Конспект "Русские традиции"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

" Русские традиции ."  Приобщение детей к русской народной культуре .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_naryadov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с родителями

 «Русские традиции»

для детей 4-5 лет

с использованием  

психолого – педагогической технологии.

                                             

                                                            Составитель: воспитатель

                                                             Колотилова Е.А.

                                     

Санкт – Петербург

2012 г

«Русские традиции»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с русскими народными костюмами, культурой быта русского народа, создавать между взрослыми и детьми отношения доброты и  любви.

 

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к искусству родной страны и русского народа, вызвать интерес к драматизации.

Развивающая: обогащать словарь,  развивать память, мышление , воображение, фантазию.

Предварительная работа: чтение сказок, обыгрывание сюжета сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации русской народной одежды,

иллюстрации Рачёва, аппликации, рисование узоров на прямоугольной и треугольной форме, выкладывание узоров.

Материал: волшебный сундучок, заготовки для платков и поясов, кисти, краски, платки, презентация на диске, маски для театра.

                                              Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. Воспитатель с детьми входит в зал в русских народных костюмах под музыку. И заводят хоровод.

В-ль: Ребята вы все сегодня  такие нарядные, красивые в сарафанах, в рубахах. Такую одежду носили давным-давно. Сейчас я вам это покажу, садитесь на ковёр и смотрите.  

Россия наша очень большая, огромная. В разных деревнях люди одевались по разному. В одной деревне одевались так: (показ слайда), в другой так: (показ слайда).

Сейчас люди одеваются совсем по-другому. А скажите ребята где мы можем увидеть русские народные костюмы?

Ответы детей: ( в музее,  в театре, на иллюстрациях в сказках).

В –ль: молодцы всё правильно, посмотрите какой у нас заяц на иллюстрациях  Е Рачёва, в  каком он костюме.  А волк в каком кафтане с поясом и медведь….

А лиса какая красивая какой у неё сарафан.( показ слайдов)

В-ль: Ребята скажите , а из какой сказки эти животные.

Ответы детей: «Теремок»

В-ль: И мы сегодня в русских народны костюмах, давайте поиграем в сказку и в месте с нами поиграют мамы, бабушки и папы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (Родители встают в круг за руки -это теремок. Дети  по желанию выбирают героя сказки, одевают   маски и уходят  за ширму, медведь – один из пап тоже за ширмой. )

Родители идут по кругу и говорят :« Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышки бегут у ворот остановились, говорят…»

Мышки произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?

Не услышав не звука мышки проходят в теремок и остаётся там жить.

Вот по полю зайчики-побегайчики бегут ( лягушки-квакушки, лисички-сестрички, волчки-серые бочки, мишка косолапый бежит у ворот остановился, говорит….). Все герои входят в середину круга, а когда появляется медведь и ломает теремок , родители разрывают круг.

В-ль: Ребята, что же делать? Медведь разрушил теремокю.

Ответы детей: построить новый, большой, чтобы все звери поместились.

Дети встают в круг и поют песенку.

Мы построили новый дом, новый дом              

Дружно, весело в нём живём, в нём живём…..

В-ль: Сказку «Теремок» мы показали,

           Все старались, молодцы,

           Похлопаем друг другу от души!

(Родители садятся)

Ребята садитесь на стулья, для вас у меня есть подарочки.

Вы ребята сегодня в русских народных костюмах, но у вас в одежде чего-то не хватает. ( У девочек платков, а у мальчиков поясов на рубаху.)

(Из волшебного сундучка воспитатель достаёт пояс и платок ).

Ой ребята все цветы пропали, с платков и с пояса рисунок пропал. Что же делать?

Дети: нарисовать.

В-ль: молодцы хорошо придумали.

Сейчас мы посмотрим какие рисунки на платках и поясах . ( показ слайдов).

Особенно славятся платки которые делают в Павловском Посаде под Москвой. Посмотрите мы видим букет из  садовых цветов, чаще всего роз, а так же зелёные листья, мелкие цветы голубого и сиреневого цвета.

 Узоры поясов – геометрические. Это ромбы, полосы, косые столбики.

Посмотрите у нас весь зал украшен платками.

Сможем украсить платки и пояса?

Дети :да .

В-ль: А помогут нам в этом наши бабушки и мамы.

Присаживайтесь к ним, будем украшать.

Украсили, кладём сушиться.

В-ль:( Выходит в середину зала с угощение.)

Славно мы потрудились. На Руси есть хорошая традиция угощать гостей пирогами.

Давайте и мы с вами пойдём пить чай с пирогами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.

Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...