Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Учимся уступать друг другу!»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Абдуллаева Назире Низамиевна
    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Учимся уступать друг другу!»
     
    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
     
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественных произведений.
     
    Цели и целевые ориентиры дошкольного образования: уметь поддерживать беседу, рассказывать о своих отношениях с родителями, рассматривать картину, давать оценку поступкам, отвечать на вопросы по картине, выражать своё мнение. Учить распределять роли и инсценировать сценки. Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
     
    Предварительная работа: Ребята, доброе утро, посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Откроем его? А здесь картина! Она называется «Учимся уступать друг другу». Вы её рассмотрите, а после завтрака мне скажете, научились ли вы в своей семье уступать друг другу (дети рассматривают, обговаривают со сверстниками, задают вопросы) .
     
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
     
    -Ребята, поднимите руку. Кто хорошо рассмотрел картину?
     
    Как вы думаете, дружная эта семья? А будет она дружной? Что для этого нужно сделать родителям и детям? В чем и как нужно уступать друг другу? Расскажите, а как в вашей семье и кто уступает? Будете ли вы учиться уступать друг другу в нашей группе? (выслушивает воспитатель ответы). Давайте придумаем новое название этой картине.
     
    Вот послушайте стихотворение про телевизор.
     
    В нашей комнате живёт африканский бегемот,
     
    Сто индейцев и пираты и дремучий лес растёт!
     
    Океанские глубины, в них акулы и дельфины.
     
    Есть из мультика сова, гномы, бабушка-Яга,
     
    Дядя новости читает, кто-то в космос улетает,
     
    Тётя песенку поёт, кто-то мажет бутерброд
     
    Цирк большой здесь уместился. Ну и ну! А в чём секрет?
     
    Телевизор наш включился, в нём увидим целый свет! (Т. Вишнякова)
     
    А сейчас мы посмотрим на наших артистов, которые приготовили нам сценку-историю «Телевизор».
     
    (герои мама, папа, сын)
     
    Телевизор в доме один. По первой программе идёт футбол (его хочет смотреть папа, по другой программе- концерт, для мамы, по третьей программе –мультфильм, его мечтает посмотреть сын. Что делать?
     
    Папа один дома, читает программу: «Ура! Футбол! Концерт? Ещё и мультфильм? Чтоб не было неприятностей. » (прячет газету, смотрит футбол, болеет за игру) .
     
    Приходит мама и говорит: «Опять этот футбол, как мне это надоело, где программа? Может там есть что-нибудь поинтереснее? (достаёт из сумки ещё одну газету, читает) О! Тут концерт! Переключай, слышишь, что говорю? »
     
    Папа (кричит) : «Не пущу, футбол смотрю! »
     
    Забегает сын: «Мультики! Ура! Включайте! Я мечтал про мультики весь день! »
     
    Воспитатель: -Ребята, как же быть семье? Как не ругаться, а мирно договориться? (рассуждения детей).
     
    А сейчас, я вам предлагаю картинки-малышки, которые вы рассмотрите, обсудите с соседом по столу, и ответите на вопросы:
     
    -чем нравится (не нравится) вам рисунок?
     
    -какой рисунок вам хочется разукрасить, а какой – зачеркнуть? Почему? -Давайте разукрасим понравившуюся картинку-малышку. (разукрашиваем, а чтоб не портить картинку и настроение, давайте не понравившимся картинкам придумаем окончание. (рассказывание детей)
     
    «Дружная семья»
     
    Наяву или во сне
     
    Всегда легко, спокойно мне,
     
    Ведь есть опора у меня-
     
    Моя любимая СЕМЬЯ!
     
    Мы дружно, весело живём,
     
    Друг, друга мы не подведём.
     
    Рядом со мной - моя семья:
     
    Мамочка, папа, сестра и Я!
     
    А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста,
     
    -Что, ребята, вам сегодня запомнилось больше всего?
     
    -А что понравилось больше всего?
     
    -Что из занятия вы бы хотели повторить (сделать? Рассказать дома)

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

    Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

    Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

    Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

    Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»

    Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию...

    «Конспект НОД в старшей группе по теме «Учимся вежливости"

    Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.Задачи: Образовательные: - продолж...

    Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

    учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

    Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....