Главные вкладки

    Конспект итогового занятия -КВН на тему " Дикие животные наших лесов"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект рекомендован для детей подготовительной к школе логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_-_kopiya.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие - КВН для детей подготовительной группы « Дикие животные наших лесов»

    Цели:
    • закреплять знания детей о диких животных наших лесов; 
    • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

    . формировать умение разгадывать загадки о животных, называть повадки, особенности образа жизни, питания, размножения;
    • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
    • активизировать словарный запас детей; развивать навыки образования слов с помощью суффиксов :ИЦ, ИХ, ЁНОК, ОНОК, ; закрепить навыки образования притяжательных прилагательных;
    • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
    • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
    • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

    Предварительная работа:

    Проведение  работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
    заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
    беседы с детьми о животных и животных, которые занесены в красную книгу;;
    настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
    Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

    Содержание.

    Вступительная беседа.

    - Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
    - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным  тропинкам.. 
    Ведущий: 
    Раскрывайте шире двери!
    Заходите поскорее!
    КВН скликает тут
    Всех друзей и всех подруг.
    Что за чудо?
    Что за диво?
    Зал наряжен так красиво!
    Надо же соображать
    Пора КВН начинать!
    Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наши друзья– животные».


    Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

    Представление членов жюри.

    Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
    Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
    За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл
    Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

    1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема, звучит музыка, построение команд)

    Логопед спрашивает у детей название их команды
    1 команда – «Хищники». Ответ детей хором.
    Капитан команды «Хищники»
    Наш девиз: «Хватка тигра, скорость лани

    Не угонишься за нами

    С хищником не совладать

    Вам победы не видать».

    2 команда – «Травоядные» Ответ детей хором.
    Капитан команды Травоядные»
    Ваш девиз: « Мы сильнее, мы умнее, все преграды одолеем

    Не просто мы пришли играть, а побеждать, так побеждать,»

    Пожелания команд друг другу:

    «Хищники»- Желаем вам место занять призовое, но не первое , а второе.

    «Травоядные»-Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам.

     Слово для оценки предоставляется жюри.

    2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

    Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
    За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

    Вопросы для команды «Хищники»:

    Назовите хищников

    • Когда орешки белка запасает? (осенью)
    • Каким словом называют  зверей, которые охотятся на других животных?

    • Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)
    • Когда пробуждается медведь от спячки? (весной)
    • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
    • Сколько ушей у двух зайцев? (четыре)
    • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
    • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
    • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
     • Что делает ёж зимой? (спит)
    • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

    Вопросы для команды «Травоядные»

    Назовите травоядных

    • Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук0
    •Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

    • У какого зверя есть иголки? (ёж)
    •Когда вода на речках замерзает? (зимой)
    • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
    • Когда вода на речках замерзает? (зимой)
    •Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

    • Как называется дом у муравья? (муравейник)
    • Лось-это травоядное животное?

    • У какого зверя есть иголки? (у ежа)
    • Как называется домик лисы? (нора)
    •)У какого зверя рыжая шубка? (белка, лисы)
    • У какого зверя детёныши бобрята? (бобра)

    Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет

    3 конкурс.  «Найди хищников и травоядных на картинке.

    Нужно отметить всех хищников красным карандашом, травоядных - зеленым.

    По завершению конкурса предоставляется слово жюри..

    4 Конкурс Выбери пищу для свох животных «хищники»-для хищников, «травоядные»- для травоядных

    На столе картинки с дарами природы .Вызываются по 2 участника из команды для  отбора «пищи» животным. Кто быстрее и правильнее выполнит задание

    Ведущий:

    Представьте себе, что мы оказались в лесу. На нас из-за кустов и деревьев кто-то смотрит. Давайте посмотрим , что чьё мы увидим. Дети достают из конвертов части тела животных и называют чья голова? Чей хвост? Чьи уши?

    По окончанию конкурса слово предоставляется жюри.

    5 конкурс- «Кто кого ищет»

    Представители команд по очереди называют «маму» животного. Ежонок -ежиху, медвежонок -медведицу и т.д.

    6 конкурс «Скажи какой»

    А),Травоядные какие?

    Хищники какие?
    кто больше назовёт слов.

    В)Как понимаете «Волка ноги кормят»

    «Медведь на ухо наступил»

    С) Найди лишнее слово:  белка. Белочка, белый, беличий

                                             Волк, проволока, волчонок, волчище

    Жюри оценивают результаты конкурса.

    7 конкурс капитанов.

    Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

    Ведущий:

    1.-У кого длиннее уши у зайца или волка?

    У кого больше лап у зайца или у белки?

    Сколько ушей у 2 белок?

    Кого больше зайцев или заячьих ушей?

    2.Рассказать о своём любимом животном.

    Жюри оценивает конкурс.

    ).

    8 конкурс «Звуковой анализ слов»

    Дети выкладывают фишками  слово  ЛОСЬ, ЛИСА

    Составляют предложение из слов.

     

    9 конкурс «Театральный» Домашнее задание.

    Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

    1 ситуация для команды «Хищники»

    Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
    - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
    - А в нем яичко.
    - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
    - Мы будем заботиться о нем!
    Девочки взяли яичко с собой.
    Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
    Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

    2 ситуация для команды «Травоядные»

    Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
    Ведущий: Правильно поступил мальчик?
    Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

    !Ведущий  - Без растений и животных, без лугов и чистых рек, без лесов, полей раздольных жить не может человек.

    Так давайте сбережём наш природный щедрый дом.

    Жюри подводит итоги.

    В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

    Проводится награждение

    Благодарим вас за участье,
    Вот сувениры вам на счастье!
    Гляди, любуйся, принимай,
    Любой по вкусу выбирай!
    КВН закончен, друзья, до свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

    « Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

    Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

    Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

    В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

    Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

    конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

    Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

    Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"

    Цель:  Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных...