"Приключения Чудика на улицах города"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Вегерина Оксана Георгиевна

 

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧУДИКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА

 

         Цели:

 - закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения;

 - знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «милиция», «ско­рая помощь»);

- учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора;

- расширять знания об улице, о дорожных знаках;

- развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику; - прививать навыки нравственного поведения на улице;

- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksana_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧУДИКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА

         Цели:

 - закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения;

 - знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «милиция», «скорая помощь»);

- учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора;

- расширять знания об улице, о дорожных знаках;

- развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику; - прививать навыки нравственного поведения на улице;

- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

       Словарь: светофор, машины специального назначения («скорая помощь», «милиция», «пожарная машина»); знаки дорожного движения: «переход», «зебра», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания».

      Оборудование: игрушка «Светофор Светофорыч»; макет улицы: дома, деревья, машины, машины специального назначения («скорая помощь», «милиция», «пожарная»); игрушка «Чудик»; «летающая тарелка», ТСО: магнитофон.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

      Педагог. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

      Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки; аудиозапись приземления космического корабля.

     2. Основная часть.

      Педагог. Что это за звук? Кто ты? (Обращает внимание на игрушку «Чудик».)

      Чудик. Я - Чудик с планеты Квакабяка. Хочу посмотреть вашу планету и по улицам города погулять.

      Педагог. Давайте и мы отправимся вместе с Чудиком в путешествие по улицам нашего города и поможем ему, если будет необходимо. Отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

   Есть хозяин ... (светофор).

(Ответы детей.)

                                             Начинаем разговор

   Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

                                             Разноцветными огнями.

       Светофор (аудиозапись). Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель Светофор. Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какие по цвету мои сигналы? (Ответы детей.)

        3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти... (опасно).

•  Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для... (движенья).

А зеленый говорит: проходите - путь... (открыт).

       4. Беседа. Отгадывание загадок.

       Педагог. Ребята, Чудик никогда не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски увидел Чудик? (Переход.)

        Правильно. Их хорошо видно и водителям, и пешеходам. Переход еще называют «зеброй».

Зебра в Африке живет,

                                               Полосата очень:

Воду пьет, траву жует,

                                               Порезвиться хочет.

                                               А у нас на улице,

                                               Здесь, у перекрестка,

     Точно зебра, в самый раз

                                               Переход в полоску.

        Почему переход называют «зеброй»? (Ответы детей.)

Физкультминутка

                                               Мы по улице шагаем,

                                               И ворон мы не считаем.

                                               Смело мы идем вперед,

                                               Где пешеходный переход.

                                               Когда дорогу перешли,

                                               Можно крикнуть: «1,2, 3».

         Педагог. Посмотрел Чудик, вроде бы машин нет, и пустился через дорогу.

                                               Чудик так торопился,

                                               Что про правила забыл.

                                               Он на красный свет помчался,

                                               Побежал, что было сил.

                                               - Чудик, ты куда бежишь?

                                               Так легко и просто

                                                Под машину угодишь.

         Вдруг загудели машины. Какие это машины? (Ответы детей.). На улицах нашего города встречаются специальные машины. «Пожарная машина», «милиция», «скорая помощь». Они оборудованы специальным звуковым сигналом «сирена», и на каждой машине написаны цифры: 01 - пожарная, 02 - милиция, 03 -скорая помощь. Покажите машины «скорая помощь», «милиция», «пожарная машина». (Дети выполняют задание.) Как можно назвать эти машины? (Машины специального назначения.) На какой сигнал светофора они могут ехать? (Они могут ехать на любой сигнал светофора.) Чудик, а ты знаешь, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели. Сейчас вспомним и поможем Чудику «прочитать улицу».

                                          По полоскам черно-белым

                                          Пешеход шагает смело...

                                          Знак о чем предупреждает?

                                          Дай машине тихий ход... (пешеходный переход). (Ответы детей.)

        Найдите этот знак, покажите Чудику. (Дети выполняют.)

                                          Путь не близок.

                                          На беду Ты не взял себе еду.

                                          Вас спасет от голоданья

                                          Знак дорожный... (пункт питанья).

                                          Что за знак дорожный:

                                          Красный крест на белом?

                                          Днем и ночью можно

                                          Обращаться смело!

                                          Врач повяжет голову

                                          Белою косынкою

                                          И окажет первую

                                          Помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи.)

                                          Предположим, что с друзьями

                                          Ты отправился в спортзал.

                                          Но в дороге вспомнил: маме

                                          Ты об этом не сказал.

                                          Жди, тебе поможет он,

                                          Знак дорожный... (телефон).

         Педагог. Ну что, Чудик, тебе понравилось на улицах нашего города? Всё ты запомнил? А вот я сейчас проверю.

         5. Развивающая игра «Будь внимательным».

         Педагог. Я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

         Вопросы:

- Переходить улицу на зеленый свет...

- Помогать пожилым людям переходить через дорогу...

- Обходить стоящий транспорт сзади...

- Выбегать на проезжую часть...

- Уважать правила движенья...

                          На улице будьте внимательны, дети,

                          Твердо запомните правила эти.

                          Правила эти помни всегда,

                          Чтоб не случилась с тобою беда!

       Чудик. Спасибо, ребята! Я запомнил правила движения и расскажу о них своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Приключения на улицах города

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки на улицах города»

Зазвлекателное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной группы....

Занятие по Безопасности в средней группе «Приключения Шарика на улицах города»

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....