конспект по оздоровительной работе с элементами игрового стретчинга "Воробей и карасик
план-конспект занятия на тему

Жаркова Элла Юрьевна
Конспект оздоровительного мероприятия в форме игрового стретчинга в средней группе.
Тема: «Воробей и карасик».
Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-способствовать формированию правильной осанки
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения
-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу
-развивать слуховое внимание
-содействовать развитию дыхательной системы
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
-поддерживать интерес детей к занятиям
-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей
Атрибуты:
*Мягкая игрушка – воробушек
*Индивидуальные коврики
*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей
* Массажные дорожки
Используемая литература:
1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова
3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб
Оборудование:
*SD проигрыватель.
*SD диски с музыкальным репертуаром
Ход занятия:
1 часть (вводная) 4-6минут
Дети входят в зал и снимают тапочки.
Педагог: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Там написано, что воробушек нас приглашает к себе в гости. Отправимся в гости?
Раз - два не ленись
И в шеренгу становись!
(дети строятся в шеренгу)
Педагог:
Ручками похлопаем!
Ножками потопаем
Раз - два улыбнись
И в колонну за (имя ребенка) становись!
Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.
Педагог:
-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)
-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)
-А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)
-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)
-А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)
Путь наш трудный через камни и мостики. (Проходят по дорожкам)
Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)
Педагог:
-Давайте сядем и посмотрим по сторонам (Повороты головы вправо, влево)
-Вроде никого нет . (плечи вверх вниз)
-Давайте хорошенечко посмотрим (повороты туловища влево вправо)
-А  теперь подул сильный ветер.
Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .
2 часть (основная) 20 минут
- А вот и наш воробушек. (вытаскивают игрушку)
-А теперь послушайте одну историю про воробья.
Сказка «Воробей и карасик»
Упражнение ходьба. Вариант № 1
Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.
Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади
(на предплечьях).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение Бег. Вариант № 1
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Се

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_igrovomu_stretchingu.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного мероприятия в форме игрового стретчинга в средней группе.

Тема: «Воробей и карасик».

Цель:

-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

-развивать слуховое внимание

-содействовать развитию дыхательной системы

-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

-поддерживать интерес детей к занятиям

-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – воробушек

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

* Массажные дорожки

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Там написано, что воробушек нас приглашает к себе в гости. Отправимся в гости?

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

-А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

-А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Путь наш трудный через камни и мостики. (Проходят по дорожкам)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

-Давайте сядем и посмотрим по сторонам (Повороты головы вправо, влево)

-Вроде никого нет . (плечи вверх вниз)

-Давайте хорошенечко посмотрим (повороты туловища влево вправо)

-А  теперь подул сильный ветер.

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

- А вот и наш воробушек. (вытаскивают игрушку)

-А теперь послушайте одну историю про воробья.

Сказка «Воробей и карасик»

Упражнение ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и.п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4 раза. 

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Сесть в  позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4 – 6 раз.

Упражнение Лягушка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

Встать прямо, ноги расставлены, стопы развернуть, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, «смотрят» вперед, пальцы рук расставлены.

  1. Согнуть ноги, медленно опуститься, колени развернуть, как можно шире, руки согнутые в локтях, расположить вниз. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить 4 – 6 раз

Упражнение Змея. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить 4 раза.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и.п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Упражнение Месяц. Вариант № 1

Цель: Укреплять позвоночник, путем наклонов туловища в стороны.

И.п. Встать прямо, ноги вместе.

1. Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.

2. Медленно наклонить туловище вправо. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в другую сторону.

Повторить 4-раза.

3 часть

-А теперь немного поиграем

Игра «Воробышки- попрыгунчики

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием игровой деятельности для детей подготовительной группы

Цели занятия:- формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами игрового экспериментирования на тему «Прогулка в сказочный лес»

Тип занятия: развивающее.Задачи:     Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.

Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная  деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....

Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»

Физкультурно-оздоровительнй досуг с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...