Главные вкладки

    Конспект занятия по психогимнастике тема: "Дикие животные"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Козлова Надежда Владимировна

    Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,

    коррекцию страхов.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей логопедической группе

    «Дикие животные»

    Цели:

    1. Продолжать знакомство детей с разными способами самовыражения;
    2. Создавать условия для развития воображения ребенка, умения представить себя в другом образе;
    3. Научить детей описывать свое состояние словами;
    4. Дать возможность ощутить удовольствие от движений собственного тела;
    5. Научить прислушиваться к своим чувствам;
    6. Познакомить с различными способами обращения со страхами.

    Материалы: мяч, коврики, дорожка с нарисованными следами, обручи, аудиозапись (звуки природы, ленька-енька).

     Приветствие.

    Доброе утро, всем улыбнись,

    Справа и слева друзьям поклонись.

    Будем дружить, помогать всем всегда –

    Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

    Упражнение «Мяч каждому»

    Инструкция: «Встаньте в круг. Бросая друг другу мяч, нужно назвать вслух имя того, кому бросил. Тот, кто ловит мяч, изображает любое животное, выполняя характерные для этого животного движения, все остальные воспроизводят эти движения. Мяч передается следующему».

    Игра «Жизнь в лесу»

    Педагог-психолог:

    -Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка.

    Но ведь им надо как - то общаться. Если бы мы с вами стали дикими животными, как бы мы тогда стали общаться?

    Давайте сейчас мы перестанем говорить по-человечески и начнем говорить как наши лесные животные. Например, если мы хотим поздороваться , то можно взяться за руки и потереть их (показывает –как); когда хотим спросить, как дела, давайте хлопнем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, поднимаем вверх большой палец.

    Итак:

    -Сейчас утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко. Потянитесь, поздоровайтесь друг с другом. А теперь подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижимаясь друг к другу. А вот опять стало тепло, животные стали ходить друг к другу в гости, они спрашивают, как дела?

    Упражнение «Как зайчик от волка убегает»

    Педагог-психолог:

    -Ребята, давайте вами поиграем в зайчиков и волков.

    Как чувствуют себя зайчики в лесу, какие они бывают (быстрые, боязливые), как они двигаются  (прыгают).

    Пусть все побудут зайчиками и попрыгают по дорожке, как зайчики:

    -пробежать по дорожке каждому ребенку по очереди, точно наступая на следы;

    -попрыгать на корточках по следам.

    Затем психолог просит детей вспомнить, как себя чувствует волк, как он рычит, смотрит, рыщет по по следу, какими обладает качествами:

    -идет медленно и нюхает следы;

    -бежит быстро, нащупав след.

    Игра «Зайцы в домиках»

    На ковре разложены обручи, - это домики для зайцев. В момент, когда звучит музыка, зайцы под музыку весело прыгают по всей полянке. Как только музыку выключили, на охоту выходит волк, зайцы должны вернуться в домики. Но задача зайчиков не как можно быстрее, а как можно тише вернуться в домик, чтобы не попасться волку.

    Упражнение «Зайцы и волки»

    Дети делятся на две команды зайцы и волки.

    Зайцы встают вместе в одной части комнаты за чертой, где они в безопасности и их не могут трогать волки, а волки остаются по другую сторону черты.

    Утро, волки еще спят, и зайцы бегают где хотят. По сигналу ведущего волки просыпаются и начинают охоту на зайцев. Зайцы убегают и прячутся в домик (за черту), а пойманные зайцы становятся волками

    Педагог-психолог:

    -Кем вам понравилось быть больше, зайцем или волком. Было ли им страшно, радостно или как-то еще, в какой момент.

    Упражнение «Доброе животное»

    Педагог-психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

    Завершение

    Дети встают в круг, берутся за руки и говорят:

    -Спасибо за совместную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

    Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

    Презентация для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран".

    Эта презентация была создана для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран". Цель презентации: познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказать об  особенностях их оби...

    Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".

    конспект подгруппового логопедического занятия....

    Занятие - развлечение по теме "Дикие животные"

    Закрепить знания детей по теме "Дикие животные"...

    Конспект итогового занятия -КВН на тему " Дикие животные наших лесов"

    Конспект рекомендован для детей подготовительной к школе логопедической группы....

    Ресурсное обеспечение к занятию по лексической теме "Дикие животные"

    Дополнительный материал к занятию по теме "Дикие животные"....

    Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

    Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...