Главные вкладки

    Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
    учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

    Мокрикова Екатерина Владимировна

      Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическое (игровое) пособие

     (старшая группа)

    на тему:  «Машенька ищет друга»

    Разработала воспитатель: Мокрикова Е. В.

                                         

      Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: 

                                           

                    «Машенька ищет друга» 

                                                        Разработала воспитатель:                                            

                                                                      Мокрикова Е. В.

    Цель:

    Учить ориентироваться в двухмерном пространстве в движении, используя знания об образе жизни и месте обитания диких животных.

    Задачи:

        - Формировать умение ориентироваться на плоскости, используя           пространственные термины, осознавая их смысл: середина (центр); верхний и нижний, левый и правый края листа; верхний левый и правый, нижний левый и правый углы, листа.

        - Стимулировать глазодвигательную функцию.

        - Активизировать в речи предлоги - в, на, под, к, у, с, по.                          

          Использовать в речи предлоги  через, из-за.

        - Систематизировать знания детей об образе жизни лесных зверей (зайца, лисы, волка, медведя, ежа, белки); их повадках, характерных признаках внешнего вида.                                                                                                                  

        - Уточнить знания детей о местах обитания диких зверей (куст, нора, логово, берлога, дупло).

        - Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными, использовать в словосочетаниях.

        - Воспитывать гуманное отношение к животным, природе.

        - Стимулировать желание помочь Машеньке.

        - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

    Возрастная адресованность: 5 -7 лет.

    Количество игроков: от 4 до 6.

    Материал к игре:

        - Картинка с изображением куклы Маши из мультфильма.

        - Картинки с изображением жилищ лесных зверей: куст, нора, логово, берлога, дупло. Картинка с изображением избушки для Машеньки.

        - Изображение леса (ёлочки, березы, ручей, пенёчек, овраг и т. д.)  

        - Изображение зверей: заяц, лиса, волк, ёж, белка и медведь.

        - Предметные картинки: лодочка, мостик,

    Предварительная работа:

        - Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

        - Знакомство детей с образом жизни лесных зверей: их повадки, характерные признаки внешнего вида, место обитания (живут там, где есть пища, где удобно выращивать детёнышей, спасаться от врагов).

        - Упражнения на ориентировку на плоскости.

        - Отгадывание загадок о диких животных.

        - Разучивание стихотворения:

    «Есть у каждого свой дом»

          Есть у каждого свой дом:

          Заяц в ямке под кустом,

          Белка шустрая – в дупле,

          Рыжая лиса – в норе,

          Хищный волк по лесу бродит,

          Спать он в логово уходит.

                                                 А в берлоге спит медведь,

                                                 У берлоги не шуметь!

                                                 В небе солнышко взошло-

                                                 Время завтракать пришло.

                                                 Лиса вышла из норы

                                                 Для лисят искать еды.

           Белка смотрит из дупла,

           Там орехи припасла.

           Страшно вылезти из ямки

           Бедному трусишке-зайке.

           Волчий вой в лесу он слышал.

           Волк из логова уж вышел.

                                                 Вылез мишка из берлоги,

                                                 К пчёлам ищет он дорогу,

                                                 Чтоб полакомиться мёдом.

                             Ход игры:

    1 вариант: Вот мы и в лесу. Скажем вместе: «Ах, какой чудесный лес!»

                          (дыхательная гимнастика).                                                                                                        Сейчас мы вместе с Машей поищем животных и их жилище.

    (На столах у детей - предметные картинки. На ковролине – рисунки с изображением жилищ животных. Нужно соотнести картинки с рисунком.)

    - Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

    - Где живет белка? – Белка живет в дупле.

    - Где живет волк? – Волк живет в логове.

    - Где живет лиса? – Лиса живет в норе.

    - Где живет ёж? – Ёж живет в траве.

    - Где живет заяц? – Заяц живет под кустом. (рис.1)

    Чтение стихотворения «Кто, где спит?» 

             

              Спит в берлоге бурый мишка,

              Под кустом дрожит зайчишка,

              Лисичка рыжая – в норе,

              Ёжик спит в сухой траве.

              Волчица в логове сидит,

              А белка из дупла глядит.

    2 вариант: Игра «Кто, где живет?»

    (Дети должны назвать не только жилище животного, но и его расположение в лесу).

    Воспитатель. Вы подскажете, как называется дом животного, а я помогу найти, в какой части леса он находится. Как называется дом лисы?

    Дети. Дом лисы – нора.

    Воспитатель. Нора лисы расположена в нижней части леса справа. (рис.2)

     Нора – чей дом?

    Дети. Нора – лисий дом.

    Ребёнок прикрепляет изображение лисы к норе.

    Воспитатель. Ребята, логово – чьё жилище?

    Дети. Логово – жилище волка. Это волчье логово.

    Воспитатель. Волчье логово находиться в верхней части леса справа. Теперь волк дома (поместить изображение волка рядом с логовом). Медведь живет в левой нижней части леса. Как называется жилище медведя?

    Дети. Жилище медведя – берлога.

    Воспитатель. Найдите в лесу расположение берлоги медведя. Берлога – чьё жилище?

    Дети. Берлога медвежья.

    Воспитатель. Вот и мишке мы помогли (поместить изображение). В верхней правой части высоко на дереве живет пушистый зверек. Догадались? Правильно, это белка. А как называется жилище белки?

    Дети. Дом белочки – дупло.

    Воспитатель. Как сказать по-другому, дупло – чьё жилище?

    Дети. Дупло – беличий дом.

    Воспитатель. Посмотрите, чьи уши торчат из-за куста?

    Дети. Заячьи уши. Они длинные.

    Воспитатель. Правильно – это заяц. А где он прячется от врагов?

    Дети. За кустиками, за сваленными деревьями.

    Воспитатель. Вот мы помогли зверюшкам найти свой дом. А чтобы они успокоились, давайте поиграем.                                                                              

    Игра «Теремок».

    (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.)

    Выполняют движения под стихи, которые читает педагог.

    Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

    Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)

    Он не низок не высок. (приседают и поднимаются на носочки)

    На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)

    Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад)

    Слева – зайка, справа – мишка, (поворачивают голову)

    Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)

    Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой)

    Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья)

    Заяц, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).

    3 вариант:

    Воспитатель. Маша очень соскучилась по своему другу Мише. Тогда она решила пойти в лес на поиски Медведя. А в этом ей могли помочь только лесные жители. Кто они такие?

     Дети. Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать. Такие животные называются дикими.

    Воспитатель («Добавь словечко»).

    Села Маша (в) лодочку, поплыла (по) речке и подплыла (к) берегу. Перешла (по) мостику (через) речку и вошла (в) лес. Остановилась (у) кустов рядом с (норой).

    - Может здесь живет мой друг?

    - Отгадай загадку, тогда узнаешь, кто я?

    «Посмотри-ка  я какая – вся горю, как золотая.

      Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой».

    (подсказка детей).

    - Ну, конечно, ты – лисичка! Ты не подскажешь, где мне найти Медведя?

    - Спроси моего друга, он живет недалеко.

    - Спасибо! До свиданья!

    Побежала Машенька дальше, перелезла (через) овраг и вдруг...

     увидела серого зверя с облезлым хвостом около (логова), испугалась.

    - Ой, ты кто? Ты мой друг?

    - Отгадай загадку: «На овчарку я похож, что ни зуб, то острый нож

                                      Я бегу, оскалив пасть, на овцу готов напасть!».

    (подсказка детей).

    - Ты волк! А я ищу своего друга Мишу. До свидания!

    Пошла Маша дальше искать, заглянула (под) ёлочку, подбежала (к) дубу. И вдруг на неё упала шишка.

    - Интересно, кто здесь живёт? Неужели Миша туда забрался?

    - Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                                      В дупле на старом дубе орешки я грызу».                

    (подсказка детей).

    - Белочка! Как бы я хотела вместе с тобой погрызть орешки. Но я очень соскучилась по своему другу и ищу его. Помоги мне его найти!

    - Я вижу сверху, что кусты шевелятся. Может, он там!

    - Спасибо большое! До свидания!

    Вприпрыжку побежала Машенька, перепрыгивала (через) ямки и канавки.

    Увидела длинные уши, торчащие (из-за) куста.

    - Но это не Мишины уши!

    - Отгадай, кто я? « У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

                                     От врагов спасают ноги, а от голода – кора».

    (подсказка детей).

    - Зайка, ты Медведя не встречал?

    - Что ты, что ты, я его боюсь!

    - Извини, пожалуйста. До свидания!

    Расстроилась Машенька, села (на) пенёк и заплакала. (рис.3) Бежал мимо ёжик «ни головы, ни ножек».

    - Я тебе помогу найти твоего друга, если ты отгадаешь загадку:

    « Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

       А проснётся, ну реветь, как зовут его»-

    - Медведь! Это мой Миша! Я вижу его дом! Здравствуй, Мишенька!

      Я теперь знаю, где ты живёшь. Мы с тобой ещё встретимся и поиграем.

      А ты знаешь, где я живу, где мой дом и как он называется?

    (подсказка детей)

    - Проводи меня, пожалуйста, до избушки.

     Вот так и закончилось Машино путешествие. (рис.4)

    Физкультминутка «На водопой»

    Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

    (идут по кругу)

    - за мамой лосихой, топал лосёнок

    (топают, высоко поднимая ноги)

    - за мамой лисицей, крался лисёнок

    (крадутся)

    - за мамой ежихой, катился ежонок

    (имитируют наматывание клубка)

    - за мамой медведицей, шёл медвежонок

    (шагают вразвалочку)

    - за мамой белкой, скакали бельчата

    (прыжки вперёд)

    - за мамой зайчихой, косые зайчата

    (показывают руками длинные ушки)

    - волчица вела за собою волчат

    (маршируют)

    Все мамы и дети напиться хотят

    (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

    Приложение.

     (рис.1)

    Заяц живет под кустом.

     (рис.2)

    Нора лисы расположена в нижней части леса справа.

    (рис.3)

    Расстроилась Машенька, села на пенёк и заплакала.

    (рис.4)

    Вот так и закончилось Машино путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

    Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Учимся уступать друг другу!»

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

    ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

    Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...

    Учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме: Игры для развития творческого воображения.

    Игры предназначены для музыкальных руководителей и родителей для развития творческого воображения для детей старшего возраста....

    Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!

    Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения....