Развлечение "Что мы знаем о птицах"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кортусова Галина Викторовна

Развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

« ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  ПТИЦАХ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                      ПРОВЕЛА:        учитель-логопед

                                                                                     Кортусова Г.В.

город Салехард

Дети стоят у входа в зал. Ведущая обращает внимание детей на следы,

которые ведут в зал.

 - Как вы думаете, чьи следы  вы видите? Правильно, это птичьи следы . Следы какой птицы? Вы знаете? Чтобы узнать, что это за птица оставила следы, нам надо стать следопытами: пройти по следам и найти эту загадочную птицу.

    Дети идут по следам, заходят в зал, находят сороку, у которой в клюве конверт с письмом и встают полукругом около сороки.

  - Ребята, посмотрите,   кто это сидит на пеньке? Это сорока. У неё в клюве письмо. Сорока-белобока, для кого ты принесла письмо? (сорока поворачивает голову в сторону детей) Письмо, оказывается, адресовано вам. Интересно, от кого оно?

Ведущая читает:

  - Ребятам средней группы от лесовика.  Вы хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! На улице поздняя осень. Многие птицы улетели на юг, т.к. они не могут пережить нашу суровую зиму. Но некоторые птицы, всё же, остались радовать нас. Я надеюсь, вы их не оставите одних в эти холодные голодные дни, смастерите кормушки и будете кормить всех птиц, прилетающих к вам на площадку в детский сад. Чтобы ухаживать за птицами, помогать им выжить зимой, вы должны много знать о птицах. Я думаю, что вам ваши воспитатели и родители дали много знаний о птицах. Я к вам послал свою помощницу сороку-белобоку, которая посмотрит можно ли вам доверить ухаживать за птицами зимой. Если вы выполните все мои самые трудные задания, то получите разрешение на уход за птицами, а так же волшебный приз, который вам поможет преодолеть все трудности, ожидающие вас. Удачи  вам!»

- Ребята, я думаю, что вы будете помогать птицам выжить суровой зимой.

- Но прежде чем ты, сорока, начнёшь задавать нам вопросы, мы бы хотели тебя порадовать песней. Давайте, ребята, споём песню о птицах.

 

                                                    Песня «Птичка»

 Итак, сорока, озвучь первое задание, которое приготовил для нас лесовичок.

Сорока:

- Ча-ча-ча!  Я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название птицы.

 

                                               Игра «Будь внимателен»

   

- Молодцы! Справились с заданием.

- Сорока! Что у тебя в корзинке?

Сорока:

- У меня в корзинке лежат яйца, да не простые, а волшебные. Кто его сможет аккуратно открыть, тот и узнает, что там лежит.

   Ведущая подходит к одному из детей, предлагает выбрать яйцо и открыть его.    

  Ребёнок открывает яйцо и достаёт из него лист, на котором написана загадка. Ведущая загадывает её. Так из корзинки достаются все яйца. Дети отгадывают загадки, ведущий вывешивает на доску картинки – отгадки.

                                                              Загадки

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»  (воробей)

                                                        Кто присел на толстый сук

                                                        И стучит: «Тук-тук, тук-тук!» (дятел)

Кто летает. Кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

                                                          Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

                                                           Ловкая, проворная, ловко тенькает: «Тень-тень!

                                                           Как хорош вот этот день!» (синица)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

                                                            Всю ночь летает –

                                                            Мышей добывает.

                                                            А станет светло –

                                                            Спать летит в дупло. (сова)

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (скворцы)

                                                           Всех перелётных птиц черней,

                                                           Чистит пашню от червей. (грач)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «Куку … куку?» (кукушка)

- Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к нам в гости. Тут есть и перелётные птицы, и зимующие. Они мне щебечут о чём-то. Я поняла. Птицы хотят с нами поиграть. А вы согласны? Сейчас все дети закроют глаза, а птицы соберутся в маленькие стайки. Ваша задача: определить, какая птица в этой стайке лишняя.

                                       Игра «Четвёртый  лишний»

Сорока:

- Ча-ча-ча! Какие вы молодцы и с этим заданием справились.  А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

                                  Игра «Перелётные – зимующие»

Детям раздаются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Звучит весёлая музыка, дети-птицы «летают» по залу. Музыка замолкает, ведущая произносит одно слово: перелётные (зимующие). Дети, у которых в руках картинки с изображением перелётных (зимующих) птиц приседают, остальные дети-птицы стоят на месте.

- Ты знаешь, сорока, а наши дети знают стихотворение о птицах. Правда, ребята?

 Выходи Саша к сороке, расскажи ей стихотворение о воробье.

                                            Стихотворение «Воробей»

- Ну, что, сорока, понравились стихотворение? А мы ещё знаем песню о воробье. Ребята, давайте споём её сороке.

                                               Песня «Воробушек»

Сорока:

- Молодцы! Очень хорошее стихотворение вы сейчас рассказали и песню спели о воробье. А скажите мне: это какая птица перелётная или зимующая? Почему вы так решили?

- Я хочу вот ещё что вам рассказать. Однажды я летала, летала по нашему городу, заглядывала в окна домов, хоть я  и понимаю, что это не хорошо делать, и увидела мальчика, который сидел за столом и рисовал. Меня заинтересовало, кого же он там рисует? Когда мальчик закончил рисовать, его позвала мама в другую комнату. Я залетела в открытое окно и стала рассматривать его рисунки. Пришел малыш в свою комнату  и я попросила у него эти картинки, чтобы вам показать. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что не так нарисовал художник.

                                           Игра «Ошибка художника»

                                             

- Сорока-белобока, справились наши дети с этим заданием?

Сорока:

- Конечно, справились.  А скажите, пожалуйста, знаете ли вы стихи или песни о какой-нибудь перелётной птице? Может игра какая есть?

Воспитатель:

-  Уважаемая, сорока-белобока, мы знаем очень интересную игру и можем с тобою в неё поиграть.

                                                   Игра «Скворушки»

- Поиграли с нами скворушки и улетели в тёплые края как и все перелётные птицы. Остались зимовать только зимующие птицы.

- Каких зимующих птиц вы запомнили? (дети называют )

 - Как человек может помочь птицам перенести суровую  зиму?

Назовите правила ухода за птицами

                                          Правила ухода за птицами зимой

! Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

! Не прибивайте кормушку к стволу дерева,

! Сметайте с кормушки хлеб.

! Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят. Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

- Сорока, посмотри наши дети смастерили кормушки для птиц, в которые они будут класть только тот корм, который любят птицы. А Даша выучила стихотворение о кормушке.

                                       Стихотворение «Кормушка»

Сорока:

- Я вижу вы много смастерили кормушек для нас: зимующих птиц. Большое спасибо! Только не забывайте подсыпать  туда корм. Ведь нам очень трудно зимой искать корм под плотным замёршим слоем снега.  

Воспитатель:

- Обязательно мы будем помнить про вас. А напоследок Даша Фокина прочитает стихотворение.

                                 Стихотворение « Покормите птиц зимой»

Сорока:

- Ребята! Мне пора улетать к лесовичку, рассказать о том, что вы выполнили все его задания отлично . А вам за то, что вы так много знаете о птицах, как я и обещала, волшебный приз: конфеты.

- На этом наш праздник заканчивается. Я надеюсь, что вы будете помнить о птицах не только в детском саду, но и дома. С родителями смастерите кормушки и повесите на улице повыше от земли, для того, чтобы птиц никто не обижал. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о птицах

Интегрированное познавательное занятие по теме "Птицы"...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  по примерной основной  общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...

Беседа "Что мы знаем о птицах"

Во время беседы дети вспомнили загадки птицах, составляли рассказы о знакомых птицах, познакомились с новой птицей - свиристель, рассказывали о том, как ухаживают в уголке природы за попугаем. Дети...

Познавательная игра для детей и их родителей: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Моделирование в обучении занимает особое место, т.к. помогает лучше, чем другие средства наглядности абстрагировать существованные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а знач...

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...