Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_3.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

Старшая дошкольная группа для детей с нарушением зрения

Тема: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУРЫ — СИЛУЭТА ЗАЙЦА (сидящего на задних

лапах).

Задачи:

• обучать анализу способов расположения частей, составлению

фигуры-силуэта, ориентируясь на образец;

• закреплять знаний детей о геометрических фигурах; активизировать в

речи слова — названия геометрических фигур; слова, обозначающие

величину геометрических фигур (маленький, средний, большой);

• развивать активный интерес к конструированию.

Оборудование:

• образец (силуэт зайца, сидящего на задних липах);

• модели геометрических фигур из картона (квадрат, два маленьких,

два больших и один средний треугольники) четырехугольник);

• тетради, карандаши, пикеты бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Педагог напоминает детям о правильной посадке за партами, осанке,

о порядке на столах.

2. Работа по теме

 Анализ образца: рассмотреть образец фигуры-силуэта зайца.

Педагог:

— Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из чего он

составлен, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги,

уши зайца?2

Дети называют фигуру и ее величину, так как треугольники, из

которых составлен заяц, разных размеров: туловище состоит из двух

больших треугольников, задние лапы из среднего и маленького

треугольника, передние лапы из маленького треугольника, голова - из

квадрата, уши – из четырехугольников.

Педагог:

— Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2

больших треугольника. Покажите пальчиками стороны, углы этой фигуры.

Обведите их пальчиками.

Дети:

— Это четырехугольник.

Педагог:

— Какую фигуру составляют имеете средний и маленький

треугольники? Обведите пальчиками.

Дети:

— Четырехугольник.

Педагог:

— Вот мы и рассмотрели, из чего составлен заяц, из каких фигур

составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и

составляйте, ориентируясь на образец. Выполнив задание, проверьте, все ли

правильно.

 Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание. В случае

затруднения педагог составляет фигуру на другом листе бумаги. После

того, как фигуры будут готовы, попросить детей рассказать, как они

составили ее, т.е. назвать расположение частей по порядку.

Составление фигуры-силуэта ведется по разрезанным образцам.

3. Физкультминутка

Дети заучивают стихотворение и проделывают соответствующие

движения.3

Кошка, коль придется,

По земле крадется.

Может, это слухи?

Но кролик длинноухий,

Если делать нечего,

Прыгает кузнечиком.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети читают стихи и показывают соответствующие движения.

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистить стал,

Этот пальчик — жарить стал,

Этот пальчик — все съел,

Оттого и потолстел.

4. Работа в тетради.

Педагог:

— Сейчас вам нужно зарисовать фигуру - силуэт сидящего зайца по

частям. Вы можете смотреть на ту фигуру, которую только что ставили. А

также нужно заштриховать уши, голову, туловище, лапы, но, только

соблюдая одно правило: направление штриховки каждой части должно быть

разное. Какие направления можно использовать в штриховке?

Дети:

— Сверху вниз, снизу вверх, справ налево, слева направо, по диагонали

вверх и вниз.

5. Зрительная гимнастика.

«Написать» глазками: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

6. Подведение итогов занятия.

Педагог проверяет работы детей и отмечает их успехи (кто выполнил

правильно, заштриховал чѐтко, а кому нужно ещѐ потренироваться в

выполнении штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...