Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?
статья по теме

Козлова Светлана Николаевна

Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предполагает определенную последовательность действий. При этом для успешной реализации проекта необходимо четкое распределение обязанностей между его участниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?

Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предполагает определенную последовательность действий. При этом для успешной реализации проекта необходимо четкое распределение обязанностей между его участниками.

Если рассматривать совместный проект дошкольников и родителей (законных представителей), то действия педагога должны быть следующими. В первую очередь необходимо поставить цель предстоящей деятельности, исходя из интересов и потребностей детей, обозначить тему проекта. На начальном этапе педагогу важно вовлечь дошкольников в решение проблемы, обозначив цели для них через беседу. Далее необходимо наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей (законных представителей)) и проинформировать о предстоящей работе над проектом семьи воспитанников, используя устные беседы, информационные стенды, сайт (форум).

В процессе поиска путей достижения поставленных целей проекта (творческий поиск) следует обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (музыкальному руководителю, педагогу по изобразительной деятельности, руководителю по физической культуре и др.). Также необходимо найти возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.), если этого требует реализация данного проекта.

Далее педагог вместе с родителями (законными представителями) и детьми определяет план-схему реализации проекта (можно использовать модель трех вопросов) и вывешивает ее на видном месте (например, в раздевальной группы). После этого осуществляется сбор информации, материалов по теме проекта, изучение плана-схемы с воспитанниками.

Основная часть проекта предусматривает проведение совместной деятельности, игр, наблюдений, экскурсий и других мероприятий в соответствии с обозначенной темой и целями проекта. Кроме того, в ходе реализации совместного проекта родителям (законным представителям) и детям могут быть предложены домашние задания. При этом их выполнение может осуществляться по желанию семьи. Далее участники проекта переходят к самостоятельной работе, которая предполагает поиск информации, материалов по теме проекта, изготовление поделок, оформление альбомов и т.д. При этом продукты самостоятельной работы участников определяются типом проекта.

Реализация любого проекта предусматривает организацию его презентации в форме праздника, открытого мероприятия, акции, КВН и т.д. Неотъемлемой частью проекта также является рефлексия (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

В завершении педагог вместе с детьми составляет портфолио проекта, в который могут войти фото-, видеоматериалы, продукты проекта, "зарисовки" процесса работы над проектом и т.д. На педагогическом совете, семинаре или круглом столе педагог подводит итоги реализованного проекта. В целях распространения передового педагогического опыта по использованию проектной технологии материалы проекта могут быть представлены на конкурс проектов среди педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...