Наши помощники
материал на тему

Конспект занятия в средней группе "Наши помощники"

Задачи:

  • Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении
  • Воспитать интерес к собственной личности
  • Развивать логическое мышление
  • Создавать условия для развития детей посредством осязания и угадывания предметов

Материалы:

На столе разложены  коробочка с круглыми прорезями, внутри лимон, коробка с колокольчиком, " чудесный мешочек" внутри овощи ифрукты, чашечка с мелкой солью.

Воспитатель:

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в загадки! Мы будем узнавать то, что спрятано с помощью разных органов чувств. Органы чувств - это наш нос, глаза, уши, язык, который спрятался у нас во рту и пальчики на руках.

-Давайте отгадаем загадки и вы узнаете эти органы чувств.

1. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

Выставляется на фланелеграф 1 картинка отгадка

2. Двое глядят, двое слушают (Уши, глаза)

Картинки выставляются на фланелеграф

3.В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. ( Нос)

4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. ( Руки, пальцы)

Выставялется картинка.

-Посмотрите на картинки и повторите какие органы чувств есть у человека.

Нос, уши, глаза, язык, пальцы.

ИГРА "ОТГАДАЙ ПО ЗАПАХУ"

- Как узнать, что спрятано в этой коробочке?

-Может понюхать через дырочки?

-Что это? Как узнали?

(Запах лимона мы уловили носом.Нам помог наш помощник- нос).

ИГРА "УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ"

-Как узнать, что спрятано во второй коробочке?

--Как мы узнали, что в коробоке колокольчик? ( Услышали).

-Значит второй помощник- это наши уши, они помогают нам слышать звуки .

-Как нам узнать, что находится в чайнике?  Наливаем в стакан жидкость. Что это?  ( Вода).

-Что нам помогло узнать, что  это вода? ( Глаза). Третий помощник- это глаза. Они помогают нам видеть.

Физкультминутка: игра " Летает, не летает"

Игра " Узнай на вкус".

- Как узнать, что находится в этой чашечке?

-потрогать

-посмотреть

-понюхать

-Нам непонятно, что это соль или сахар.

-Попробовать языком.

- Нам помог язык, значит четвёртый наш помощник-язык. Он помогает определить вкус.

Игра " Чудесный мешочек".

-А сейчас я предлагаю поиграть в "Чудесный мешочек". Дети опускают руку в мешочек, отгадывают предмет и затем достают его.

Классифицируют предметы на овощи и фрукты.

-Как мы узнали, что в мешочке?

-Потрогали пальцами.Значит пятый помощник - наши пальчики, они помогают определить форму предмета.

Вот какие у нас есть помощники,которые позволяют человеку узнавать про всё на свете.

Словесная игра "Назови ласково"

Палец - пальчик

Нос - носик

Ухо - ...

Глаз - ....

Язык - ...

Рот - ...

"Назови действие" ( По образцу)

Ушами - слушаем

Глазами-смотрим, моргаем

Носом - нюхаем, дышим

Языком - пробуем, лижем

Пальцами - трогаем, делаем и т.д.

Итог:

- Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, запаху,вкусу.

- Что было бы если бы их у нас не было?

( На фланелеграфе с помошью картинок фиксируется назначение органов чувств.)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...