«Наблюдение за карасиком»
план-конспект занятия по теме

  • Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя).
  • Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
  • Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_karasikom.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. «Наблюдение за карасиком»

          Цели

  • Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя).
  • Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
  • Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

          Модели

          Особенности строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).

          Предварительные наблюдения

          1. Первое знакомство с рыбкой. Воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму. (кто обитает в аквариуме, что делает рыбка, нравится ли она?).

          2. Кормление рыбки. Воспитатель показывает детям корм и объясняет, что это – корм для рыбки. Дети с интересом наблюдают за кормлением рыбки, за тем, как она подплывает и ест корм.

          3. Знакомство с аквариумом. Воспитатель чистит аквариум и рассказывает, что рыбка живет в аквариуме с водой, что в нем есть песок, камни, травка. Аквариум нужно регулярно чистить.

          4. Рыбка живая, и ее нужно кормить каждый день. В течение недели после завтрака воспитатель кормит рыбку и привлекает внимание детей: «Дети, мы с вами позавтракали, а наша рыбка еще голодная. Она тоже живая и хочет есть. Ее нужно кормить каждый день».

Ход занятия

          1. Дети встают вокруг стола воспитатель. На столе – аквариум, накрытый покрывалом. Появляется игровой персонаж, который говорит, что прислал посылку с птичкой. Снимается покрывало. Дети спорят с игровыми персонажем, что перед ними рыбка, а не птичка. Воспитатель предлагает детям объяснить персонажу, что перед ним рыбка.

          2. Обсуждение строения тела рыбки с использованием моделей. Воспитатель объясняет детям, зачем рыбке нужна чешуя.

          3. Игровой персонаж предлагает достать рыбку из аквариума и погладить ее. Воспитатель вместе с детьми объясняет, что рыбке для жизни необходима вода. Игровой персонаж предлагает угостить рыбку конфетой. Воспитатель и дети объясняют, чем нужно кормить рыбку. Воспитатель кормит рыбку, а дети наблюдают.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

Цели:1.     Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2.     Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...

конспект по оздоровительной работе с элементами игрового стретчинга "Воробей и карасик

Конспект оздоровительного мероприятия в форме игрового стретчинга в средней группе.Тема: «Воробей и карасик».Цель:-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка ...

Рассказ: «Карасик»

Рассказ: «Карасик» ...

"Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика"

Конспект НОД по экологии в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...