Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД для старшей группы по теме: «Машенька идет в гости»
    методическая разработка (старшая группа)

    Сафронова Надежда Федоровна

    Конспект занятия по ПДД для страшей группы по теме: "Машенька идет в гости"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_starshey_gruppy.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    kids (3)

    Конспект занятия по ПДД  для старшей  группы № 4 «Радуга» по теме:

    «Машенька идет в гости»

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_5d87cce74797b4c37286011622c0cf14.jpg

    Воспитатель Сафронова Н.Ф

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

    Персонажи: Машенька, Медведь, Полицейский, Светофор, Заяц, Продавец мороженого.

    Ход занятия:

    (Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)


    Медведь:
     Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
    Машенька: Хорошо Миша. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

    (Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) 


              Машенька: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
    (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист полицейского.)

    Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

    Машенька: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
             Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
            Машенька: Нет.
           Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
          Машенька: А это что? Как называется?
    Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

    Удивительный вагон

    Посудите сами.
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками. (троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,
    Окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины,
    А питается бензином.» (автобус)

    «Коль бензину дашь напиться,
    Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

    «Две дорожки так узки,
    Две дорожки так близки.
    И бегут по тем дорожкам
    Домики на круглых ножках.» (трамвай)

    «Дом по улице идет,
    На работу всех ведет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках» (автобус, троллейбус)

    «Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.» (трамвай)

    «Внутри народу много,
    А на спине два рога.» (троллейбус).

    Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
    Машенька: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

    (Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

    Машенька: Ой, хочу мороженого.
    (Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется полицейский).
    Полицейский: Это опять ты?
    Машенька: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
    Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу) Поняла, Машенька.
    Машенька: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
    Полицейский: Стой, Машенька.
    Машенька: Ну что еще?

    Полицейский: Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»)
    Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает мороженое и идет дальше).

    И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Машенька плачет) Ну что делать? Где эта зебра? (появляется полицейский)

    Полицейский: Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?
    Машенька: Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
    Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

    «У дороги, словно в сказке,
    На столбе живет трехглазка.
    Все мигает и мигает,
    Не на миг не засыпает.»
    (светофор)

    Машенька: Помогите мне, ребята.
    (дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к светофору)
    Полицейский:Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный

    Горит и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный.


    Светофор: Если цвет зажегся красный,
    Значить, двигаться опасно.
    Цвет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый цвет – предупрежденье
    Жди сигнала для движения.
    Полицейский: Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти.
    Машенька: Спасибо большое!
    (Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает)
    Машенька: Что с тобой случилось?
    Заяц: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
    Машенька: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
    Заяц: А, ты, конечно же, знаешь.
    Машенька: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.

    Заяц: Хорошо, теперь я их изучу.
    Машенька: А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить…А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
    (Машенька и Заяц прощаются и уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»

    Конспект занятия по лепке в старшей группеТема «Идет лиса с базара с подарками»...

    Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

    Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

    Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

    laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...