Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
статья по логопедии на тему

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации.

 

Задачи логопедической помощи семье в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поскольку большинство родителей испытывают трудности не столько в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями, сколько в реализации собственного воспитательного потенциала по отношению к своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации.

учитель-логопед Морева Наталья Андреевна

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач Российского образования. Это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу и стать полноценным членом общества.

Задачи логопедической помощи семье в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поскольку большинство родителей испытывают трудности не столько в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями, сколько в реализации собственного воспитательного потенциала по отношению к своим детям.

У родителей возникает острый дефицит информации, касающийся логопедической коррекции в части системы коррекционно-развивающих знаний. Новые запросы родителей объясняются их тревогой за успешность ребенка в будущей учебной деятельности.

Логопеды должны активно использовать новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада для дидактической поддержки ребенка. Реализация компетентностного подхода в работе с родителями, воспитывающими детей, позволяет предоставить родителям возможность для самореализации путем создания специальных условий для взаимопричастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать й деятельности с дошкольной организацией. Целью такого подхода к воспитанию и развитию ребенка является не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития; позволяет перевести родителей в позицию вынужденной активности, когда невозможно не участвовать. Ответственное отношение к родительским обязанностям – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, в рамках реализации компетентностного подхода, в коррекционной работе логопеда, является одной из вариативных форм взаимодействия с семьей.

К вариативным формам дошкольного образования для детей относится и консультативный психолого-логопедический центр.

Основные задачи, которые ставит перед собой логопед КЦ:

  • Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам развития речи детей;
  • Оказание содействия в социализации детей; проведение комплексной профилактики отклонений в речевом развитии;
  • Оказание всесторонней помощи родителям и детям, в обеспечении равных возможностей при поступлении в школу;
  • Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультативном центре детского сада. На таких занятиях родители обучаются вместе с детьми, выполняя все упражнения, игры и задания вместе с ребенком. Логопед одновременно комментирует все происходящее, объясняет и отвечает на возникающие вопросы в ходе занятия.

Цель обучающих коррекционо-развивающих занятий - повышение логопедической компетенции родителей по вопросам развития речи детей.

        Задачи:

  • создание условий для гармонизации детско-родительских отношений;
  • повышение степени осознания прав и обязанностей родителей по отношению к своему ребенку;
  • создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольной организации.

Ожидаемый результат:

  • осознание социальной ценности каждого ребенка, формирование у детей и родителей логопедической компетентности;
  • появление интереса родителей к работе логопеда ДОО.

Такая форма работы логопеда с семьей в дошкольной организации позволяет вовлечь родителей в процесс коррекционной работы. На практике доказано, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий логопеда в одиночку, само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Поэтому необходимым условием закрепления, достигнутого является активное воздействие на близких взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации и доступными способами коррекции.

Для реализации программы психолого-логопедической и консультативной помощи родителям детей , получающих дошкольное образование в дошкольной организации, в том числе и получающие образование в семье.  Задачи логопедической помощи таким семьям в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поэтому в нашей дошкольной организации был создан консультационный центр.

Целью работы центра стала  не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; научить родителя видеть перспективы его развития. Все это позволяет перевести родителей в позицию вынужденной активности, когда невозможно не участвовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»

Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...

Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.

Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье. Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Статья «КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В ДОУ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ 0-3 ЛЕТ»

В статье отражен опыт дистанционной работы Консультационного центра на базе МБДОУ «Детский сад №18 «Звёздочка» г. Воркуты, оказывающего методическую, психолого-педагогическую, диагно...