Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатель 1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии

Тема занятия: «Если друг заболел»

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.

Цель занятия  - формирование эмпатийного поведения.

Задачи:

  • Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;
  • Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;
  • Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.
  • Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  • Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология Интеллект – карт, игровые.

Используемые методы и приемы:

  • методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;
  • методы, повышающие  эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;
  • методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.

Технические средства обучения – магнитофон

Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.

Предполагаемые результаты занятия:

- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;

- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);

- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;

- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия

Цель: сплочение группы, настрой на работу в группе.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Проблемная ситуация

- Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад?  Кого из детей нет?  (ответы)

- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)

- Сегодня утром пришла мама Дениса и сказала что ваш друг -  заболел.

2. Беседа с детьми

 Цель: активизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности.

- Ребята, как мы можем помочь Денису быстрее выздороветь?

- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?

- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?

- Какие слова утешения вы знаете?

3. «Психогимнастика»

Цель: развитие эмоциональной памяти, закрепление  навыков выражения эмоций невербальными средствами, умения работать в паре.

- Ребята, давайте попробуем разыграть ситуации:

  • «Мальчик грустит»
  • «У девочки сильно болит горло»
  • «Мама нежно ухаживает за ребенком»
  • «Дети радуются выздоровлению друга»

4. Составление письма заболевшему другу.

Цель: активизация мышления с помощью графического представления информации.

- Как можно сообщить Денису о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)

- Правильно, мы можем написать письмо нашему другу. Но, так как вы писать еще не можете, я предлагаю вам нарисовать письмо.

- Какой праздник у нас был? Как мы можем о нем рассказать с помощью рисунков?

Объяснение и показ работы по технологии интеллект – карты.

5. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (В. Шаинский  «Если с другом вышел в путь»)

Цель: самостоятельное моделирование «письма», развитие воображения, памяти.

6. Этюд «Как я рад тебя видеть!»

Цель: динамическая пауза, развитие эмоциональной сферы.

7. - Ребята, вы составили хорошие письма своему другу о том, как вы встретили праздник в детском саду. Но, чтобы Денису было еще приятнее от ваших писем, я предлагаю нарисовать  ему подарки.

Цель: закреплять в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; развитие воображения.

8. Рефлексия занятия, развитие критичности своей деятельности.

- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Вам приятно было помочь  Денису быстрее выздороветь?

- Как вы думаете, что почувствует Денис, получив наши письма?

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Методическое пособие. Образовательная область "Коммуникация" Коррекционно - развивающие занятия на развитие эмпатии у старших дошкольников.

Пособие поможет педагогам научить детей обращать внимание на нравственную сторону поступков людей,  видеть характер отношений человека к людям и животным, и давать поступку моральную оценку....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания в подготовительной группе

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...