Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами игрового экспериментирования на тему «Прогулка в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миняева Елена Владимировна

Тип занятия: развивающее.

Задачи:  

  Образовательные:

Закреплять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов.

    Развивающие:

Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения , самостоятельно формулировать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

Воспитывать желание помочь другим, аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Материал:

тарелочки, ложечка, матерчатые салфетки, небольшой  кусочек проволоки, бусинки; шкатулка, волшебный мешочек, бусинки вмороженном в кубики льда, ёмкость для тёплой воды, ноутбук, экран, мультимедийный проектор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района  Республики Мордовия  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с элементами игрового экспериментирования

на тему «Прогулка в сказочный лес»

Образовательные области: «Познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие»

для воспитанников средней группы

Миняева Елена Владимировна

воспитатель

высшей квалификационной категории

согласовано: старший воспитатель

_________________ И.А.Левашова

                                                                                        дата проведения:

п. Ромоданово

2016 год

Тип занятия: развивающее.

Задачи:  

  Образовательные:

Закреплять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов.

    Развивающие:

Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения , самостоятельно формулировать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

Воспитывать желание помочь другим, аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Материал:

тарелочки, ложечка, матерчатые салфетки, небольшой  кусочек проволоки, бусинки; шкатулка, волшебный мешочек, бусинки вмороженном в кубики льда, ёмкость для тёплой воды, ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

                                                               Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

А сейчас, давайте вспомним, какой у нас недавно был праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно ребята, Новый год. А Вы любите этот праздник. А почему?

Дети: На Новый год дарят подарки; украшают елку, Дед Мороз  и Снегурочка приходят к нам и т. д.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приходит и дарит всем подарки. А своей внучке, Снегурочке, Дед Мороз подарил знаете что? Бусы.

 Ребята, а Снегурочка бусы потеряла в сказочном лесу. (пауза)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам пойдем в сказочной лес и (предлагаю сделать доброе дело) найти бусы для Снегурочке. Пойдем!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед! ( Дети подходят к красивой зимней арки – ворота)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Не открывается замок. Что делать? (Ответы детей)

И ключ здесь.

Давайте все вместе скажем волшебные слова.

Ключик, ключик, поверни,

Дверь нам в сказку отопри. ( Не открывается)

Ой, я вспомнила! В этот сказочный лес можно попасть только в хорошем настроении. Значит у нас не у всех хорошее настроение. Как нам сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети: Улыбнутся.

Воспитатель: Правильно давайте улыбнемся, от улыбки стало всем светлей. Вот замок и открылся.  (Звучит музыка. Дети проходят через ворота и попадают в сказочный лес.)

Воспитатель: Вот ребята мы и в сказочном лесу. Как здесь интересно, красиво, тихо. Где же нам искать бусы? А сугробов намело!

1.Чтоб пройти гору сугроба.

Поднимайте выше ноги.

2.А вот пенечки впереди,

Змейкой между ними пройди.

3. Чтобы ножки не замерзли

Вы попрыгайте немножко.

 Ребята посмотрите, около елке, какой большей сугроб намело. И блестит, что - то?  

( Воспитатель достает мешочек с бусами). Давайте посмотрим.  Что это такое?

 Дети рассматривают и делают вывод.

Дети: Это льдинки с бусинками.

Воспитатель: Да ребята это  бусы Снегурочке, они рассыпались и превратились в ледяные бусинки. 

Воспитатель: Нам надо срочно освободить бусинки из ледяного плена. Как мы это будем делать?

Дети предлагают освободить бусинки из ледяного плена различными способами.

 Предположительные ответы детей. Выбираем следующие:

                                                    - положить в тёплую воду,

                                                    - растопить лед в руках,

                                                    - принести в группе, здесь тепло. 

Воспитатель: Да, я думаю! Нам надо срочно вернуться в детский сад.

Сейчас мы пройдем через волшебные ворота и окажемся в детском саду. До свиданья добрый лес полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ребята подойдите все к столу, возьмите льдинки и положите  в тёплую воду. Затем положим  льдинки на тарелочку. А остальные попробуем отогреть льдинки в ладошках.  Ребята, а какой лед? (Холодный, твердый, прозрачный, хрупкий) Давайте посмотрим, где бусинки  быстрее освободятся из ледяного плена?

Дети наблюдают и приходят к выводу, что быстрее растаяли льдинки в теплой воде.

 Воспитатель: Значит, лёд быстрее тает в тёплой  воде. Положим остальные бусинки в тёплую воду.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас с льдинками произошло?

Дети: Они все растаяли.

Воспитатель:  Сейчас мы достанем бусинки и соберем их в бусы, берите бусинки и подходите ко мне. (Какого цвета бусинки?  Какие бусинки по форме? На, что они похожи? Одинаковые бусинки или разные по размеру? Давайте посчитаем бусинки.)   Вот какие молодцы. Снегурочка нам спасибо скажет, что помогли собрать бусинки в бусы.

(Дети собирают бусинки в бусы)

 Ребята давайте положим бусы в шкатулку и отправим Снегурочке в сказочный лес.

Итог занятия: Понравилось Вам наше занятие, интересно было? А что особенно Вам понравилось?

Ответы детей.                              

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. «Опытно – экспериментальная дея-ть в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
2. Нищева Н.В. «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
3. Тугушева Г.П; Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность д-й среднего и старшего дошкольного возраста» Детство-пресс 2009.
4. Паршукова И.Л. «Маленькие исследователи в детском саду». Европейский дом 2005.

5. Использование Интернет источника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...