«Конспект НОД в старшей группе по теме «Учимся вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мери Павловна Восканян

Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

Развивающие:

- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: игрушка  Буратино, письмо, ноутбук, медали.

ХОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                               

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Буратино.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

                                                                       2

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Буратино, может ты  поздороваешься?

Буратино :Здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Буратино,. Я ходил сегодня в  группу, к малышам  там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?

Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..

Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в .  - Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

В.  - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

В.  - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

В.  -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

В.  - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»).

 С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют

 

                                                                           3

слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

 Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

В.  -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей. (предположение детей)

В.  - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика?

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

.В.  - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться?

Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

В.  - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

В.  -Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста»  (физкультминутка)

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)

-  Поднимите руки вверх.

-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)

 

                                                                          4

-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)-  Покружитесь…… Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)

-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)

-  Молодцы, ребята!  - «Давайте присядем !».

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.

 Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

 В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .

 В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до свидания.»

 В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу  в  группу  вы  играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа  «Василёк?»  Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Данил: - «Здравствуйте  Мери Павловны   нет,  она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна   сейчас вернется или скоро  прийдет,   как сказал Данил.

Присядьте  пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Данил попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Мери Павловны   сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –

                                                                        5

Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Даша  подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.

Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша  , выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:

-Мери Павловна , Данил  мешает мне слушать.

- А ты просила Данила не мешать тебе?

- Нет.

- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом самостоятельно.

Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть вежливым легко.

Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить До свидания.   В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все  запомнили , я  предлагаю  устроить сегодня «День вежливости».

Данил: - Да!

Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена  что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

 

 

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_vezhlivosti.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад     комбинированного  вида №17 села  Воронцовка муниципального    образования    Ейский  район

«Конспект

НОД в старшей группе по теме

«Учимся  вежливости»

                   

                                                                                      Подготовил :  ВОСКАНЯН М. П.         

                                                                                      воспитатель МБДОУ ДСКВ № 17

                                                                                      с Воронцовка  МО Ейский район  

                                                              1      

Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

Развивающие:

- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: игрушка  Буратино, письмо, ноутбук, медали.

ХОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                                

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Буратино.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

                                                                       2

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Буратино, может ты  поздороваешься?

Буратино :Здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Буратино,. Я ходил сегодня в  группу, к малышам  там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?

Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..

Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в .  - Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

В.  - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

В.  - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

В.  -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

В.  - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»).

 С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют

                                                                           3

слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

 Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

В.  -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей. (предположение детей)

В.  - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика?

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

.В.  - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться?

Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

В.  - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

В.  -Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста»  (физкультминутка)

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)

-  Поднимите руки вверх.

-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)

                                                                          4

-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)-  Покружитесь…… Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)

-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)

-  Молодцы, ребята!  - «Давайте присядем !».

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.

 Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

 В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .

 В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до свидания.»

 В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу  в  группу  вы  играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа  «Василёк?»  Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Данил: - «Здравствуйте  Мери Павловны   нет,  она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна   сейчас вернется или скоро  прийдет,   как сказал Данил.

Присядьте  пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Данил попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Мери Павловны   сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –

                                                                        5

Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Даша  подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.

Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша  , выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:

-Мери Павловна , Данил  мешает мне слушать.

- А ты просила Данила не мешать тебе?

- Нет.

- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом самостоятельно.

Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть вежливым легко.

Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить До свидания.   В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все  запомнили , я  предлагаю  устроить сегодня «День вежливости».

Данил: - Да!

Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена  что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....