план на январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата _09.01.23___ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР Музыкальное По плану муз. руководителя ОО Познавательное развитие Ознакомление с природой. Тема: «11 января день заповедников и национальных парков». Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. ОО ХЭР Рисование «Праздник елки» Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. | ФР Утренняя гимнастика Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения. Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить, сдружить детей группы. ИР по ЗКР с Алиной, Димой д/и «Ловушка» Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук. Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом | Создать условия для игровой деятельности с бросовым материалом. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр. Побуждать детей фантазировать, развивать воображение. | Родителям предлагаются памятки о том, как готовиться к итоговому мероприятию «Минута славы». Подготовить презентацию своей семьи. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень» Загадывание загадок об осени. П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. Индивидуальные физические упражнении: Метание в цель. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине «Семья». – Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Опыт с водой. Закрепить представление о свойствах воды. Предложить пластилин. Игровая ситуация «Готовим семейный ужин». – Побуждать проявлять инициативу в реализации творческого замысла. Финансовая грамотность: Решение арифметических задач. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах. Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка на юг». П/и «Удочка». Цель: развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д/И «Матрешки» Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия Мимические упражнения на тему «Семья». - Способствовать развитию умения детей выражать эмоции через мимику. Знакомство с осенними приметами. Загадывание загадок на осеннюю тематику. – Способствовать развитию познавательного интереса об осенних изменениях в природе. Создать условие для игровой ситуации «Семья». – Побуждать детей развивать игровой замысел. | Настольно – печатные игры « Дикие и домашние животные» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата __10.01.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ПР Математическое развитие Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание ОО ХЭР Лепка «Лыжник». Задачи: учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. ОО ФР Физкультура По плану физ. инструктора | ПР Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. ИР по ФЭМП с Олегом и Кариной д/и «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. Дежурство на занятии – организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. | игры в игровых зонах Цель: формировать умение объединяться по интересам, умение до-говариваться, общаться | Участие в конкурсе Лучший букет своими рукам |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
исследов. деят. «Температура воздуха» Цель: продолжать знакомить с термометром, обогащение словаря. Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра«Голуби и воробьи». Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;воспитывать дружеские взаимоотношения. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
| ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. чтение А.Барто « Девочка чумазая» ПРХ Цель: закрепить понятие о чистоте и здо-ровье, прививать КГН. П/И «Хитрая лиса» РФ Цель: развивать умение играть в ограниченной площади. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за следами на снегу: (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Игра упр. «Кто лучше прыгнет» (развивать ловкость в прыжках) П и. «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Разв дв. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию Труд: покормить птиц, (формировать умение заботиться о птицах) | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». – Познакомить детей с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Д/И «Клубочек волшебных слов» (Никита, Алена М., Андрей Б., Миша). – Формировать у детей способность употреблять в речи волшебные слова. Беседа на тему «Почему важно следить за своим внешним видом». – Формировать умение рассказывать о поведении и переживаниях, объяснять их. | Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители – закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата __11.01.23_ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ФР Физкультура По плану физ. инструктора ОО ХЭР Рисование Декоративное рисование «Букет цветов». Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. ОО РР Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Задачи: - связная речь: учить развивать предложенный сюжет; - словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова; | Беседа «Мой родной город». ПР Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях,, знаменитых людях; вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе, сделать его еще краше. Д/И «Хорошо - плохо» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Формирование у детей представлений, что такое хорошо, а что – плохо. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». – Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы). Дежурство в «Центре природы». – Способствовать развитию трудовых навыков (протирание пыли на полках с цветами, полив и рыхление растений). ИР по Познавательному развитию д/и «Не ошибись» Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Беседа «Витамины в продуктах». | дидактические и настольно-печатные игры. | Фотовыставка «Семейные увлечения». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение Что есть у ели? Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. П игра «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Труд. дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам Игра «Делай как я». Цель: передать выражение лица и называть его. Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Угадай, кто поет?». – Способствовать развитию слухового внимания. Д/И «Сравни предметы» - Способствовать развитию умения детей сравнивать две группы предметов, активизировать в речи соответствующие понятия. Игра «Изобрети новое фантастическое существо». - Способствовать развитию творчества, фантазии. Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Создать условия для игровой ситуации «Поездка на море всей семьей». – Побуждать детей развивать игровой замысел. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице». Предложить детям разные материалы для работы. Дежурство в уголке природы: стереть пыль, полить и прорыхлить почву в цветочных горшках. | Настольно-печатные игры | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата _12.01.23__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР Музыкальное По плану муз. руководителя ОО ПР Математическое развитие Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание | беседа на тему: «Организация быта в нашей семье в будни и праздники» Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям, развивать умение составлять короткий рассказ о семейных праздниках. Д/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Цель: учить детей показывать вид деятельности, изображаемый движениями. С-р\и «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру. | С/р игра «Пожарные» - усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей. Труд на участке: смести снег с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. Театрализованный досуг «День мамы». Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». - Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Цель: расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации. П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
. Рисование на тему «Моя семья».- Предложить детям нарисовать сцены из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям. | Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата _13.01.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО РР Основы грамотности Познакомить с буквами Г и г тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; Учить читать слоги и слова с пройденными буквами: Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, Познакомить с правилами выкладывания; Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. ОО ПР Конструирование Тема: «Самолет (оригами)». ОО ФР Физкультура По плану физ. Инструктора | Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц. : Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. Д/И «Не ошибись» – Способствовать развитию умения детей использовать представления о режиме дня для выполнения задания. Способствовать развитию логического мышления. Игровое упражнение «Моя одежда». – Формировать навыки самообслуживания, способствовать развитию умения детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность аккуратность, поддерживать желание быть опрятными, аккуратными. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | Индивидуальные консультации |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за деревьями. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе. П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Социально - коммуникативное развитие». «Права человека». | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание песен «Россия», «Рябинушка», «Осень» - формирование музыкальных способностей, ладового чувства. Беседа на тему «Мое любимое животное». Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Д/И «Угадай, что звучит?». – Способствовать развитию тембрового слуха детей, умению определять, какой инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи название инструментов. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений. Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа на тему «Эти добрые слова». – Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. | Предложить настольно-печатную игру «Найди пару» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Календарно-тематический план на январь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарный план на январь. Подготовительная группа.
Календарный план на январь....
Календарные планы на январь подготовительная группа ФОП
календарный план...