«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
презентация по коррекционной педагогике

Нощик Инара Валерьевна

Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Наименование мероприятия : семинар для педагогов-психологов ДОО Тема: «Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ОО (в том числе в рамках поддержки семейного образования )» Подготовили: старший воспитатель Нощик И.В. учитель-логопед Колюжина И.М. Воронеж 2020 Тема : «Проектная деятельность в ДОУ »

Слайд 2

Целью психолого-педагогического сопровождения является: получение ребенком квалифицированной помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие, для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачами психолого-педагогического сопровождения являются: Изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений. Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. Формирование и стимулирование познавательных процессов у детей. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения. Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психо -коррекционный процесс. Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Слайд 3

Основные этапы работы 1 этап Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи. Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития. Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик 2 этап Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения). Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»). Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей 3 этап Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Слайд 4

Для многих родителей детей с ОВЗ характерна особая ранимость и ощущение себя изгоями в обществе. Окружающие, к сожалению, не всегда толерантно относятся не только к самим детям с особыми образовательными потребностями, но и их родственникам. При работе с такими семьями, ставятся следующие задачи : формирование позитивной самооценки родителей; снятие тревожности; развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров; развитие детско-родительских отношений; совершенствование коммуникативных форм поведения; формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Слайд 5

Формы и методы работы с родителями Анкетирование родителей с целью получения информации о ребенке, семье. Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Семинары-практикумы, где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Использование современных устройств для общения с родителями Круглые столы, где родители делятся собственным опытом воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями. Присутствие родителей на коррекционных занятиях, с целью обучения их приемам и способам работы со своим ребенком. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом). Совместные тренинги для родителей по оптимизации детско - родительских отношений Деловые игры.

Слайд 6

Конечной целью комплексной, системной работы с семьей является создание позитивных ценностно – смысловых установок в семье и ближайшем окружении ребёнка, которые обеспечат максимальную коррекцию психофизиологических недостатков и полноценное развитие его личности.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации. Задачи логопедической помощи семье в де...

Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ

Доклад Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...