Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гостева Ольга Юрьевна

с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса совершенствовать речевой аппарат ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

«КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК»

(старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ: с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса совершенствовать речевой аппарат ребенка.

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Музыкальный руководитель приветствует их:

  • Здравствуйте, ребята!

Как у вас дела?

Какое настроение? (дети отвечают)

Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ (движения по тексту)

-Здравствуйте, круглые щечки!

-Пух! Пух!

-Здравствуйте, ноготочки!

-Стук! Стук!

-Здравствуй, веселый мой носик!

-Шмыг! Шмыг!

-Ножки – пружинки, привет!

-Прыг! Прыг!

-Ручки – хлопушки, привет!

-Хлоп! Хлоп!

-Пяточки – топотушки!

-Топ! Топ!

-Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Муз. рук: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (Достает волшебную коробочку). Посмотрите, здесь лежат волшебные зеркала, они помогают детям перенестись в любое место на Земле! Только надо выучить волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь! (дети, глядя на себя в зеркальце,  проговаривают слова).

Садятся на ковер с зеркалами в руках.

Муз. рук: Чтоб путешествие начать, надо покрывало взять,

                  Не толкаться, не кричать, потихонечку летать…

Детей накрывают прозрачным покрывалом, звучит запись легкой, спокойной музыки.

Муз. рук:(в такт музыке проговаривает слова)

                Под покрывалом мы сидим,

                И летим, летим, летим….

                Я снимаю покрывало, открыть глаза пора настала.

Муз. рук – ль снимает покрывало и дети видят  изображения кошек на магнитных досках, мольбертах (иллюстрации, фотографии), а на самом видном месте в корзинке лежит мягкая игрушка Кошка.

Муз.рук: В страну каких животных мы попали?

                 А вот и представительница рода кошачьего – кошка Мурка.

                 Поздоровайтесь с ней как можно интересней.

РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО (привет, хэлло, добрый день, рад приветствовать вас и т.д.).

Муз. рук: Мурка, а мы к тебе не с пустыми руками прибыли.

                 Ребята хотят тебя угостить.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ «НАКОРМИ КОШКУ».

Дети передают друг другу кошку – игрушку и говорят свой вариант еды для кошки (рыба, конфеты, яблоко, мясо и т.д.) В зависимости от того, нравится эта еда кошке или нет, дети мимикой это показывают (удивление, злость, недовольство, улыбка).

Муз. рук: Эту кошку зовут Мурка, а как бы вы назвали своего домашнего питомца?

ПРИДУМАЙ ИМЯ КОТУ ИЛИ КОШКЕ. (словотворчество)

Придумывать мужские и женские имена. (Пушок, Беляночка, Мурзик, Подлизка и т. д.)

Муз. рук: Посмотрите внимательно на кошку, чем мы от нее отличаемся?

                 Глаза есть? Ушки? Рот? Нос? Но что- то все – таки,  есть только у   кошек (шерсть, усы, хвост). А вы хотите стать похожими на кошек?

Воспитатель и музыкальный руководитель надевают детям на кисти рук меховые браслеты, на шею девочкам меховую манишку, мальчикам меховой галстучек, гримерным  карандашом рисуют усики. Дети с удовольствием рассматривают результат преображения в волшебные зеркальца.

Муз. рук: Ой, как на кошек вы похожи!

                 Поиграем в кошачьи позы!

ДВИГАТЕЛЬНО  –  ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

Под музыку дети свободно двигаются по залу,  изображая кошачью походку, на окончание музыкального фрагмента музыкальный руководитель произносит слово, а дети должны замереть в позе: «Кошка охотница», «испуганная …», «злая …», «высокомерная…», «модница…», «спящая…».

Муз. рук: Кот уселся на окошко,  и зовет подружку – кошку.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ».

Мальчики ходят «кошачей»  походкой свободно по залу и проговаривают  слова:

  • Эй, ты, кошечка, подруга

Подбери – ка, себе друга! (замирают,  стоя в шахматном порядке, чтобы девочкам удобно было проходить между ними).

Девочки ходят между мальчиками со словами:

  • Я немножко похожу: «Мяу – мур» - ему скажу! (обнимают выбранного мальчика).

Игра проводится несколько раз, с условием: всякий раз выбирать себе нового дружка.

Когда игра проведена последний раз, девочки остаются в паре с мальчиками и стоя лицом  к  друг  другу выполняют

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ

 «Киска» М. Картушиной

Лапки мыли киски – дети показывают, как моют руки – «лапки»

Вот так, вот так!

Ушки мыли киски – трут ладонями ушки.

Вот так, вот так!

Киски мыли носик – трут ладонями нос.

И пушистый хвостик – гладят низ спины.

Стали киски чистыми,

Красивыми, пушистыми. – Красуются друг перед другом.

Муз. рук – ль: Загляну котятам в глазки, и спрошу: « Из какой ты сказки?»

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку, задает вопрос, каждый ребенок должен вспомнить сказку с участием кошки, кота или котят и назвать ее. (Условие – не повторяться).

Муз. рук: Научу плясать котят – замечательных ребят.

Музыкальный руководитель выполняет движения по тексту песни «Кот – царапка» О. Боромыковой, дети выполняют движения по показу – «учатся». В конце песни музыкальный руководитель громко произносит: Хозяйка идет, брысь под лавку! Дети ложатся на ковер и замирают.

Муз. рук: Мы сейчас играть начнем, с собой Мурку позовем.

ОБЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ «КОШКА МУРКА» (английская народная песня)

Муз. рук: Вечер наступает, кошка засыпает (дети ложатся на ковер, и дальше выполняют движения по тексту, который звучит на фоне тихой музыки):

                 Утро начинается, кошка просыпается,

                 Протирает глазки, сладко потягивается, тщательно

                 Умывается, нежно гладит свою шерстку, любуется собой

                  В зеркальце, посмотрела на часы, на моих (муз. рук – ль называет число), а на ваших? (дети говорят свои варианты).

                  Опаздывает на работу! Как вы думаете, где могут работать кошки? (дети предлагают свои варианты: в кафе, в цирке, в магазине для животных и т.д.), а где могут работать коты? (варианты: на стройке, в больнице, в такси и т.д.).

Муз. рук: Мальчики, таксопарк готов принять вас на работу,

                  готовьте свои машины к выходу на линию.

Деление на подгруппы.

В одной стороне музыкального зала стоят полукругом стульчики, на которых лежат бейсболки по количеству мальчиков, с эмблемой «Такси».

Воспитатель уводит мальчиков в «гараж»,  где они «накачивают шины», «моют стекла», заводят «мотор» и т.д. (артикуляционная гимнастика, фонопедическое упражнение).

Музыкальный руководитель остается с девочками и продолжает игру:

(развитие речи, голосового аппарата, пополнение словаря)

  • Кошка взяла сумочку, открывает замок «вз», замок заело, «вз –з –з» (глиссандо вверх), достала духи «чпок!». У моей кошки духи «цветочные», а у ваших? (варианты: фруктовые, ягодные и т.д.). Берет тюбик губной помады «чпок!». У моей кошки помада красная, а у ваших? (варианты: розовая, перламутровая и т.д.). Ой! Опаздывает! Одела туфельки: цок – цэк! Цок – цэк! (медленно проговаривают). Побежала: цок – цэк – цок – цэк! (с ускорением темпа), увидела проезжающее такси и закричала: «Такси!».

Мальчики «подъезжают на машинах», каждая девочка занимает свою машину, все вместе поют песню «Кошка села на такси» и мальчики «катают» их на своих «машинах».  

Анализ занятия: Музыкальный руководитель спрашивает: понравилось ли вам путешествие в страну кошек? Что интересного они узнали? Хотели бы еще раз побывать в этой стране? Давайте попрощаемся с Муркой и со всеми жителями этой страны (варианты детей): до свидания, прощайте, гуд бай, до скорой встречи и т. д.

 Муз. рук – ль:  На память об этом путешествии, волшебные зеркала я вам подарю, вы все молодцы, я всех вас люблю! (тесный круг – дети встают тесно прижавшись друг к другу, музыкальный руководитель обнимает их всех).

Воспитатель: Пора нам опять в детей превращаться, пора в детский сад на обед возвращаться! В зеркало я погляжусь и в своей группе окажусь!(Дети проговаривают слова, глядя в зеркальца, и выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они с...

Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...

Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр....