План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

Задачи:

- научить выполнять новое упражнение "Цапля";

- продолжать развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

- укреплять мышцы и связки стопы;

- воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

Используемое оборудование:

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, канат, банка с вареньем.

Под веселую музыку дети за Карлсоном входят в зал.

Карлсон: (осматривает зал) «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в спортивный зал, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

- Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! -Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

1. Вводная часть. Разминка.

  Дети друг за другом идут обычной ходьбой, ходьбой на носочках, руки подняты вверх (жирафы), ходьбой на внешнем своде стопы (косолапые медведи), ходьбой с высоким пониманием колена (аисты), ходьбой на высоких четвереньках (слоны), ходьбой на носочках (цирковые собачки).

 Бег друг за другом (поехали на автомобилях), бег на носочках (Мотыльки). Ходьба возле ковриков (приехали к коврикам).

Дыхательные упражнения: «Бабочки», И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: 1 – руки в стороны, поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки со словом «вниз» (выдох) 6 раз

«Барахлит мотор». И.п.:  стоя; ноги шире плеч. Руки перед грудью, согнуты в локтях, локти в стороны; пальцы сжаты в кулаки. В.: ребенок выполняет 6 круговых движений предплечьями (от себя) и произносит «р-р-р» (выдох). На счет 7 разводит руки в стороны, пальцы разжимает (вдох). Повторить 6–7 раз в среднем темпе.

 «Заправимся» -  «Насос»

2.Основная часть. Упражнения хатха-йоги.

  Карлсон:«Продолжаем разговор. Какие красивые мягкие коврики! Поваляемся?»

дети: «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Массаж.

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Комплекс упражнений хатха-йоги»

Упражнения, лежа на спине.

1) «Веточка»- руки поднять вверх, потянуться.

2) «Зародыш»-

3) «Мостик» руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

4) «Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.)

Упражнения, лежа на животе

1) «Иголочка» -  руки вытянуты вперед, потянуться.

2) «Змея»  руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

3) «Поза лука»  руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд)

Упражнения, сидя на коленях.

  1. «Лебедь» - руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх.
  2. «Бриллиант» - спина прямая, руки на коленях
  3.  Лев»

 (Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения, стоя на коленях.

1) «Добрая кошечка» - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх.

2) «Злая кошечка» - выгнуть спину дугой, голову опустить вниз.

3) «Верблюд» - руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад.

4) «Гора»  руки сложены над головой, потянуться вверх.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения стоя

1) «Чемоданчик»- руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени.

2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

3) «Солнечная поза» руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.)

Ходьба по канатам прямо и боком. -  2 звена- 2 потока.

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (повторить 2 раза)

3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Карлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. ( Руки на груди, обучение грудному дыханию).

- А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмальному дыханию).

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись. (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

4. Ходьба по массажным дорожкам и закаливание.

Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим?

Дети: «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!»

Под веселую музыку дети идут друг за другом по массажным коврикам с кричалками.

Кричалки:

Кто самые смелые? Мы, малыши!

Кто самые ловкие? Мы, малыши!

Кто самые гибкие? Мы, малыши!

Кто самые крепкие? Мы, малыши!

Кто самые здоровые? Мы, малыши!

5. Заключительная часть

Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь домой, и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!»

Под веселую музыку дети выходят из зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_karlson.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

Задачи:

- научить выполнять новое упражнение "Цапля";

- продолжать развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

- укреплять мышцы и связки стопы;

- воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

Используемое оборудование:

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, канат, банка с вареньем.

Под веселую музыку дети за Карлсоном входят в зал.

Карлсон: (осматривает зал) «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в спортивный зал, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

- Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! -Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

1. Вводная часть. Разминка.

  Дети друг за другом идут обычной ходьбой, ходьбой на носочках, руки подняты вверх (жирафы), ходьбой на внешнем своде стопы (косолапые медведи), ходьбой с высоким пониманием колена (аисты), ходьбой на высоких четвереньках (слоны), ходьбой на носочках (цирковые собачки).

 Бег друг за другом (поехали на автомобилях), бег на носочках (Мотыльки). Ходьба возле ковриков (приехали к коврикам).

Дыхательные упражнения: «Бабочки», И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: 1 – руки в стороны, поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки со словом «вниз» (выдох) 6 раз

«Барахлит мотор». И.п.:  стоя; ноги шире плеч. Руки перед грудью, согнуты в локтях, локти в стороны; пальцы сжаты в кулаки. В.: ребенок выполняет 6 круговых движений предплечьями (от себя) и произносит «р-р-р» (выдох). На счет 7 разводит руки в стороны, пальцы разжимает (вдох). Повторить 6–7 раз в среднем темпе.

 «Заправимся» -  «Насос»

2.Основная часть. Упражнения хатха-йоги.

  Карлсон:«Продолжаем разговор. Какие красивые мягкие коврики! Поваляемся?»

дети: «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Массаж.

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Комплекс упражнений хатха-йоги»

Упражнения, лежа на спине.

1) «Веточка»- руки поднять вверх, потянуться.

2) «Зародыш»-

3) «Мостик» руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

4) «Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.)

Упражнения, лежа на животе

1) «Иголочка» -  руки вытянуты вперед, потянуться.

2) «Змея»  руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

3) «Поза лука»  руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд)

Упражнения, сидя на коленях.

  1. «Лебедь» - руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх.
  2. «Бриллиант» - спина прямая, руки на коленях
  3.  Лев»

 (Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения, стоя на коленях.

1) «Добрая кошечка» - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх.

2) «Злая кошечка» - выгнуть спину дугой, голову опустить вниз.

3) «Верблюд» - руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад.

4) «Гора»  руки сложены над головой, потянуться вверх.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения стоя

1) «Чемоданчик»- руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени.

2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

3) «Солнечная поза» руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.)

Ходьба по канатам прямо и боком. -  2 звена- 2 потока.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (повторить 2 раза)

3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Карлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. ( Руки на груди, обучение грудному дыханию).

- А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмальному дыханию).

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись. (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

4. Ходьба по массажным дорожкам и закаливание.

Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим?

Дети: «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!»

Под веселую музыку дети идут друг за другом по массажным коврикам с кричалками.

Кричалки:

Кто самые смелые? Мы, малыши!

Кто самые ловкие? Мы, малыши!

Кто самые гибкие? Мы, малыши!

Кто самые крепкие? Мы, малыши!

Кто самые здоровые? Мы, малыши!

5. Заключительная часть

Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь домой, и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!»

Под веселую музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...

План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»

В статье описывается методика проведения ручного труда с элементами аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста «Забавные овечки»...