Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
проект (подготовительная группа) по теме

Говердовская Надежда Алексеевна

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Если  помнит  семья,  будет  помнить  страна»

Нет в России  семьи  такой,

Где б  не  памятен  был  свой  герой.

И глазами  молодых  солдат  

С фотографий увядших глядят.

Этот  взгляд, словно  высший  суд,

Для  ребят,  что  сейчас  растут.

И  мальчишкам  нельзя  не  солгать,

Не  обмануть,

Ни  с  пути  свернуть.

               Владимир   Златоустовский

С  чего  все  началось…

В нашей  группе есть  девочка  с  редким  и  красивым  именем  Каролина.  В  последнее  время  мы,  воспитатели,  привыкли  к тому,  что  современные  родители  называют  своих  детей  весьма  необычно.  Поэтому  появление  девочки  со  столь  редким  именем  поначалу  не  вызвало  особого  удивления  с  нашей  стороны.  Но  вот  однажды,  беседуя  с  детьми  о  значении  имен,  мы  узнали, что  названа  Каролина  в  честь  своей  прапрабабушки,  уроженки  маленького  села  в  Западной   Украине.  И  дали   нашей  воспитаннице  это  имя   не  просто  от  того, что оно  такое  красивое и  яркое,  а  потому ,  что  судьба  ее  прапрабабушки   Каролины  оказалось   хоть  далеко  и  не  легкое, но  безусловно- счастливой.

Мать-героиня

Эта женщина, Каролина Крыжановская,  воспитала семерых сыновей. Когда началась война, старшие - ушли на фронт, младшие оказались с матерью в оккупации. Мальчики трудились на заводах, мать работала в поле. Представить страшно, что тогда пришлось пережить всем матерям за долгие годы войны! Они ждали, надеялись и верили, не смотря ни на что.  Верила и ждала и наша героиня. Каково же было её счастье, когда все её сыновья живые и здоровые вернулись домой! Все семеро впоследствии стали военными, посвятив всю свою жизнь служению Родине. Среди них был и прадедушка нашей воспитанницы, Каролины Крыжановской.

Идея проекта

Как давно была война.  Но мы не должны забывать о ней. Из поколения в поколение, из уст в уста,  должны передаваться истории, подобные этой. Это – наше прошлое, а без прошлого - нет настоящего и не может быть будущего…

Вот так и возникла идея создания этого проекта. Ведь в каждой семье есть своя «Хроника Великой Отечественной войны».  

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Новое поколение имеет очень скудные представления о героях и событиях  той войны, о причинах празднования  Дня Победы.  День Победы будет более близок и понятен детям дошкольного возраста, если мы  расскажем о войне  на примере  их родственников – участников войны, семейных реликвий,  историй, передающихся в их семьях из поколения в поколение.

Очень важно и ценно, если потомки бережно хранят воспоминания о жизни своих отцов, дедов, прадедов. История нашей Родины складывается из истории жизни каждой семьи, из летописи поколений. Если мы придадим забвению память своих предков, мы утратим связь со своей Родиной. Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки.

Гипотеза

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Новое поколение имеет очень скудные представления о героях и событиях  той войны, о причинах празднования  Дня Победы.  День Победы будет более близок и понятен детям дошкольного возраста, если мы  расскажем о войне  на примере  их родственников – участников войны, семейных реликвий,  историй, передающихся в их семьях из поколения в поколение.

Очень важно и ценно, если потомки бережно хранят воспоминания о жизни своих отцов, дедов, прадедов. История нашей Родины складывается из истории жизни каждой семьи, из летописи поколений. Если мы придадим забвению память своих предков, мы утратим связь со своей Родиной. Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки.

Цель проекта

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

Задачи

  • Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
  • Сформировать интерес к истории своей семьи.
  • Раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям.
  • Продолжать развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, навыки взаимоотношения со взрослыми.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов  о войне.

Участники проекта

  • Воспитатели группы
  • Дети 6-7 лет
  • Родители
  • Музыкальный руководитель
  • Методическая поддержка и сопровождение

Сроки реализации проекта

  • Подготовительный (январь)
  • Основной (февраль-март)
  • Заключительный (апрель)

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, педагогами, ветеранами войны, сверстниками.

Этапы проекта

подготовительный

основной

заключительный

  • Сбор и анализ материала «Война в истории моей семьи».
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор музыкального материала по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Консультативные беседы с родителями.

  • Беседы, экскурсии, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, поисковая деятельность.
  • Составление рассказов о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, их запись в книгу памяти.
  • Слушание и разучивание песен и стихов военных лет.
  • Сбор материала для мини-музея.
  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Открытие военного мини-музея группы.
  • Презентация рукописной книги для мини-музея группы.
  • Вечер памяти «То, что совершили наши деды, ты помни, никогда не забывай».
  • Презентация фильма «Мы помним, мы знаем, мы гордимся!».

1 этап. Подготовительный

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения, выбор оптимального варианта планов деятельности.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями. Работа с информацией, синтез и анализ идей  позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности.

2 этап. Основной

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен.

В ходе данного этапа у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети с удовольствием приступили к опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом о том, что они узнали, приносили в группы фотографии,  рассказы (записанные родителями со слов детей, иллюстрации к данным рассказам,  на основе которых постепенно всеми вместе составлялась  рукописная книга-альбом «Книга памяти Великой Отечественной войны». Предметы, фотографии, награды, принесённые воспитанниками, заняли почётное место  в военном мини-музее.

Содержание основного этапа

  • Книжная выставка «Великая Отечественная война»
  • Рассматривание семейных фотографий и реликвий
  • Беседы:
  1. Почему война называется Великой Отечественной?
  2. Дети и война
  3. Блокада Ленинграда
  4. Оборона Москвы
  5. Салют Победы
  • Составление рассказов о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций книг по военной тематике
  • Социальное партнерство. Песни военных лет в исполнении ТТО «Артист»
  • Рисуем по впечатлениям от прочитанного.

Рассматривание фотографий из серии «Город помнит и чтит своих героев»

  • Мемориал «Вечный огонь» - памятник воинам-тамбовцам,

погибшим в годы Великой Отечественной войны

  • После войны на высоком постаменте замер на вечной стоянке танк Т-34 как символ могучего единства фронта и тыла
  • Памятник  юной партизанке, героической девушке, нашей землячке – Зое Космодемьянской
  • Памятник Ветерану-Победителю в парке Победы
  • памятник гвардии майору В.С.Петрову, дважды Герою Совет-
    ского Союза.
  • Скорбящая Мать. Этот мемориал посвящён памяти воинов, погибших в ВОВ.

Парк Победы

  • Парк Победы – любимое место юных тамбовчан
  • Вот такой макет парка Победы сделал наш воспитанник Мишин Никита.

Смотр-Конкурс стихов о войне, патриотической песни

3 этап. Заключительный.

Цель: Проведение совместно с родителями вечера памяти «То, что совершили наши деды, ты помни, никогда не забывай»; открытие мини-музея; презентация книги Памяти; показ фильма о войне; подведение итогов.

Проведение такого рода вечера памяти – это хорошее завершение большого и важного дела. Данное мероприятие  даёт возможность всем участникам проекта ощутить тесную связь друг с другом, позволяет испытать массу положительных эмоций, ощутить себя гражданином Великой страны.

Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволил сделать выводы о достигнутых результатах.

«Книга памяти Великой Отечественной войны»

Выставка детских рисунков

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Военный мини-музей

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Продукты проекта

  • Фильм
  • Книга памяти Великой Отечественной войны
  • Детская  презентация

Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданную "Книгу памяти«, фильм о войне, презентации детей  можно использовать на различных занятиях с целью патриотического воспитания дошкольников. Воспитанники должны знать и помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом дошкольники достигли следующих результатов:

- узнали о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- проявили интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- укрепилось чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- сформировались навыки поисково-исследовательской работы;

- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса…

Ветеранам Великой
Отечественной войны,
 труженикам тыла,  
узникам лагерей и
детям военных лет,
низкий всем поклон
за ваш ратный подвиг

Информационные ресурсы

Л.Е.Белоусова «Навстречу Дню Победы» Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Детство-пресс, 2010

Марков А.С. Забытые страницы. - М.: Сов. Россия, 1984.

Нисон Ходза Дорога жизни Издательство ДЕТГИЗ, 2011 г. 

И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Интернет ресурсы

http://love-astrakhan.ru/about.php 

http://ru.wikipedia.org/wiki/28-я_армия_(СССР) 

http://vechkitova.ucoz.ru/publ/personalii/markov_a/markov_a_s/85-1-0-77 

http://www.chitalnya.ru/work/348476/ 

http://www.mycity.by/content/view/33076/192/ 

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5575 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Моя дружная семья"

Социально-коммуникативное развитие...

Пусть счастливых семей будет больше. Рецепт семейного счастья

Югорск славится своими семьями. Они разные, и счастливы они, несмотря на убеждение классика, по-разному. Семья Михайловых необычная. У них есть много поводов для гордости и, в первую очередь – это их ...

«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Паспорт проекта "Наша дружная семья"

Паспорт проекта для средней группы...

Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»

Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...

Паспорт мини – музея «Моя семья» 2-младшая группа «Пчелки» Воспитатель Ткаченко Е.Ю

Паспортные данные: Актуальность.        Говорят, что семья - самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается осла...