Перспективный план на январь подготовительная группа
материал (подготовительная группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

               Перспективный план на январь в подготовительной группе.

                             Образовательная область «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_yanvar_podgot._gr.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективный план на январь в подготовительной группе.

                             Образовательная область «Безопасность»

Ребёнок и его здоровье

Изучаем свой организм

Опытно – исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Беседы» «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «как работают наши органы». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», Я. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык». Д/и «Кто больше знает о себе». С/р игра «Диспансеризация». Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты».

Ребёнок на улице города

Азбука пешехода и водителя

Рассказ – беседа о знаках: «искусственная неровность», пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Д/и «О чём говорят дорожные знаки в кругах и треугольниках», «Запрещаю или предупреждаю». С/р игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаки».

Безопасность ребёнка в быту

Безопасность на льду

Наблюдение за работой дворника. Опытно – исследовательская деятельность: превращение воды в лёд. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Если скользко на дороге», «Замёрзшая речка совсем не каток». Продуктивная деятельность» помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигурок.

Ребёнок и другие люди

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений

Беседа «Слова и поступки». Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

                 Образовательная область «Социализация»

                             Сюжетно – ролевая игра

Почта

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон разносит по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата.

Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Д/и и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», Почтальон принёс посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.

Детский сад

Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают ёлку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в весёлые игры, получают подарки.

Беседы: «Как мы отмечали праздник ёлки в детском саду, «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев.

Скорая помощь

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 – это скорая помощь».

Семья

Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная).

Рассматривание разных вариантов планировки квартиры. Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала».

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений.

Культура поведения

Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца

Рассказ воспитателя. Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Положительные моральные качества

Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели

Беседа «терпение и труд всё перетрут»

Этические представления

Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость»

Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны. Беседа «Будь смелым». Чтение: И. Бутлин «Трус», Л. Пантелеев «Трус», Е. Тарковская «Я боюсь», Э. Шим «Не смей»

                   

  Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Гендерная принадлежность

Каким должен стать настоящий мужчина

Рассматривание фотографий детей от младенчества до настоящего времени. Беседы: «Как ты был маленьким», Что такое – быть мужчиной». Д/у «Помоги девочке одеться». Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Продуктивная деятельность «»Я – человек», пригласительные билеты на праздник пап и мальчиков.

Семейная принадлежность

Моя родословная, семейные традиции

Конвенция о правах ребёнка: право на защиту от вмешательства в семейную и личную жизнь

Рассматривание семейных фотографий. Беседы: «История моей семьи», «Традиции моей семьи». С/р игра «Семья»

Беседы: «Если вдруг тебя обидели», «С кем ты был хотел дружить». Обсуждение и разрешение ситуаций «Не поделили игрушку», «Скажи другу комплемент», «Как поступить правильно». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Два товарища»,С. Маршак «Двенадцать месяцев» и др.

Гражданская принадлежность

Мы живём в России, мы живём в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы

Рассматривание карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Рассказ воспитателя. Беседы: «Широка страна моя родная», «Животные и растения в России». Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети земли», С. Васильев «Россия», Н.Забила «наш край», «Наша Родина», Т. Коти «Наша Родина на карте и глобусе» и др. С/р игра «Путешествие» .

                                  Образовательная область «Познание»

                             Ознакомление с окружающим миром

Труд людей

Работники почты принимают телеграммы, посылки, бандероли, газеты. Почтальон доставляет почту на дом. Закреплять знание домашнего адреса

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о почте». Чтение: С Маршак «Почта», «Почта военная», Н. Носов «Телефон». Д/и «Почтальон принёс письмо», «Письмо другу». С/р игра «Почта». Продуктивная деятельность «Открытки к праздникам».

Предметный мир

История мебели, сравнение мебели прошлого и настоящего, понятие интерьера

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «как делают мебель», «Какая бывает мебель». Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл», загадки о столярных инструментах. Д/и «Что понадобится столяру», 2Как обставить комнату». С/р игра «Новоселье»

Сенсорное развитие

Расширять знания о строение предметов. Развивать мелкую моторику рук

Д/и и упражнения: «Танграм», «Придумай предмет». Игры с крупой: сортировка 2 – 3 видов.

                                     Ознакомление с природой

Растительный мир

Закреплять представление о защитных свойствах снега. Наблюдать почки на деревьях, показать, что они закрыты и залиты клейким веществом. Закреплять знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, правила ухода).

Опытно – исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег, показать спрятавшиеся там растения. Рассказ воспитателя. Чтение: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой…». Д/и на закрепление знаний о комнатных растениях

Животный мир

Наблюдать за птицами во время кормления. Уточнить,  как зимуют насекомые, учить делать выводы: насекомые зимуют в коре деревьев, зимой они в спячке. Рассказать, что рыбы в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Расширять представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки

Опытно – исследовательская деятельность: кусочек коры поместить в тепле на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых. Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые». Беседа «Звери наших лесов». Чтение: С. Есенин 2Поёт зима, аукает…», Е. Чарушин «Олениха с оленятами», «Лосиха с лосёнком», «Рысь», С. Чёрный «Волк». Д/и на закрепление знаний о диких животных средней полосы России.

Неживая природа

Продолжать наблюдать за путём солнца, тенью от столба в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, погода холоднее. Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде.

Опытно – исследовательская деятельность: превращение снега в воду и пар с последующей его частичной конденсацией. Беседа «Зимний день». Чтение К. Бальмонт «Снежинка», М. Клокова «Дед Мороз», В. Пашов «Русская зима».

Труд людей в природе

Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия её видов: борона, сеялка, трактор; объяснить их значение

Рассматривание иллюстраций. Беседа о сельскохозяйственной технике

                                          Образовательная область «Труд»

Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зелёный корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений

Уточнение, напоминание, указания, показ приёмов посадки и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...