Календарный план на неделю по ФГОС
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бондаренко Елена Вячеславовна

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

 

Понедельник

1. Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка снеговика;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам.

 

Материалы и оборудование:

картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки.

 

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 177).

 

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

4. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

5. Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

 

Прогулка 1

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Инд. работа с Тимуром М., Павликом Е., Настей Т. – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

 

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Сережей К., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П. – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

 

Консультация для родителей «Ура- штурмуем  крепость».

 

 

Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

 

Вторник

1. Тема «Геометрические фигуры.                 Цифра 5.»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»);

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»);

4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. («Речевое развитие»);

5. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»);

 

Методы и приемы:

практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»;

наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5;

словесные – вступительная беседа.

 

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки;

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 142).

 

2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

4. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

5. Инд. работа с Пашей Е., Ариной Ш., Тимошей  П. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

 

6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

 

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. работа с Сережей К., Олей Ч., Ариной Т. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Аленой В., Севой З., Никитой С. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

 

Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа с Тимуром М., Ирой В., Полиной С. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

 

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

 

Среда

1. Тема «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»);

5. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»);

6. Развивать координацию рук,  взаимодействие между полушариями мозга. («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика;

словесные – беседа о зимних забавах.

 

Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки).

 

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 174).

 

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

 

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

5. Инд. работа с Аленой С., Ирой В., Павликом Е. – закрепить счет до 5.

6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

 

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

Инд. работа с Вадимом С., Настей П., Миленой В. – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

 

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Полиной С., Севой З., Никита С. – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа с Тимошей С., Сережей К., Варей Е. – закрепить части суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести вертушки для определения направления ветра.

 

Предложить родителям Вики А., Полины С., Тимофея П. поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

 

Четверг

1. Тема «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к  литературным произведениям («Речевое развитие»);

4. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

 

Методы и приемы:

практические – физминутка;

наглядное  –  рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные – чтение стихотворения; рассказ детей о любимых зимних забавах.

 

Материалы и оборудование:

картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

 

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166).

 

2. Музыка (смотреть план музыкального руководите).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

5. Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

 

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с Викой А., Олей Ч., Тимуром М. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

материалом

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

 

 

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Никитой С., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

 

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа с Полиной С., Тимошей П., Миланой Р. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

 

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

 

Пятница

1. Тема «Веселый снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Формировать навыки конструирования. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения. («Речевое развитие»)

4. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

 

Методы и приемы:

практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков;

наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика;

словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.

 

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей, степлер и ножницы.

 

Логика образовательной деятельности (конспект № 4).

 

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

 

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

5. Инд. работа с Ариной Т., Севой З., Аленой С. – закрепить признаки зимы.

6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

 

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с Сережей К., Настей Т., Олей Ч.. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

 

 

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Павликом Е., Викой А., Миланой Р. – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

 

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Ирой В., Никитой С., Варей Е. – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести кормушки и корм для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu_po_fgos.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

1. Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка снеговика;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки.

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 177).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

4. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

5. Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

Прогулка 1

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Инд. работа с Тимуром М., Павликом Е., Настей Т. – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Сережей К., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П. – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Консультация для родителей «Ура- штурмуем  крепость».

Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

1. Тема «Геометрические фигуры.                 Цифра 5.»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»);

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»);

4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. («Речевое развитие»);

5. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»;

наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки;

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 142).

2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

4. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

5. Инд. работа с Пашей Е., Ариной Ш., Тимошей  П. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. работа с Сережей К., Олей Ч., Ариной Т. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Аленой В., Севой З., Никитой С. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа с Тимуром М., Ирой В., Полиной С. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность.

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

1. Тема «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»);

5. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»);

6. Развивать координацию рук,  взаимодействие между полушариями мозга. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика;

словесные – беседа о зимних забавах.

Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки).

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 174).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

5. Инд. работа с Аленой С., Ирой В., Павликом Е. – закрепить счет до 5.

6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

Инд. работа с Вадимом С., Настей П., Миленой В. – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Полиной С., Севой З., Никита С. – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа с Тимошей С., Сережей К., Варей Е. – закрепить части суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Предложить родителям Вики А., Полины С., Тимофея П. поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

1. Тема «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к  литературным произведениям («Речевое развитие»);

4. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические – физминутка;

наглядное  –  рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные – чтение стихотворения; рассказ детей о любимых зимних забавах.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166).

2. Музыка (смотреть план музыкального руководите).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

5. Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с Викой А., Олей Ч., Тимуром М. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

материалом

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Никитой С., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа с Полиной С., Тимошей П., Миланой Р. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

1. Тема «Веселый снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать навыки конструирования. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения. («Речевое развитие»)

4. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков;

наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика;

словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей, степлер и ножницы.

Логика образовательной деятельности (конспект № 4).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

5. Инд. работа с Ариной Т., Севой З., Аленой С. – закрепить признаки зимы.

6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с Сережей К., Настей Т., Олей Ч.. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Павликом Е., Викой А., Миланой Р. – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Ирой В., Никитой С., Варей Е. – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

Вынести кормушки и корм для птиц.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Календарный план на неделю, используя формы реализации образовательной деятельности ФГОС ДОО на тему: «9 Мая» в старшей группе

Календарный план работы по реализации проекта  «9 мая»     на тему: «День победы»     на первую неделю мая  в старшей  гр...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...


 

Комментарии

Уважаемая Елена Вячеславовна! Огромное спасибо за примерный календарный план для средней группы! Хотелось бы с вами общаться, обмениваться опытом. Календарный план составлен грамотно, профессионально.

Ростова Наталья Сергеевна

Спаибо за материал, пригодится в работе

Виктория  Викторовна ППППППП

Спасибо большое!