Перспективный план на январь подготовительная группа
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план на январь в подготовительной группе.
Образовательная область «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_yanvar_podgot._gr.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на январь в подготовительной группе.
Образовательная область «Безопасность»
Ребёнок и его здоровье | Изучаем свой организм | Опытно – исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Беседы» «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «как работают наши органы». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», Я. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык». Д/и «Кто больше знает о себе». С/р игра «Диспансеризация». Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты». |
Ребёнок на улице города | Азбука пешехода и водителя | Рассказ – беседа о знаках: «искусственная неровность», пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Д/и «О чём говорят дорожные знаки в кругах и треугольниках», «Запрещаю или предупреждаю». С/р игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаки». |
Безопасность ребёнка в быту | Безопасность на льду | Наблюдение за работой дворника. Опытно – исследовательская деятельность: превращение воды в лёд. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Если скользко на дороге», «Замёрзшая речка совсем не каток». Продуктивная деятельность» помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигурок. |
Ребёнок и другие люди | Несоответствие приятной внешности и добрых намерений | Беседа «Слова и поступки». Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». |
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно – ролевая игра
Почта | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон разносит по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата. | Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Д/и и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», Почтальон принёс посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры. |
Детский сад | Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают ёлку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в весёлые игры, получают подарки. | Беседы: «Как мы отмечали праздник ёлки в детском саду, «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев. |
Скорая помощь | Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 – это скорая помощь». |
Семья | Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная). | Рассматривание разных вариантов планировки квартиры. Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала». |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений.
Культура поведения | Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца | Рассказ воспитателя. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Положительные моральные качества | Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели | Беседа «терпение и труд всё перетрут» |
Этические представления | Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость» | Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны. Беседа «Будь смелым». Чтение: И. Бутлин «Трус», Л. Пантелеев «Трус», Е. Тарковская «Я боюсь», Э. Шим «Не смей» |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Гендерная принадлежность | Каким должен стать настоящий мужчина | Рассматривание фотографий детей от младенчества до настоящего времени. Беседы: «Как ты был маленьким», Что такое – быть мужчиной». Д/у «Помоги девочке одеться». Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Продуктивная деятельность «»Я – человек», пригласительные билеты на праздник пап и мальчиков. |
Семейная принадлежность | Моя родословная, семейные традиции Конвенция о правах ребёнка: право на защиту от вмешательства в семейную и личную жизнь | Рассматривание семейных фотографий. Беседы: «История моей семьи», «Традиции моей семьи». С/р игра «Семья» Беседы: «Если вдруг тебя обидели», «С кем ты был хотел дружить». Обсуждение и разрешение ситуаций «Не поделили игрушку», «Скажи другу комплемент», «Как поступить правильно». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Два товарища»,С. Маршак «Двенадцать месяцев» и др. |
Гражданская принадлежность | Мы живём в России, мы живём в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы | Рассматривание карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Рассказ воспитателя. Беседы: «Широка страна моя родная», «Животные и растения в России». Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети земли», С. Васильев «Россия», Н.Забила «наш край», «Наша Родина», Т. Коти «Наша Родина на карте и глобусе» и др. С/р игра «Путешествие» . |
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Труд людей | Работники почты принимают телеграммы, посылки, бандероли, газеты. Почтальон доставляет почту на дом. Закреплять знание домашнего адреса | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о почте». Чтение: С Маршак «Почта», «Почта военная», Н. Носов «Телефон». Д/и «Почтальон принёс письмо», «Письмо другу». С/р игра «Почта». Продуктивная деятельность «Открытки к праздникам». |
Предметный мир | История мебели, сравнение мебели прошлого и настоящего, понятие интерьера | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «как делают мебель», «Какая бывает мебель». Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл», загадки о столярных инструментах. Д/и «Что понадобится столяру», 2Как обставить комнату». С/р игра «Новоселье» |
Сенсорное развитие | Расширять знания о строение предметов. Развивать мелкую моторику рук | Д/и и упражнения: «Танграм», «Придумай предмет». Игры с крупой: сортировка 2 – 3 видов. |
Ознакомление с природой
Растительный мир | Закреплять представление о защитных свойствах снега. Наблюдать почки на деревьях, показать, что они закрыты и залиты клейким веществом. Закреплять знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, правила ухода). | Опытно – исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег, показать спрятавшиеся там растения. Рассказ воспитателя. Чтение: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…». Д/и на закрепление знаний о комнатных растениях |
Животный мир | Наблюдать за птицами во время кормления. Уточнить, как зимуют насекомые, учить делать выводы: насекомые зимуют в коре деревьев, зимой они в спячке. Рассказать, что рыбы в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Расширять представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки | Опытно – исследовательская деятельность: кусочек коры поместить в тепле на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых. Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые». Беседа «Звери наших лесов». Чтение: С. Есенин 2Поёт зима, аукает…», Е. Чарушин «Олениха с оленятами», «Лосиха с лосёнком», «Рысь», С. Чёрный «Волк». Д/и на закрепление знаний о диких животных средней полосы России. |
Неживая природа | Продолжать наблюдать за путём солнца, тенью от столба в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, погода холоднее. Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде. | Опытно – исследовательская деятельность: превращение снега в воду и пар с последующей его частичной конденсацией. Беседа «Зимний день». Чтение К. Бальмонт «Снежинка», М. Клокова «Дед Мороз», В. Пашов «Русская зима». |
Труд людей в природе | Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия её видов: борона, сеялка, трактор; объяснить их значение | Рассматривание иллюстраций. Беседа о сельскохозяйственной технике |
Образовательная область «Труд»
Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зелёный корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений | Уточнение, напоминание, указания, показ приёмов посадки и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
план на январь подготовительная группа
1 первая неделя...
Календарный план на январь. Подготовительная группа.
Календарный план на январь....
Календарные планы на январь подготовительная группа ФОП
календарный план...