Творческий проект "Радуга мечты"
проект по теме

Маркова Ирина Владимировна
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями прямо во время работы над картиной. Это будет большое панно с радугами, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее; это единое произведение, состоящее из отдельных частей – радуг, написанных взрослыми и детьми. Затем участники занятия дополнят изображения фигурками больших маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей. Они расположат своих бабочек на семейной радуге таким образом, чтобы крылатые красавицы летели, стремились навстречу друг другу. На протяжении всей программы с детьми и родителями работают ассистенты и психологи дошкольных образовательных учреждений района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_mechty.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Радуга мечты».

Совместная работа с детьми и родителями.

Цели и задачи проекта:

    Включить детей и родителей в творческий процесс. Занимаясь искусством рядом с близким человеком, члены семьи вступают в настоящее творческое соревнование, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе друг к другу.

    Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.

    Объединить людей разного возраст, разной национальной принадлежности и материального достатка. Участвуя в акции, дети и родители, дети и педагоги, педагоги и родители смогут установить дружеские отношения, отношения сотрудничества и поддержки.

Идея и творческое задание:

    Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями прямо во время работы над картиной. Это будет большое панно с радугами, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее; это единое произведение, состоящее из отдельных частей – радуг, написанных взрослыми и детьми. Затем участники занятия дополнят изображения фигурками больших маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей.

    Они расположат своих бабочек на семейной радуге таким образом, чтобы крылатые красавицы летели, стремились навстречу друг другу.

    На протяжении всей программы с детьми и родителями работают ассистенты и психологи.

Материалы для работы по проекту

  1. Ватман (9-12листов) для составления большого полотна.
  2. Бумага А3 (плотная). Из неё будут вырезаны шаблоны фигурок бабочек и облачка.
  3. Скотч обычный широкий для скрепления листов ватмана.
  4. Скотч двусторонний для прикрепления бабочек и облачка к картине.
  5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
  6. Кисточки толстые №9-10 и тонкие №2-3.
  7. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
  8. Стаканчики для воды.
  9. Ложечки пластмассовые для выкладывания красок на палитру.
  10. Простые карандаши, ластик, точилки.
  11. Фломастеры.
  12. Ножницы.
  13. Тряпочки или салфетки для работы.
  14. 2 ведра для воды (чистой и грязной).
  15. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы и на пол, газеты.
  16. Бумага писчая А4 и ручки для записей.

План и реализация проекта

- Встреча и регистрация участников проекта.

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Изображение радуги на большом полотне.

- Раскраска бабочек (больших и маленьких).

- Интервью с художником.

- Прикрепление фигур бабочек и облачков с написанными на них пожеланиями к большому полотну на стене.

- Импровизированное обсуждение получившейся картины.

- Разделение общей картины на отдельные семейные радуги.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

- Закупка художественных материалов, необходимых для осуществления проекта.

- Подготовка бумажных бабочек ( больших и маленьких) и облачков.

- Корректировка вопросов для интервью с художником – с учётом конкретной аудитории и поставленной задачи.

- Подготовка специалистов из этого детского учреждения, сопровождающих программу.

- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).

- Размещение художественных материалов, необходимых для выполнения творческого задания.

- Склеивание листов ватмана для большой картины.

- Распределение специалистов для работы с семьями.

- Знакомство специалистов с участниками проекта.

Творческая часть.

Объяснение задания.

    Ведущий рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться творческое задание и как будет проходить работа. Показывает участникам проекта художественные материалы, которыми они смогут воспользоваться для решения творческой задачи. Объясняет некоторые приёмы и технику смешивания красок на палитре.

Изображение радуги на большом полотне.

    Участники проекта приступают к выполнению поставленной перед ними задачи. Сначала они должны нарисовать радугу на большом полотне, помещённом на полу в зале. Плоскость полотна разделена на две части по вертикали.

    Родители будут рисовать радугу только в правой части картины, а дети – в левой. И тогда получится, что по горизонтали радуга родителя и ребёнка идут по одной дугообразной линии. В результате обе радуги встретятся на картине и сомкнуться в единую семейную дугу.

    Ведущий лёгкими горизонтальными дугообразными линиями делит картину на равные части (по количеству семей).

Раскраска бабочки.

    Ассистенты раздают всем участникам проекта по одной бумажной бабочке и по одному небольшому бумажному облаку, чтобы написать на нём пожелание для другой бабочки. Взрослые берут большую бабочку, дети – маленькую. Им предстоит расписать, раскрасить этих бабочек разнообразными цветами, сделать на их крыльях любые узоры – по своему усмотрению.

    Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника бабочка получается какая-то особенная, с причудливыми узорами. В процессе работы дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то из них глубоко погружается в образ и выглядит обособленным. В этом случае в диалог с ним вступает психолог и тем самым помогает выйти из затруднения.

Интервью с художником.

    Как только участники проекта завершат работу над образом бабочки, ассистенты приступают к интервью с детьми и родителями. Авторы получают возможность рассказать подробнее о созданном ими образе.

Вопросы для интервью с художником:

- Расскажите о своей бабочке.

- Откуда она прилетела?

- Хотела бы она встретиться с другой бабочкой (большой или маленькой)

 и что бы тогда произошло?

- Что бы Вы хотели сделать для этой бабочки?

- Что бы Вы хотели, чтобы она сделала для Вас?

    Дети и родители с удовольствием рассказывают о своих бабочках, наделяют их определёнными чертами характера. На белых облачках дети и взрослые пишут фломастерами пожелания другой бабочке.

Прикрепление фигур бабочек и облачков с пожеланиями к большому полотну.

    На этом этапе программы все участники имеют возможность подумать, как разместить свою бабочку на семейной радуге. Ведь от расположения фигуры на картине может зависеть смысл проделанной работы.  Будут эти бабочки стремятся друг к другу или у них совершенно другие цели полёта?

    Ассистенты помогают участникам проекта прикрепить бабочек и белые облака к плоскости большой картины.

Обсуждение большой картины всеми участниками проекта.

    Теперь перед зрителями красочная картина с радугой разных семей – участников проекта. Каждая семья  в целом и каждый член семьи в отдельности внесли свою лепту в создание этого произведения. Собравшись перед панно, взрослые и дети рассматривают радугу, нарисованную разными семьями.

    Наступает момент, когда любая семья может показать другим свою семейную радугу с бабочками, поведать историю их встречи, рассказать о путешествии в пространстве, зачитать пожелания, написанные на облачках.

    Каждая семья, как правило, хочет принять участие в этом импровизированном обсуждении и затем сфотографироваться на память вместе со своим ребёнком на фоне панно.

    Дети и родители по очереди предлагают свои названия:

«Весенний луг»

«Радужный фон»

«Мир вокруг нас»

Отделение семейной радуги от общей картины

    Этот этап программы обычно пронизан небольшим чувством грусти, ведь красочная картина исчезает на глазах её создателей. Она разделяется на отдельные части (радугу каждой семьи).

    Участники проекта изъявили желание сохранить панно целиком и оставить его для украшения интерьера детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Муниципальный Лего-фестиваль. Творческий проект «Город моей мечты»

Цель проекта: формирование интереса к конструктивной деятельности....

Творческий отчёт Эссе "О чём мечтаю, работая с детьми"

Творческий отчёт педагога высшей категории  "О чём мечтаю, работая с детьми" за 2017 - 2018 учебный год с группой "Семицветик"...

Презентация творческого отчёта "О чём мечтаю, работая с детьми"

Презентация творческого отчёта педагога высшей категории "О чём мечтаю, работая с детьми" за 2017 - 2018 учебный год  для педагогов детского сада....

проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»

Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...