекции камней, презентация «Вода камень точит», беседа и рассматривание картинок «Живая, неживая природа», дид. Игра «Живая природа»

Планируемые результаты: делают выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные знания.

Словарь: неживая природа, плавучие

Ход экспериментальной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей на выставку «Эти удивительные камни»

(На столе стоит полочка-ступенька с коллекцией камней)

- Посмотрите, какая необычная выставка. Что вы видите на выставке?

- Какие камни на выставке вам больше нравятся? Почему?

  • - А мне этот камень нравится! (Воспитатель берет камень и вдруг неожиданно его роняет)

- Ой, камень упал! А почему он упал?

- Возьмите по камню, попробуйте, может у вас не упадет?

- Тоже упал, почему же камень падает? Он тяжелый

(Воспитатель выставляет карточку - камень тяжелый)

  1. Основная часть

- Интересный эксперимент получился. Хотите еще что-нибудь интересное узнать про камни?

-  Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить разные опыты с камнями.

  • - Как вы думаете, что будет, если камень опустить в воду?

(Дети делают вывод, что камень тонет, воспитатель выставляет карточку – камень тонет)

  - Здесь еще и другие предметы есть, что это? (тарелочка, кубик)

    - Почему они не тонут? (они легкие, плавучие)

  • Воспитатель предлагает взять еще по одному камню.

     - Погладим его, какой он на ощупь?

     - У всех камни гладкие? Какими еще они могут быть?

(Воспитатель выставляет карточку – гладкие, шероховатый)

  • (На столе лежат камни разных размеров)

     -Посмотрите! Какие красивые! Какие вы здесь видите камни? (Если дети затрудняются,  воспитатель дает подсказку, что можно определить камни по размеру. Выставляем карточку – большие, маленькие)

     -  Нас везде окружает природа. Она может быть живая или неживая. Камни -это живая или неживая природа, как вы думаете? Почему вы так думаете?

  • Вы знаете, что природа очень любит рисовать, и она на камнях тоже нарисовала разные узоры. Хотите посмотреть? (Дети берут лупы,  рассматривают узоры на камнях)

     - Что вы видите, какие узоры нарисовала природа?

     - Хотите тоже выложить узоры? (Дети выкладывают узоры из камней за отдельным столом)

3. Заключительная часть

 - В нашей лаборатории мы с вами провели эксперименты с камнями и определили их свойства. Какие? (Дети по схемам рассказывают свойства камней)

     - Ребята, почему эти камни мы называем удивительными? (Они красивые, необычные, разные, чудесные)

     - С ними мы можем играть? Они могут быть опасными для нас? Чем?  (Дети рассказывают, что камнями нельзя кидаться и объясняют  почему)

     - В следующий раз мы пойдем на другую выставку. Куда бы вы хотели сходить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная  математика»...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Область: Познание.Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Это удивительная соль»

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, об...