Главные вкладки

    Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
    материал на тему

    Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.

     

    Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в России как одна из форм получения образования. Что дает возможность и право выбора формы освоения дошкольного образования родителями (законными представителями). При этом выбирая семейную форму образования родители нередко сталкиваются с непростыми задачами по самостоятельному формированию у ребенка знаний, умений и компетенций в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями. А также личностных качеств, способствующих социализации ребенка.

    Сложности  большинства родителей во многом связаны с тем, что с одной стороны достаточно образованные люди, а с другой часто недостаточно информированы по вопросам возрастной психологии, педагогики, физиологии и другим областям знаний, связанным с воспитанием и образованием дошкольника. По этой причине родителям выбирающим семейное образование достаточно сложно самостоятельно  в полной мере обеспечить дошкольное образование ребенку. Поэтому семья в своей воспитательной и образовательной деятельности нуждается в помощи в том числе в помощи КЦ. КЦ детского сада способен обеспечить семью с семейным образованием квалифицированной и доступной психолого-педагогической и консультативной помощью.

    Именно этот факт стал главным двигателем возникновения и функционирования КЦ.

    Целью создания КЦ является повышение уровня педагогической компетентности родителей, содействие освоению детьми дошкольного возраста ФГОС ДО при получении ими семейного образования.

    Основными задачами КЦ являются:

    1. Оказание консультативной помощи родителям (законным

    представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и

    развития детей, получающих дошкольное образование в форме

    семейного образования;

    2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребёнка с целью

    профилактики дальнейших личностных нарушений.  

    Изучение контингента детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием выявило, что все дети делятся на 3 основные группы:

    1. Дети, которые не посещают детский сад по медицинским показаниям, также дети-инвалиды
    2. Дети раннего возраста, мамы которых по собственному выбору находятся в декретном возрасте по достижению ребенком 3-х летнего возраста.
    3. Дети, родители которых самостоятельно отдали предпочтение семейному образованию.

    Для более полного охвата всех групп граждан администрацией учреждения было принято решение максимального информирования посредством официального сайта детского сада, распространение информационных листовок, а также размещение информации в группах социальных сетей.

    Для работы с родителями на базе КЦ в детском саду привлекаются сотрудники учреждения такие как: Зам.зав по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, педагоги дополнительного образования. Главная цель работы специалистов заключается в оказании консультативной и диагностической помощи родителям по вопросам воспитания, образования и развития детей.

    Коорденирующая роль в КЦ принадлежит Зам. Зав по УВР. Его деятельность связана с планированием работы КЦ, режима работы КЦ, заключением договоров с родителями и телефонной записью родителей на прием к различным специалистам центра.

    Воспитатель- консультирует родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.)

    Педагог-психолог – консультирует родителям по вопросам возрастных и личностных особенностей детей дошкольного возраста. Объясняет закономерности развития ребенка.

    Учитель-логопед информирует родителей о том, как помочь малышу избавиться от речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.

    Специалисты КЦ нашего детского сада используют в своей работе такие формы работы как формы работы как:

    - очные консультации для родителей

    - индивидуальные и групповые консультации

    - совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком

    - мастер-классы, практические семинары и т.д.

          Основной контингент  Консультационного центра – родители детей-инвалидов не посещающих дошкольное учреждение по состоянию здоровья, а также родители детей в возрасте 1-3 года не посещающих детский сад в силу возраста и предпочтений родителей (отдающих предпочтение семейному воспитанию).

          В конце хотелось бы сказать, что консультационные центры в детских садах - это реальная и доступная возможность родителям, оказавшимся в ситуации невозможности посещать детский сад из-за состояния здоровья малыша и по сути оставшимся наедине со своей проблемой получить  профессиональную консультацию (помощь) от квалифицированных и неравнодушных людей. А также прекрасная возможность родителям детей раннего возраста получить своевременную  консультацию о сенситивных периодах развития ребенка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.

    Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в России как одна из форм получения образования. Что дает возможность и право выбора формы освоения дошкольного образования родителями (законными представителями). При этом выбирая семейную форму образования родители нередко сталкиваются с непростыми задачами по самостоятельному формированию у ребенка знаний, умений и компетенций в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями. А также личностных качеств, способствующих социализации ребенка.

    Сложности  большинства родителей во многом связаны с тем, что с одной стороны достаточно образованные люди, а с другой часто недостаточно информированы по вопросам возрастной психологии, педагогики, физиологии и другим областям знаний, связанным с воспитанием и образованием дошкольника. По этой причине родителям выбирающим семейное образование достаточно сложно самостоятельно  в полной мере обеспечить дошкольное образование ребенку. Поэтому семья в своей воспитательной и образовательной деятельности нуждается в помощи в том числе в помощи КЦ. КЦ детского сада способен обеспечить семью с семейным образованием квалифицированной и доступной психолого-педагогической и консультативной помощью.

    Именно этот факт стал главным двигателем возникновения и функционирования КЦ.

    Целью создания КЦ является повышение уровня педагогической компетентности родителей, содействие освоению детьми дошкольного возраста ФГОС ДО при получении ими семейного образования.

    Основными задачами КЦ являются:

    1. Оказание консультативной помощи родителям (законным

    представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и

    развития детей, получающих дошкольное образование в форме

    семейного образования;

    2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребёнка с целью

    профилактики дальнейших личностных нарушений.  

    Изучение контингента детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием выявило, что все дети делятся на 3 основные группы:

    1. Дети, которые не посещают детский сад по медицинским показаниям, также дети-инвалиды
    2. Дети раннего возраста, мамы которых по собственному выбору находятся в декретном возрасте по достижению ребенком 3-х летнего возраста.
    3. Дети, родители которых самостоятельно отдали предпочтение семейному образованию.

    Для более полного охвата всех групп граждан администрацией учреждения было принято решение максимального информирования посредством официального сайта детского сада, распространение информационных листовок, а также размещение информации в группах социальных сетей.

    Для работы с родителями на базе КЦ в детском саду привлекаются сотрудники учреждения такие как: Зам.зав по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, педагоги дополнительного образования. Главная цель работы специалистов заключается в оказании консультативной и диагностической помощи родителям по вопросам воспитания, образования и развития детей.

    Коорденирующая роль в КЦ принадлежит Зам. Зав по УВР. Его деятельность связана с планированием работы КЦ, режима работы КЦ, заключением договоров с родителями и телефонной записью родителей на прием к различным специалистам центра.

    Воспитатель- консультирует родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.)

    Педагог-психолог – консультирует родителям по вопросам возрастных и личностных особенностей детей дошкольного возраста. Объясняет закономерности развития ребенка.

    Учитель-логопед информирует родителей о том, как помочь малышу избавиться от речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.

    Специалисты КЦ нашего детского сада используют в своей работе такие формы работы как формы работы как:

    - очные консультации для родителей

    - индивидуальные и групповые консультации

    - совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком

    - мастер-классы, практические семинары и т.д.

          Основной контингент  Консультационного центра – родители детей-инвалидов не посещающих дошкольное учреждение по состоянию здоровья, а также родители детей в возрасте 1-3 года не посещающих детский сад в силу возраста и предпочтений родителей (отдающих предпочтение семейному воспитанию).

          В конце хотелось бы сказать, что консультационные центры в детских садах - это реальная и доступная возможность родителям, оказавшимся в ситуации невозможности посещать детский сад из-за состояния здоровья малыша и по сути оставшимся наедине со своей проблемой получить  профессиональную консультацию (помощь) от квалифицированных и неравнодушных людей. А также прекрасная возможность родителям детей раннего возраста получить своевременную  консультацию о сенситивных периодах развития ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

    Раскрываются условия  для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

    Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

    Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

    Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

    Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»

    Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...

    Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

    Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации. Задачи логопедической помощи семье в де...